Гора возле Люцерна, которую называют Пилатус, не такая уж и высокая. Всего-то 2119 метров. На фоне могучих альпийских четырёхтысячников она как пригорок. Но люд лезет на этот «пригорок», люд имеет там какой-то интерес. Подогревая этот интерес, на вершине горы функционируют два ресторана, принимают гостей два отеля. Ну и. конечно. до дюжины магазинчиков, киосков, баров и масса инструкторов, проводников, спасателей,
К вершине проведена с одной стороны горы канатная дорога, а с другой стороны – железная дорога.
Понтий Пилат не на много пережил Иисуса Христа. В 36 году по многочисленным жалобам иудеев и по кляузе Агриппы I он был отозван с поста прокуратора Иудеи в Рим. Через четыре года после этого, очевидно от огорчений, Пилат совершил самоубийство. Всё это зафиксировано в исторических документах. А дальше начинаются легенды. Наиболее распространённое сказание повествует о там, что тело Пилата бросили в Тибр, но река вспенилась и не приняла Пилата. Тогда труп отвезли в Галлию и бросили его в Рону, но и Рона отвергла гонителя Христа. После этого было решено похоронить Пилата в горах. В соответствии с этим решением поволокли несчастный труп по горным альпийским тропам, через заснеженные перевалы. В центре теперешней Швейцарии выбрали гору с небольшим озером и в нём утопили останки Пилата.
Легенда пышная и она воспринималась, наверное, всеми именно как легенда. Всеми, но только не гражданами Люцерна. «Да-да-да, -- дружно сказали они, -- именно на нашей горе похоронили Пилата!» и для убедительности назвали гору именем знакового покойничка: Пилатус.
Вскоре дух Пилата стал хозяйничать на горе, а в скалах поселился дракон. Эти два фактора заинтриговали людей, и турист попёр на удивительную гору. По-первости к вершине горы проложили пешеходную трассу. Поскольку пешком было подниматься долго (4—4,5 часа), да и утомительно, особенно для пожилых людей, то подъём механизировал. От Кринса людей на вершину стала доставлять канатная дорога, а от Альпнаха – железная.
Завораживающая видуха: красный вагончик легко и даже изящно поднимается вверх среди скал, преодолевая очень крутые подъёмы (до 48 градусов). Барсукова постоянно интересовал вопрос: «Каким образом вагончик ползет на гору? То ли его канат тянет, то ли рельсы и колёса с зубчатой нарезкой» Вопрос интересовал, а посетить вокзал и подняться на Пилатус всё как-то не получалось. А тут друг из Москвы заглянул проездом. Повидаться. В один из погожих дней решили друзья подняться на Пилатус с помощью этой удивительной железной дороги.
До отправления очередного вагончика оставалось десять минут. Барсуков решил использовать это время для ознакомления с системой подъёма вагончика на гору. Он, оставив своего друга на перроне, перелез через ограждение (синтетический шнурок, натянутый между невысокими столбиками) и склонился над рельсами.
В таком положении его заметила, облачённая в униформу, служительница вокзал. Она тревожно спросила у стоявшего рядом с ней барсуковского друга: «Что он там делает?» Спросила по-немецки. Друг не знал немецкого, но вопрос понял и по-английски шутливо ответил: «Террорист. Бомбу закладывает.»
Очень опрометчиво поступил друг. Во-первых, у женщин с юмором туго. Ещё Прутков предупреждал: «Не шути с женщинами….», а во-вторых, слово «террорист» вызывает в Европе трепет.
Служительница незаметно (очевидно нажала кнопку карманного сигнального устройства) вызвала полицию, которая прибыла моментально. Барсуков был извлечён из запретной зоны. На него надели наручники. посадили в машину и увезли в швейцарский цугундер.
Конечно, полиция быстро разобралась в этом вопросе. К вечеру Барсукова выпустили, содрав штрафных 50 франков. За незаконное проникновение в запретную зону.
На следующий день друзья, все-таки, поднялись на вершину Пилатуса. И не зря. И поездка по удивительной железной дороге, и прохождение на вершине по двухкилометровому туристскому маршруту, и созерцание величественных горных видов, сидя на открытой веранде за графинчиком горячительного (на вершине же прохладно) -- все это сильно и надолго впечатлило друзей.
А Барсуков зря залезал за запретительный шнурок, чтобы ознакомится с подъёмным механизмом. Оказывается, прямо возле вокзала располагалась выполненная в натуральную величину модель этого подъёмного механизма. Всё выглядело очень доходчиво.
Колёса вагончика и рельсы были обычными. Необычным являлась двухсторонняя зубчатая рейка, расположенная между рельсами, в зацепление с которой входили два зубчатых, горизонтально расположенных колеса, приводящихся в движение электродвигателями.