Художник

Элина Авакян
     Первое важное задание принесло молодому художнику немало переживаний. Все началось с, казалось бы, простого предложения преподавателя нарисовать красивое здание современной архитектуры.
     С львиной долей энтузиазма студент отправился на поиски объекта, достойного его кисти. "Вот оно!" - радостно  воскликнул юный художник. Он достал принадлежности и приготовился творить определенно нечто прекрасное. Но тут к его зданию со столь изысканным фасадом и архитектурой, впитавшей в себя все прелести двадцать первого века, подошла старушка. Она присела на сверкающие ступени, расправила подол своего обветшалого платья и  вздохнула, оглядывая окрестности уставшим взглядом. Цветы, поблекшие от времени, на ее платке будто оцарапали нутро художника. Вид пожилой женщины в старых обносках у подножия этого великолепного гиганта заставил зажмуриться юного ценителя красоты. "Маленький человек так неуклюже смотрится на фоне современного мира! Он будто не вписывается в саму жизнь! Как она здесь очутилась? И почему так варварски портит эту гармонию? Ее место у корыта, у самого синего моря!" - молодой человек открыл свои глаза, но видение не исчезло. Сказочный момент чистейшего вдохновения разбился вдребезги, и ему осталось лишь собрать свои инструменты и уйти на поиски истиной красоты, не запятнанной реальностью. Он должен найти другое, правильное место, без таких грубых и кривых изъянов. Но каждая следующая попытка сопровождалась все новыми и новыми помехами. К вечеру творец прекрасного вернулся домой ни с чем.
     На вопрос наставнику: "Как У Вас получается писать картины полные чистоты и гармонии?"  он получил четкий ответ: "Иногда не стоит обращать внимание на некоторые мелочи. Рисуй сквозь них." И он рисовал. Он внял совету, и итогом стали церковь, что без нищих, да улочки города, что без ветхих домов... Он рисовал бездомных сирот, которые мило улыбались за конфеты, изображал стихию без ее последствий. Его картины радовали глаз своей яркостью и величием прекрасной жизни. Но только он знал правду, что так старательно скрывалась от наблюдающих. Только ему удавалось  видеть, как в одном мире сталкиваются две противоположности, и как нелепо они смотрятся, когда касаются друг друга.
     Шли годы. С каждой новой работой знаменитый, но уже не юный художник стал терять интерес к творчеству, его все чаще покидало вдохновение. Вскоре он растратил и любовь к искусству. Разочарование... Костлявое существо, которое поглощает страсть и волнение. Оно стало его спутником на протяжении последних лет, столь ровных и бесцветных, что продолжи он так хоть ещё один день, то навеки истратил бы себя. Ему опротивела сама мысль - РЕТУШИРОВАТЬ жизнь! Словно фокусник, взмахом палочки, удаляющий грязь. Художник - фокусник!
     Он вспоминал вновь и вновь, как разгонял нищих, чтобы запечатлеть величие храма, как ждал пока разойдётся толпа туристов у очередного памятника искусства. Его душа, словно расщеплялась на мелкие кусочки, и с каждой новой картиной он терял ее частицу: "Я должен остановиться, пока вконец не испарился!" И он решил творить, но творить правду.
     Люди перестали приобретать картины знаменитого художника и украшать ими дома. Правда не нужна, она тревожит. Человек прячется за красотой и находит в ней покой. В жизни итак много проблем, зачем ежеминутно видеть перед глазами ещё и  то, что не приносит удовольствие.
     Лишь изредка на выставках в глазах гостей читалось понимание и принятие реальности, но стоило выйти за порог, как суета обычного дня сдувала минутное прояснение и возвращала в привычный ритм успешной, а иногда и неочень, жизни.