Глава 10. Море

Анна Дронова
Море было как всегда прекрасно. Солнце еще не зашло за горизонт, но уже ближе и ближе подходило к синей полосе.
Спокойное, холодное море. Волны мягко и не спеша подходили к берегу и снова отходили от него. Бесконечный цикл. Легкие, почти незаметные волны покрывали всю синеву до горизонта; море было похоже на синюю шелковую ткань, которая слегка колышется от легкого ветерка.
Мы подошли с самой воде и тут же разбрелись по всему пляжу. Вода размывала песок, отбрасывая от воды разные камешки, большие и поменьше. Если взять песок в ладонь, он приятно просачивается сквозь пальцы. Неуловимые песчинки. Сколько их? Столько же, сколько и звезд? Или больше? Во время нашей поездки я так часто выходила на этот пляж, что, кажется, что уже каждая песчинка хранит в себе чуточку воспоминаний о всех нас. Кто не был с нами, тому не понять этого трепетного чувства, которое охватило многих из нас… Я вспомнила, что завтра – уже завтра! – нам предстоит покинуть это море, этот берег. Кто знает, когда еще мы сможем походить по этому песку, где кажется, нас знает каждая песчинка? У меня в душе как будто образовалось такое же море, такой же песчаный берег, где каждая крупица, каждая песчинка – воспоминание. Песчинки воспоминаний… Глупое сочетание, не так ли? Но тем не менее, для нас, кто хотел забыться на время, оно многое значит даже теперь, когда прошло вот уже тридцать лет.
Как только я вспомнила, что завтра нам предстоит идти на вокзал, мне стало так тоскливо, так одиноко! Чтобы не показывать своего настроения, я просто отошла от всех. Мне иногда кажется, что я обладаю какой-то суперспособностью – меня иногда не замечают. Так что если я не пойду со всеми, думаю, думаю. Никому не будет до меня дела.
Если набрать в руку воды, она ускользнет. Это какая-то особая часть природы – вода. В руке она прозрачная, почему же море синее?..
Видать, меня совсем занесло с этой грустью. То ли тянет на философские разговоры, то ли еще чего. Только мысли никак не хотят складываться в одну картину.
Я встала и пошла, не боясь промочить ноги, прямо по той части берега, куда время от времени приходит вода. Бывают моменты в жизни, когда все настолько неважно, что даже вот сейчас промочить ноги вообще не страшно.
Чем ближе к вечеру, тем солнце быстрее уходит за горизонт. Вот сейчас оно уже светится алым пламенем сквозь темно-сиреневые облака. «Над стеклами земли летели облака» - вспомнила слова одной из песен ДДТ. Только сейчас облака не летели – они как будто замерли для позирования невидимому художнику.
- Яна!- окликнул меня кто-то. Все ушли довольно далеко, кому это понадобилось меня звать?
Оказалось, что это был Стас, с фотоаппаратом на шее. Он, как всегда, улыбался, а его темные, почти черные волосы как всегда торчали вверх. Весь его вид указывал на то, что он был в прекрасном расположении духа, словом, его настроение было налицо.
- Ты что тут одна ходишь?
- Тут так красиво… А разговоры с Ангелиной о шмотках я не вынесу,- я вздохнула с сожалением. Несмотря на то, что все считали нас с Ангелиной лучшими подругами, с сложно было разговаривать по душам. Меня понимал только философ-в-душе-Стас,- Кстати, смотри, какой вид!
Море как будто специально позирует, не шевелится.
- Да тут просто нереально красиво!- произнес он.
- А что ты не с Даней?- да, не представила. Даня для Стаса, как для меня Ангелина, считается его лучшим другом. Вот мне всегда было интересно, не могла ли я быть честнее с собой? Просто послать этих «считающихся друзьями» людей куда подальше? Сейчас, краснея от стыда за допущенные недоразумения думаю, что могла. Не хватало смелости? Возможно. Или боялась признаться себе, что настоящих друзей у меня нет.
Короче, Даня был человеком сам по себе очень необычным. Вернее сказать, это все воздействие на него виртуальной реальности, где он проводил все свое свободное время. Он тоже поехал с нами, но особо не выделялся. Я видела, как они со Стасом общаются, хоть это и сложно было назвать общением: Стас слушает шутки Дани, причем шутки он придумывает себе сам и сам же над ними и смеется. Стасу они уже надоели, и это мягко сказано. «Шутки» заключались в том, что что-то «взрывается-улетает-исчезает». К примеру, ходили мы с классом в театр. Даня, наблюдая хлопающих людей, толкает Стаса вбок (который всегда оказывается рядом), и говорит примерно так:
- Смотри, вот эта бабулька хлопает. Она взлетает от каждого хлопка, летает по залу, а потом взрывается и исчезает,- все это сопровождается яростным движением рук и активной жестикуляцией, а также сопровождается недовольными возгласами с задних рядов.
После этого следует смех Дани, который в это время еще и трясет от смеха своей нестриженой шевелюрой. Многие компьютерные игры основываются на этом принципе: взлетел, взорвался, исчез. Стас лишь закрывает лицо рукой и молчит. Потрясающая выдержка.
Теперь, когда я вспомнила про Даню, Стас лишь ответил:
- Да ну, достал он со своими шутками. Взорвался, улетел,- передразнил он своего друга. В общем, мы с ним были примерно в одинаковом положении, но в глубине души я чувствовала, что друзьями нас не назовешь. Скорее братья по несчастью. Я искренне верила, что придет время, и рядом появятся единомышленники, с которыми можно будет не только философствовать, но и делится проблемами, поражениями, неудачами.
- Слушай, давай пойдем, а то все уже ушли, мы отстали сильно,- кивнул он в сторону остальных, которые уже успели уйти на полкилометра.
- Странно, что нашего отсутствия не заметили. Пошли,- согласилась я.
И мы бодрым шагом побрели по мягкому песку по побережью Балтийского моря.