Гельвеция. На Пилатус

Александр Брыксенков
     Гора возле Люцерна, которую называют Пилатус,  не такая уж и высокая. Всего-то 2119 метров.  На фоне могучих альпийских четырёхтысячников она как пригорок. Но люд лезет на этот «пригорок», люд имеет там какой-то интерес.   Подогревая этот интерес, на вершине горы функционируют два ресторана, принимают гостей два отеля. Ну и. конечно. до дюжины магазинчиков, киосков, баров и масса инструкторов, проводников, спасателей,

      К вершине проведена с одной стороны горы канатная дорога,  а  с другой стороны – железная дорога.


    Понтий Пилат не на много  пережил Иисуса Христа. В 36 году по многочисленным жалобам иудеев и по кляузе Агриппы I он был отозван с поста прокуратора Иудеи в Рим.  Через четыре года после этого, очевидно от огорчений, Пилат совершил самоубийство.  Всё это зафиксировано в исторических документах.  А дальше начинаются легенды.  Наиболее распространённое сказание повествует о там,  что тело Пилата бросили в Тибр, но река  вспенилась и не приняла Пилата. Тогда труп отвезли в Галлию и бросили его в Рону, но и Рона отвергла гонителя Христа. После этого было решено  похоронить Пилата в горах.   В соответствии с этим решением поволокли несчастный труп по горным альпийским тропам,  через заснеженные перевалы.  В центре теперешней Швейцарии выбрали гору с небольшим озером и в нём утопили останки Пилата.

       Легенда пышная и она воспринималась, наверное, всеми именно как легенда. Всеми, но только не гражданами Люцерна.  «Да-да-да, -- дружно сказали они, -- именно  на нашей горе похоронили Пилата!»  и для убедительности назвали гору именем знакового покойничка: Пилатус. 

       Вскоре дух Пилата стал хозяйничать на горе, а в скалах поселился дракон. Эти два фактора заинтриговали людей, и турист попёр на удивительную гору.  По-первости  к вершине горы проложили пешеходную трассу. Поскольку пешком было подниматься долго  (4—4,5 часа),  да и утомительно, особенно для пожилых людей, то подъём механизировал. От Кринса  людей на вершину стала доставлять канатная дорога, а  от Альпнаха – железная.

       Завораживающая видуха: красный вагончик легко и  даже изящно поднимается вверх среди скал, преодолевая очень крутые подъёмы (до 48 градусов).    Барсукова постоянно интересовал вопрос: «Каким образом вагончик  ползет на гору? То ли его канат тянет, то ли рельсы и колёса с зубчатой нарезкой»   Вопрос интересовал, а  посетить вокзал и подняться на Пилатус всё как-то не получалось. А тут друг из Москвы  заглянул проездом. Повидаться.  В один из   погожих дней решили друзья подняться на Пилатус с помощью этой удивительной железной дороги.

       До отправления очередного вагончика оставалось десять минут. Барсуков решил использовать это время для ознакомления с системой подъёма вагончика на гору.  Он, оставив своего друга на перроне, перелез через ограждение (синтетический шнурок, натянутый между невысокими  столбиками) и склонился над рельсами.

      В таком положении его заметила, облачённая в униформу, служительница вокзал. Она тревожно спросила у стоявшего рядом с ней  барсуковского друга:  «Что он там делает?»  Спросила по-немецки. Друг не знал немецкого, но вопрос понял и по-английски шутливо ответил: «Террорист. Бомбу закладывает.»

     Очень опрометчиво поступил друг. Во-первых, у женщин с юмором туго. Ещё Прутков предупреждал: «Не шути с женщинами….», а во-вторых, слово «террорист» вызывает в Европе трепет.

     Служительница незаметно (очевидно  нажала кнопку карманного сигнального устройства) вызвала полицию, которая прибыла  моментально.  Барсуков был извлечён из запретной зоны. На него надели наручники. посадили в машину и увезли в швейцарский цугундер.

    Конечно, полиция быстро разобралась в этом вопросе. К вечеру Барсукова выпустили, содрав  штрафных 50 франков. За незаконное проникновение в запретную зону.

     На следующий день друзья, все-таки, поднялись на вершину Пилатуса. И не зря. И поездка по удивительной железной дороге, и  прохождение на вершине по двухкилометровому туристскому  маршруту, и созерцание величественных горных видов, сидя на открытой веранде  за графинчиком горячительного (на вершине же прохладно) --  все это сильно и надолго впечатлило друзей.

      А Барсуков зря залезал за запретительный шнурок, чтобы ознакомится с подъёмным механизмом.  Оказывается,  прямо возле вокзала располагалась выполненная в натуральную величину  модель этого подъёмного механизма.  Всё выглядело  очень доходчиво.

      Колёса вагончика и рельсы были обычными. Необычным  являлась двухсторонняя зубчатая рейка, расположенная между рельсами, в зацепление с которой входили два зубчатых, горизонтально расположенных колеса, приводящихся в движение электродвигателями.