Минута до конца света

Кэти Луи Квинс
                Но он исчез, и никто не знал,
               
                Куда теперь мчит его байк,
               
                Один бродяга нам сказал,
               
                Что он отправился в рай.
               
                Ария «Беспечный ангел»    
     Кожа на спине неприятно зудела. Я подошел к зеркалу, на ходу снимая мятую темно-серую футболку, в которой спал каждую ночь, и попытался рассмотреть, что не так. Чуть ниже лопаток заметно выделялись многочисленные царапины и покраснения. Я взглянул на свои руки. Под ногтями проглядывала запекшаяся кровь. Видимо, снова расчесал спину во сне. Зуд усилился, и я сжал руки в кулаки, с трудом подавляя желание потянуться к ссадинам. Пора уже показаться врачу. Включил холодную воду, чтобы принять душ. Вода медленно стекала по спине, но кожу не раздражала. Стало намного легче.
    На часах 01:11. За окном темно. Я приоткрыл форточку. Морозный ветер ворвался внутрь, развевая старые пожелтевшие занавески и бордовые шторы. Я вздрогнул от холода, слегка поморщившись, но окно не закрыл. Вместо этого лег на кровать, глубоко вздохнул и закрыл глаза, ожидая чего-то неизбежного.
   Время будто остановилось. Секунда казалась мне целой вечностью с ее нескончаемыми вопросами о будущем. Одиночество, хоть и было для меня необходимым, а главное нужным лекарством, прямо сейчас начинало действовать на нервы. Спина снова начинала зудеть. И это злило вдвойне. Я медленно погружался в сон.
   Проснулся я от звонка мобильника. На экране смартфона высветилось знакомое лицо. Трубку я не взял. Не захотел. Реальность казалась мне настоящим абсурдом. Я отказывался верить в то, что собирался сделать. И все-таки встал с кровати, натянул на себя попавшиеся под руку джинсы и свитер, завязал шнурки на потрепанных старых кедах, которые явно не грели зимой, застегнул куртку и вышел из квартиры, громко хлопнув дверью.
   Я подошел к старому заброшенному зданию, неуверенно переступая с ноги на ногу, готовый развернуться и уйти, только бы забыть о том, что должно произойти. Я сильно дрожал, но дрожал не от холода. Меня одолевали сомнения и страх.  Чтобы хоть немного отвлечься, решил взглянуть на время. 2:11. Как странно. Прошел только час.
  - Эй, ты пришел!- прозвучало за спиной. Я обернулся.  Передо мной стоял парень лет двадцати. Худой и невысокий, с ярко проступающими скулами, уставшими покрасневшими глазами и трехдневной щетиной. Было заметно, что он нервничал, но старался не подавать виду.
  - Я думал, ты решил меня бросить,- хрипло сказал он.
  - Ты предупредил, что это вопрос жизни и смерти. Поэтому я здесь,- тихо ответил я.
  - Не против, если я закурю?- спросил он.
  Я молчал. Он сощурил глаза, пытаясь разглядеть меня в темноте и расценив мое молчание как согласие, достал пачку сигарет.
  - Я же знаю, что ты у нас пай-мальчик. Удивительно, что сейчас ты стоишь здесь. Думал, струсишь. Извини, недооценил.
  Я все еще молчал, ожидая продолжения. Мысленно уже смирился со всем, но тревожное чувство не покидало меня.
  Мы оба повернулись в сторону небольшого магазинчика, открытого для покупателей
круглые сутки. За прилавком стояла пожилая женщина. С печальной улыбкой она рассматривала фотографию, занимающую все ее внимание. Мне стало невыносимо больно. То, что мы собирались сделать, неправильно! Нельзя допустить, чтобы произошло непоправимое! Какой вред мы причиним этой несчастной женщине?!
  Словно прочитав мои мысли, мой приятель резко повысил голос: «Моей матери нужны лекарства! Дорогие лекарства! А у меня нет денег даже на учебу. Знаешь ли, без образования сложно найти нормальную работу. Думаешь, дворники получают хорошую зарплату? Лишь жалкие копейки. Пойми, деньги нужны срочно!».
  Последнее предложение он произнес с такой мольбой в глазах, что мне стало еще больнее.
  - Должен быть другой выход,- прошептал я с невыносимой тоской на душе.
  - Другого выхода нет. Ты со мной?
  Я посмотрел ему в глаза. И кивнул.
*****
   3:11. Не помню, как добрался домой. Все было как в тумане. Память старалась блокировать воспоминания в голове, но было бесполезно. Мы ограбили старушку! Она даже не могла сопротивляться, безмолвно наблюдая за тем, как мой напарник достает деньги из кассы, и просто сидела на полу и плакала, оцепеневшая от страха. Что я наделал? Помогая спасти одного человека, я навредил другому. Страшно было взглянуть на своё отражение в зеркале. Я знал, что увижу монстра!
