Сила слова

Ника Лавинина
– Ника, умоляю, приходи как можно скорее! – голос подруги срывался от волнения. – Мне страшно!
– Что случилось?
– Когда придёшь, расскажу.
   Я вздохнула. Моя подруга Наташка – ходячая катастрофа. С ней вечно что-то случается. После чего она обычно звонит мне. Как хорошо, что сегодня воскресенье, и я могу уделить ей часок времени. Тем более, живём в соседних домах.

   Через пятнадцать минут я была у подруги.
– Спасибо, что пришла! Чаю хочешь?
– Потом. Давай рассказывай, в чём дело?
– Вчера утром бабушку забрали в больницу. Она без сознания. Инсульт. Врачи говорят, шансов выкарабкаться мало.
– Очень жаль! Но я-то чем могу ей помочь?
– Посоветуй, как поступить. Ты же знаешь мою бабушку. Какая она властная, гордая, уверенная в собственной правоте. Недавно мы с ней вспоминали прошлое. И она призналась в ненависти.
– Ну и что? Большинство людей – отнюдь не святые. И вообще, мы не обязаны всех любить.
– Я не об этом. Бабуля верила в силу слова и проговорилась, что нередко проклинала своих врагов.
– Гордиться тут, конечно, нечем, но и впадать в панику не стоит. Тем более, бабушка при смерти. Лучше помолись за неё.
– Да, конечно. Я молюсь – своими словами, как умею.
– Вот и отлично! Остальное – не в нашей власти.
– Думаешь? А вдруг те, кого бабуля ненавидела, умрут?

– Скажи прямо, чего ты боишься?
– Бабушка призналась, что у деда была другая женщина. Очень красивая. Несколько лет назад она погибла при загадочных обстоятельствах. Вроде бы, впустила кого-то в квартиру, и он её убил. Его так и не нашли.
– Ну и что? При чём здесь твоя бабушка?
– Она утверждает, что знакома с убийцей.
– Откуда она может знать?
– Говорит, у неё наитие.
– Извини за резкость, но это «наитие» больше смахивает на старческий маразм. Тоже мне Ванга нашлась.
– Считаешь, бабуля чокнулась?
– Не отрицаю такой возможности. Кстати, а что по этому поводу говорит твой дедушка?
– Отшучивается. Но он тёртый калач. Порой бабушка устраивала ему допрос насчёт любовницы – но он каждый раз выходил сухим из воды. Сказывалась школа КГБ.
– А, помню. Ты на что-то подобное намекала, но я не придала значения. В каждой семье свои скелеты в шкафу. На какой из них указывает твоя неугомонная бабушка?
– Заявляет, что после того, как она прокляла любовницу мужа, дед грохнул бедняжку. А подумали на какого-то другого человека, невиновного. Но он испугался и сбежал.
– Молодец, спасал свою шкуру. Но был ли виновен тот человек? Или его искали, чтобы скрыть имя настоящего убийцы?
– Вот и я о том же. Если истинный преступник – дед, то его трудно вывести на чистую воду. Будет отнекиваться, как партизан на допросе.

– А у той женщины остались родные?
– Да – муж и двое детей. Но у мужа на час убийства – неоспоримое алиби: он выпивал с коллегами. Сын весь вечер провёл у друга, а дочка была в музыкальной школе.
– Откуда такие точные сведения?
– Дедушка по секрету рассказал. Конечно, его затронула эта история. Он ведь заинтересованная сторона. После убийства запросил все материалы дела. Искал малейшую зацепку.
– Ты пригласила меня лишь затем, чтобы поделиться семейной тайной?
– Не только. Слушай дальше. После разговора с врачами дед был сам не свой. Прежде я никогда не видела его таким… растерянным. Сегодня утром позвал меня и говорит: «Наташа, молись за бабушку. Она при смерти». Я говорю: «Ты же никогда не верил в Бога, что случилось?» А он признался: «Её душа в опасности. Долго думал и понял, что убийца она. Никто больше не мог, понимаешь?» У меня мороз по коже от его слов. Это же мои любимые бабушка и дедушка. Как жить дальше, зная, что кто-то из них убил человека?

   Я долго успокаивала подругу. Она и в обычной жизни всё принимает близко к сердцу, а тут такое дело. Даже трудно что-то посоветовать. И вдруг вспомнила про силу слова. Есть у меня знакомый священник – наделён особым молитвенным даром. Отвела к нему Наташку. Что он ей сказал? – не знаю. Но подруга ушла из храма окрылённая. Неделю спустя умерла её бабушка, а ещё через год не стало и деда. Но Наташка не отчаивается. «Теперь знаю, как нужно молиться, чтобы тебя услышали», – говорит она.

   Прошло несколько лет. Недавно мне срочно понадобились деньги. И я устроилась сиделкой к пожилой женщине. Прежде она работала в музыкальной школе. Однажды учительница призналась:
– Знаете, почему я так одинока? Меня мучает чувство вины. Долгие годы я покрывала преступницу. Одна из моих учениц убила мать – не могла простить ей любовника, безумно ревновала. Помню, эта девочка прибежала ко мне в слезах и попросила обеспечить ей алиби. Я не могла отказать – она была моей лучшей ученицей, её ждало блестящее будущее. И такое жуткое пятно на репутации! Много лет прошло с тех пор, а я всё никак не могу забыть ту историю. Вы меня осуждаете?
– Не волнуйтесь! Вы поступили, как могли в тот момент. Не мучайте себя. Пусть вам будет легче оттого, что вы поделились со мной.
– Благодарю! – было её последнее слово…