Кладка яичек

Виктор Ардашин
        Предыдущая глава    http://proza.ru/2018/12/11/291      

        А птички тем временем закончили все работы по устройству гнездышка и утеплению скворечника. Теперь у них начался период священного таинства отложения яичек. Мне казалось, что Пинь-Пинь волновался гораздо больше чем Понь-Понь. В это время он в скворечник практически не допускался. Но, сидя рядом со скворечником на веточке, Пинь-Пинь по привычке все давал советы своей подружке - что и как правильно делать. Как и все девочки, Понь-Понь обладала ангельским терпением. Она молчаливо выслушивала эти советы, которые никакой практической пользы принести ей не могли. Действительно, какие советы мог давать Пинь-Пинь, ни разу в жизни не отложивший ни одного яичка! Но Пинь-Пинь просто одолевало желание помочь своей любимой жене в этот сложный момент. Вот он и старался, как мог.

        А я сидел рядом на стульчике и внимательно наблюдал за птичками.

        В этот период основной задачей Пинь-Пинь было обеспечение Понь-Понь едой и водичкой. Ведь она опасалась вылетать из скворечника, боясь потерять хотя бы одно яичко. Поэтому Пинь-Пинь обеспечивал ее продуктами то из кормушки, то добывал что-то съедобное в ближайших окрестностях. Далеко отлетать от домика он не решался.   

        Зато я с Пинь-Пинь общался совершенно свободно. Я ведь не претендовал на их домик. Более того, Пинь-Пинь прекрасно помнил, что это именно я подарил им этот скворечник и даже уговаривал молодых супругов поселиться в нем! Тем более, что я тоже принимал участие в охране домика. Если недалеко от скворечника появлялась какая-нибудь птичка, внушающая своим видом возможного претендента на скворечник, то я на своем стульчике усиленно махал руками, как крыльями, и издавал пронзительные протестующие трели. Глядя на меня удивленными глазами, и моя собачка Мулька приспособилась пронзительно лаять, как только увидит мои необычные телодвижения и услышит мои истошные трели.

        Пинь-Пинь регулярно рассказывал мне о ходе процесса откладки яичек. Обычно утром он сообщал мне - сколько яичек уже появилось в гнездышке. Как правило, каждый день Понь-Понь откладывала по одному яичку. Мне очень хотелось посмотреть на эти яички. Но тут Пинь-Пинь был категоричен и неумолим. Он не разрешал мне делать это. Впрочем, я и не настаивал.

        И вот наступил день, когда в гнездышке оказалось пять яичек. Понь-Понь объявила мужу, что на этом процесс отложения яичек она завершила. Больше яичек им было бы трудно высидеть и потом трудно будет выкормить деток. Пинь-Пинь тут же поделился со мной этой приятной новостью. Я был очень рад за своих друзей. Я, хоть и не снес в своей жизни ни одного яичка, не высидел и не выкормил ни одного птенчика, но знал об этих трудностях из книжек. А мои молодые друзья столкнулись со всем этим впервые и руководствовались только заложенными в них природными инстинктами.

        С этого дня обязанности птичек разделились практически поровну. Они по очереди сидели на гнездышке, прикрывая как можно плотнее своим тельцем и крылышками все пять яичек. Яички все время должны быть тепленькими. При смене дежурства они поворачивали яички. Это делалось для того, чтобы растущие в них птенчики могли поменять бочек. Ведь лежать все время на одном боку никому не хочется. Не правда ли? Сами попробуйте. Тогда и узнаете.

        Сдав дежурство, Пинь-Пинь или Понь-Понь улетали кормиться. Птички старались не улетать слишком далеко от скворечника. Это на случай каких-нибудь непредвиденных происшествий. При этом хорошую помощь птичкам оказывала кормушка. Благодаря моим усилиям, кормушка никогда не пустовала. Не пустовала кормушка даже в самую дождливую погоду. 

        Я очень любил наблюдать за моими маленькими друзьями со своего стульчика. Так я заметил, что птички  по-разному входят и выходят из скворечника. Например, Пинь-Пинь лихо к нему подлетал, и только перед самым скворечником складывал крылышки и садился сразу на кромку летка. С нее он спрыгивал внутрь скворечника прямо к гнездышку. Для вылета он также использовал кромку летка. А вот Понь-Понь, будучи девочкой осторожной и более ответственно подходившей к своим действиям, подлетала к скворечнику не так стремительно, как ее муж. Она предварительно садилась сначала на жердочку у летка. После этого она с жердочки прыгала на леток и с него ныряла внутрь скворечника. Обратно она вылетала так же, пользуясь жердочкой. Так было безопаснее.

        Следующая глава    http://proza.ru/2018/12/13/224