   Кожа на спине стала зудеть с большей силой. Не отдавая отчета своим действиям, я снял колющий свитер и принялся раздирать царапины. Боли я не чувствовал. Я испытывал непреодолимое желание унять зуд, раздирая свою спину до крови. Плевать на инфекцию, только бы прекратить этот кошмар. Кровь капала на пол. Но даже в таком состоянии я вспоминал грустные глаза той женщины. Ее взгляд прожигал мое сердце, и чем больше я об этом думал, тем сильнее раздирал ссадины. Так продолжалось какое-то время, пока обессилевший я не упал на пол и заснул.
*****
  - Ты в порядке?- голос будто доносился издалека. Я открыл глаза, непонимающе оглядываясь вокруг.
  - Опять всю ночь не спал?- спросила девушка, сидящая рядом. Ее серьезные каре-зеленые глаза рассматривали меня с интересом.
  Не дожидаясь моего ответа, она продолжила: «Знаешь, я снова не сделала свой социологический проект. Мой парень говорит, что все это чушь. Он хочет, чтобы я больше свободного времени проводила с ним. Вчера мы провели вместе ночь и… Меня ведь не отчислят из-за пары пропусков и несделанного домашнего задания, правда? Я ведь знаю, что… Я же ничего… Я…
  И она заплакала. Я нахмурился, заметив, как ее тушь размазалась, а слезы все текли по щекам, не переставая, и мне почему-то стало неприятно на нее смотреть. Я протянул ей свою работу, раньше, чем преподаватель успел войти в аудиторию. Она резко перестала плакать, салфеткой стерла с лица следы туши и лучезарно улыбнулась, вызвав у меня еще большее отвращение.
  - Где ваша работа?- обратился ко мне преподаватель, но мне нечего было сказать. Я молча вышел из аудитории.
  Несколько часов я бродил по старым переулкам, глядя на сгустившиеся тучи, пока не добрался до главной площади города. Кажется, надвигалась гроза. Я взглянул на ратушу. На часах пробило 10.11. Я невесело усмехнулся и вспомнил о спине. Ни зуда, ни боли я не чувствовал, только легкое покалывание изнутри. Почему-то это встревожило меня еще больше, и я чуть ли не бегом бросился бежать домой. С трудом переводя дыхание, я влетел в квартиру, споткнувшись о разбросанные вещи, кое-как    
сумев добраться до зеркала. Никаких ссадин не было. Не было даже следов от них. На спине красовалось множество маленьких рубцов, из которых проступал белый пух. Я потянулся к одному из них и с силой попытался вытянуть наружу. У меня в руке оказалось небольшое перо. В глазах помутилось, и я медленно сел на пол. В голове накопилось столько вопросов. Ответов нет.
  Кожа на спине покалывала сильнее. Перья продолжали расти и расти, пробиваясь сквозь кожу, постепенно приобретая определенную форму. Я снова взглянул на себя и увидел белоснежные, светящиеся крылья за своей спиной. Но ведь это невозможно! Неужели я схожу с ума?
  Я поднял куртку. Перья росли. За окном бушевала буря. Громкие раскаты грома заставляли встрепенуться. Сверкала молния. Дождь барабанил по подоконнику. Я встал на ноги, попробовав запихнуть крылья в куртку. И тут же почувствовал жгучую боль, будто я ломал себе кости. Очередная попытка, и я заныл от боли. Стянув с кровати одеяло, накрыв себя им, я вышел под дождь.
  К тому времени, как я добрался до места назначения, гроза закончилась. Я подошел к краю моста и взглянул вниз, на синее глубокое озеро. Проходящие мимо люди оборачивались в мою сторону. Случайно зацепившись за острый угол, я уронил часы на землю. Не обратив на это никакого внимания, я стянул с себя одеяло, обнажая перед всеми свои белые, как снег, крылья.
  Несколько человек вскрикнули от изумления. Все смотрели на меня, не отрывая взгляда. Я отвернулся, снова взглянув на озеро, чистое и безмятежное. Я забрался на хрупкие перила моста. Никто не решался меня остановить, люди как будто замерли, наблюдая за происходящим.  Я грустно улыбнулся, оглянувшись в последний раз, раскрыл крылья и прыгнул вниз.
*****
  Люди подбежали к мосту. Озеро оставалось все таким же спокойным. Не было никаких следов, что туда прыгнул юноша с прекрасными белыми крыльями. Все оглядывались по сторонам, и только маленькая девочка с потрепанным плюшевым мишкой в руках подошла к мосту, подняла часы, на которых время остановилось и показывало 11.11, и радостно воскликнула:
 -Это был Ангел!!! Ангел!!!
  Затем она помрачнела, сложив полную картину в своей маленькой головке, и прошептала: «Ангел исчез! Прости нас!».