Крик души

Аркадий Шакшин
 
Часть 4-ая.

   - Нам очень нужен этот маршрут, - начала высказывать своё мнение, в интервью корреспондентам, Ирина.
- У меня ежедневно, на этом маршруте, ездит мой сын в университет, на учебу. Сегодня, из-за отсутствия маршрутных автобусов, он опоздал на занятия. В деканате сделали замечание, но он же не виноват. Я за то, чтобы сохранили маршрут. Было очень удобно ездить, с интервалом каждые шесть, семь минут. Мы живём в отдаленном от центра микрорайоне, -продолжала Ирина, - пешком идти до вокзала и центра села далековато. На электричке ездить не привыкли, да и ходят они редко. Просим руководство региона оставить маршрут. Хотелось бы, чтобы наши водители продолжили работу на своем привычном маршруте.

   Глядя на Ирину, я видел в её глазах отчаяние и безвыходность от того, что нарушился привычный режим её жизни. Приостановка действия городского маршрута обескуражила её и она не видела выхода из этой ситуации. Запущенный городскими властями нового автобусного маршрута между городом и селом не удовлетворял её, а новый перевозчик работал первый день и не все водители знали маршрут движения, поэтому были сбои графика выезда автобусов на маршрут. Кроме этого уже в первый день из-за поломки старых автобусов они сходили маршрута увеличивая интервал их движения. Всё это раздражало население, которое писало жалобы в социальных сетях, в которых обвинялось, как руководство   региона, так и района, в бездействии и не компетентности, а также в нарушении прав жителей села. Доставалось всем, кому положено и кому не положено. Были виноваты все, кроме самих жителей и тех, кто до этого работал на маршруте. Все было далеко наплевать на принятое решение главы региона на запрет проезда по главной транспортной артерии столицы - Проспекту Октября малогабаритных автобусов. Им было всё равно, что большая часть пассажирского автотранспорта принадлежит не государственным перевозчикам, а нелегалам, которые не платят налоги в государственную казну. Водители -нелегалы в погоне за прибылью буквально создавали чехарду во время перевозок пассажиров по городу, создавая аварийные ситуации. В случае аварий никто - ни водители, не руководители нелегальных пассажирских перевозок не брал на себя ответственность за возможные несчастные случаи, так как у большей части водителей не было страховых полисов от несчастных случаев. А пассажиры не требовали от водителей садясь в автобус , страховых документов для них всегда было важнее доехать в любую точку столицы и села, а кто и как их перевозит большую часть пассажиров не интересовало. Не важно кто лишь бы здесь и сейчас, по такому принципу действовал каждый пассажир. И даже когда случилась транспортный коллапс из-за не выхода на маршруты нелегальных перевозчиком, они обвинили в этом власти всех уровней, а настоящие виновники остались в этой ситуации в стороне.Это непонимание в решение вопроса в пассажирских перевозках приводило к конфликту и возмущению, который выливался в возмущение и крик.

  Собрание граждан наконец-то должно было разрушить стены не понимание между властями и перевозчиками в вопросе пассажирских перевозок, поэтому руководством региона, района и пассажирских перевозок были приняты чрезвычайные меры. На собрание прибыли представители всех уровней власти, даже региональное телевидение, чтобы записать и в последствие заслушать и донести через телевизионный экран принятое решение, чтобы закрыть эту проблему раз и навсегда.

  После интервью с Ириной, мамой одного из студентов, мы попросили подойти к микрофону молодую девушку, которую звали   Наташей. Она студентка одного из СУЗов города. Сегодня по причине отсутствия привычного пассажирского транспорта она опоздала на экзамен. По этой причине преподаватели не допустили её к экзаменам, объяснив, что она сама была виновата в своём опоздании. Возможно они были и правы. Наталии надо был принять все меры, чтобы в сложившейся ситуации, другим способом добраться до учебного заведения, вызвать к примеру такси, но не у каждого есть финансы на оплату услуг альтернативного пассажирского автотранспорта, и как оказалась для неё, 500 рублей в одну сторону, была не подъёмная сумма.

   Артур, один из водителей, занимавшийся пассажирскими перевозками, следующим вызвался дать интервью региональному телеканалу. Чувствовалось, что он был очень обеспокоен не только своим положением, но и всей бригады водителей.
-Что нам делать? Мы остались без работы. А нас у каждого семьи - жены и дети, начал свое выступление Артур, - у каждого из нас кредиты, мы их взяли на покупку малогабаритных автобусов. Как мы будем их выплачивать, оставшись без работы. Наши бывшие руководители заявили нам, что выезжать в рейс сегодняшнего дня запрещено, так как нет маршрутных карт.

