Рассуждать или не рассуждать?

Валерий Осипов
 
     Семилетняя война (1756-1763) была, фактически, мировой войной. Россия помогала Франции и Австрии воевать  с Пруссией.  Русские солдаты и офицеры героически и самоотверженно сражались за пределами своей страны. Даже несмотря на предательство их командующего, Апраксина, они, практически, ценою ужасных потерь и лишений, выиграли эту войну. Заняли Восточную Пруссию. Пруссия оказалась на грани полного поражения. Но тут вмешалась политика. Император Пётр Третий, влюблённый в короля Пруссии Фридриха Второго, перешёл на его сторону, отказался от всех побед и завоеваний русских войск и стал готовить русские войска к войне с их недавними союзниками. Окончательно все достижения русских, добытые дорогой ценой русской крови, были аннулированы императрицей Екатериной Второй. Явное предательство национальных интересов России состоялось.
      Афганская война (1979-1989) также в очередной раз продемонстрировала миру героизм и стойкость русского воина, его беспрекословное подчинение приказам. Она велась на чужой земле, в тяжелейших условиях и закончилась ничем для России, если избегать таких громких слов, как «поражение» и «крах политической системы».
     Армия вне политики. Солдат, офицер, генерал обязан, не задумываясь, не рассуждая, жертвовать своим здоровьем и самой жизнью. За него думают и рассуждают политики. Они мудрее. Им виднее, с кем надо, а с кем не надо воевать. Каждый сверчок просто обязан знать свой шесток. Лексикон военнослужащего не должен выходить за пределы трёх слов: «Есть!», «Так точно!» и «Никак нет!». Всё, что сверх того – от лукавого.
     Безрассудство не героизм, а отключение рассудка.