Глава 12. Вечер. Балкон

Анна Дронова
Было уже очень темно. После ужина нас отправили по номерам собирать вещи – завтра отъезд.
Признаться честно – я никогда не брала с собой чемодан в школьные поездки. Максимум рюкзак. А еще я не люблю «вещизм», когда люди преувеличивают предназначение вещей. Ценить и беречь надо людей, а вещи – использовать.
Пока Ангелина собирала свой чемодан, я, не зная, чем себя занять, пошла на первый этаж гостиницы – там стоял автомат с напитками.
Номер, в котором мне повелось жить несколько дней, находился в самом конце длинного коридора, стены которого были выкрашены в персиковый цвет и увешаны фотографиями города. Пол покрыт линолеумом. На лестничной клетке стены были уже белого цвета, в некоторых местах виднелись нарисованные акриловыми красками розовые цветы. Что странно – за все наше пребывание, кроме одноклассников и сопровождающих нас учителей, я не видела ни одного человека. Интересно, мы что, одни?..
Мы располагались на третьем этаже, пришлось аккуратно нести горячую пластмассовую чашку двумя руками – уж очень обжигало пальцы. Уже на своем этаже я встретила Стаса, тоже не знавший, чем себя занять.
- Даня уже надоел со своими шутками,- пояснил он,- а вещи я уже собрал.
- Я вот тоже все собрала, там Ангелина еще собирается. Можешь к нам зайти, у нас столик и стулья на балконе. Сейчас там хорошо.
Если еще говорить про Стаса, то скажу, что он был очень общительным, мог найти общий язык с кем угодно. Наверное, именно поэтому все доверяли ему свои тайны, он мог дать совет, когда это необходимо. Редко встречаются в жизни такие люди, и счастье тому, кому повстречается такой человек на жизненном пути. Правда, эти люди скромные, начнут отговаривать, что это не так, что они самые обычные. Вы тогда ничего не говорите им в ответ. Все те, кто встречаются нам в жизни, в определенный промежуток, очень важны. Потом они уходят через какое-то время, растворяются ненужные воспоминания о них, но они вносят определенный вклад в вечное развитие нашей души, оставляют свой след, отпечаток. Эти люди небрежно или тщательно дают советы, учат нас чему-то. Мы учимся у всех и одновременно являемся учителем каждому. Интересная закономерность…
На улице стоял теплый, почти летний вечер. В такое время у меня возникает спокойствие, а раньше только лишь грусть, от которой долго потом не можешь избавиться.
- А ты, как я погляжу, о Жене и не вспоминаешь даже. Это хорошо – забыть все плохое. А может, и хорошее даже.
- Ага. И хорошо,- сказала я тихо,- Знаешь, хорошо, что ни Эля, ни Женя не поехали. А ведь когда я узнала, что Женю родители не отпустили, так, услышала только, так грустненько стало. А сейчас… Сейчас даже хорошо как-то. Все, как говориться, к лучшему.
- А мне вообще все равно. Пусть будет, что будет. Время покажет.
- Повезло тебе. А я все никак не могу избавиться от мысли об этом «нормальном» человеке,- я сделала ударение на слове «нормально». В моих словах невольно проскользнула обида. Женя почти всегда на все говорил «нормально».
- Боже! «Нормально»!- Стас схватился за голову,- Разве можно на вопрос, который, возможно, изменит его жизнь, ответить «Нормально»?!
Ну, это он, конечно, преувеличил. Жизнь вряд ли бы изменилась хотя бы потому, что для этого нужно поменять самого человека. Да, чего только в жизни не испытаешь… Всякое было. Однажды, набравшись храбрости, решилась-таки напрямую с ним поговорить, с этим Женей. Разговора не вышло. Оппонент не ожидал удара в лоб, и на мой вопрос, как он ко мне относится, он сперва небрежно почесал затылок, пожал плечами и сказал «Нормально». Просто нормально! Понимаете?
Спустя годы, анализируя произошедшее не без слез от смеха, читаю в дневнике также и о его растерянном виде и понимаю – не надо было так мучать парня. Трусы не стоят сил, хотя бы потому, что не способны напрямую ответить на вопросы, не утаивая ничего. Но как же обидно тогда было, как же долго я не могла отойти от того разговора!
Потом постепенно начало забываться, а после этой поездки все показалось просто-напросто неприятным сном. Уже думаешь – зачем надо было воспринимать все так всерьез? Не стоило ведь того.
- Хорошая поездка все-таки,- Стас смотрел в небо, держа руки в карманах.
- Я давно не чувствовала себя такой счастливой.  Особенно в грозу, помнишь?
- Да,- произнес он с восторгом,- я бы и в дождь остался. Ты вообще там светилась уже, от счастья-то.
Потом учителя стали ходить по этажу и разгонять всех по номерам.
- Ну, я пойду, Даню дальше терпеть буду.
- Давай. Удачи,- усмехнулась я в ответ.
Стас попрощался с Ангелиной и ушел.
Ну вот. Последняя ночь осталась в этой гостинице.
Не верится, что завтра отъезд.