  Артур говорил усталым, хриплым голосом. Было видно, что о своей проблеме он говорил не в одной инстанции и не одному руководителю, но его, к сожалению, никто не слышал и он не знал что делать, потому что с сегодняшнего дня он считался безработным и этот факт шокировал его. Последней надеждой было интервью телевизионному каналу, который смотрит руководитель региона. Может он услышит его крик души, и поможет решить их проблему.

  Пока мы брали интервью у участников собрания, одни пришедшие на него стояли вокруг представителя частного перевозчика, который успел проработать на маршруте не более двух месяцев, другие столпились у главы сельского поселения и представителя районной администрации. Глава рассказывала о своих планах и обещала, что проблему перевозок, как внутри села, так и межмуниципальных перевозок пассажиров, она возьмет на особый контроль и будет решать. Уже в селе работают два маршрута, но они не решают всех проблем, из многих микрорайонов не возможно добраться не только до города, но и до центра села. Вокруг неё собрались в основном женщины. Кто-то из них старался донести до местного главы своё мнение и требование, кто-то устав за день из-за нависшей на них проблем криком выражал не только своё возмущение, чтобы успокоить себя и душу, но и показывал своё единении со всеми, кто пришел на собрание.

  Обсуждали свою проблему и сами водители, некоторые из которых стояли в стороне и обсуждали свою проблему, кто-то подходил к различным группам и слушал их мнение. И водители и жители желали знать дальнейшую судьбу бывшего пассажирского маршрута, хотели знать кто будет заниматься пассажирскими перевозками и где будут работать водители.

  Собрание шло уже около час, мороз крепчал, поэтому население стали потихоньку расходиться. Многие были довольны тем, что сказали свое мнение властям и корреспондентам и надеялись, что проблема перевозок будет решена.
О том, что на маршруте будет работать государственный перевозчик, я уяснил для себя уже давно и это надо было донести жителям села через телеканал, а вот ответ на вопрос: "Где будут работать водители?" должен разъяснить приехавший на встречу представитель государственных перевозок. Сказать об этом ему не дали сами жители села. Взять интервью на месте корреспондентам не удалось, поэтому мы отъехали центр села.

  Рассуждая о создавшейся ситуации с нашими водителями я понял, что самый лучший вариант у них, пойти под защиту государственного перевозчика. И мне было интересно самому услышать ответ на вопрос: "Готовы ли они наших водителей к себе на работу?"

   Сделав под съемки движения автобусов по селу в уже вечерний, а их было как никогда много,мы взяли интервью у представителя государственного перевозчика. Он уверенно сказал, что предприятие готово взять наших водителей к себе на работу, вмести с их автотранспортом и предоставить рабочие места.
Услышав эти слова, я почувствовал облечение в своей душе и в своём сердце. Я отлично понимал. что на данном этапе это единственное правильное решение. Как объяснил нам потом представитель государственных перевозок, что уже сегодня на маршрут вышли десять больших автобусов. Это означало, что маршрут до столицы сохранился. Сейчас идет его обкатка. У наших водителей есть право выбора, остаться у частного перевозчика, на созданном новом маршруте или перейти под защитное крыло государственного перевозчика. Но об этом они узнают, уже на другой день из сюжета новостей главного канала региона.

    В этот момент я отлично понимал, что сегодня нами была проведена работа, которая позволила выйти из тупика. Поставленная задача руководителем региона, навести порядок в пассажирских перевозках, начала осуществляться. Я чувствовал себя опустошенным, но и в тоже время счастливым, от того, что принял участие в решение проблемы нашего села. Не остался в стороне, и сделал все необходимое, что столкнуло решение проблемы с мёртвой точки.

  P/S. Сегодня я сознательно опустил описание поведения некоторых ответственных лиц в решение проблем села. Для меня на данном этапе было мое отношение к этой проблеме. Не испугался, не послушал требование некоторых моих сослуживцев, пугавших меня наказанием, а поступал, как подсказывала моя совесть. В последнее время в моей душе стало возникать новое ощущение членства единой команды, которая создается новым руководителем региона. Без единства, без осознание общих целей в решений поставленных задач, без смелости и решительности, готовности взять на себя ответственность в решении проблем населения, каждый из нас ничего не стоит. Почему-то, уже по истечению нескольких дней о  рассказанных событиях, во мне растет вера в то, что все утрясется, войдет в обычное русло и станет на свои места. Прав я или не прав время покажет, а в том, что время лечит,  я твердо уверен.