У каждого свой Путь в Авиацию

Полковник Чечель
     Подобное притягивается подобным - везёт полковнику на хороших людей...

   Позвольте представить – мой инструктор на лайнере «Саванна» - Эдуард Заянов.
       
     "Приветствую, Василий Васильевич!

      Что привело меня в авиацию? Наверно детство и мечта. В школе собирал планёры из фанеры обшивал папирусной бумагой, центровал рыболовными грузилами, размах крыльев доходил до двух метров, и с неописуемым восторгом с дворовыми пацанами запускали их с крыш домов, убивали конечно))), потом пионерлагерь «Аэрофлот», куда меня каждый год отправляли родители (не авиаторы, кстати), у нас был настоящий Ми-4, который излазили вдоль и поперёк, лагерь находился на Чесноковской горе напротив аэропорта «Уфа», и по вечерам я наслаждался взлетами и посадками больших лайнеров и мечтал... ещё у нас были частые экскурсии в сам аэропорт, в музей и, конечно, на лётное поле, где мы по очереди прыгали в кабину за штурвалы ещё не остывших от полёта Ан-24, Ту-134 и Ту-154.

       Стать лётчиком превратилось в мечту, которая вот совсем рядом. Спровоцировал одноклассника на великах съездить в аэропорт пофоткать самолеты, у нас тогда ВПП была в ремонте и летали только по ночам, а крайний рейс Туполя был в 06:00, и вот мы в четыре утра едем на великах в аэропорт, по объездной через ближний привод находим дыру в заборе и ждём на пересечении магистральной и первой РД, и вот он рулит красавец Ту-154, крыло прямо над нами, я как первый споттер истратил всю пленку на «Смене», довольные наблюдаем взлёт и вдруг я вижу как к нам по МРД несётся пожарка, вохра, угрожая нам салагам, загрузила нас в машину с велосипедами и п&везла на допрос в аэровокзал, фотик отобрали, велики тоже, позвонили на работу родителям, был шухер.

       На следующий день все имущество кроме пленки вернули.)))) (Через несколько лет я прилетел в Уфу в аэрофлотовской форме, поехал с тем же одноклассником в аэропорт, у нас в Риге такая привычка была поздними вечерами пить кофе в порту, и встретили там этого кгбшника, посмеялись дружно над нами террористами). Но по порядку. В школе в 8 классе, как только получил паспорт, побежал в ДОСААФ, в парашютную секцию, и вот ВЛЭК, и приговор окулиста- к прыжкам допустим, но летать не будешь! Испытал тогда настоящую трагедию. Ну, ладно, отпрыгал третий разряд, понял что теперь лётное для меня закрыто, поступил в РКИИГА. Открылся новый мир, совсем другая страна, аудитории, общага... Женился на первом курсе... и сразу в армию, пару недель Черняховск, и обратно в Ригу в учебку, жестко и очень правильно готовили там меня на ЗАС, через полгода в Лиелварде в истребительно-бомбардировочную дивизию, ещё через полгода уже начальник телеграфной станции ЗАС полка.

     Славное было время 1987-89!!! Затем снова учеба, параллельно работал в аэропорту Рига грузчиком и почти раз в неделю летал на аэродромные тренировки, со всеми экипажами и квс был знаком, со многими летал «зайцем» по стране и почти на всех эксплуатируемых тогда типах. Задержался в Риге на 10 лет, и квартира хорошая там была, и бизнес всякий разный, но потом развод, оставил все жене и рванул в Уфу. Занимался всякой ерундой, но в основном оптовой торговлей чаем, объездил по выставкам всю страну за Уралом, взаимозачеты и прочее, на день ВДВ попрыгивал для души, но был уверен, что с авиацией мы расстались навсегда.

     Но однажды познакомился с начальником РПСБ Игорем Черепановым, стали друзьями, прыгали в аэропорту на тренировках с его спасателями, затем прошёл AFF в Мензелинском аэроклубе, стал фанатом, и иногда подлетывал на Як-52, он был ещё живой у них... ловил и отказы, отцеплялся, даже на показухе 02.08.08 влетел на компрессионный перелом... восстановился, осторожно восстановил прыжки, и Черепанов знакомит с Минигуловым и Бекасами!!! Первые полеты ещё на Забельском аэродроме, Первушино ещё не было. Затем полеты, Авиашкола, снова ВЛЭК, но уже годен))), первые полеты, инструктор как и в афф, тоже Черепанов, на восьмом часу первый самостоятельный

         https://youtu.be/x3XMADl0flc !!!!

      Далее лётные будни, учеба, экзамены на инструктора, полеты-полеты!))))

        Вот как-то так. Благодарен судьбе, не жалею, но иногда с тоской провожаю взглядом большие гражданские лайнеры... "
   
  С уважением, Эдуард!
На фото мой прыжок с парашютом

    Эдик, шлю      https://www.youtube.com/watch?v=vKxSO08uV24  - пример, каким должен быть вистебюлярный аппарат у лётчика тире парашютиста...
      
    Привет  Эдуард!!! - я 4 дня сидел по 10-12 часов в позе ЗЮ - ваял 10-ую книгу. В Редакции поменялся дизайнер, и перед Новым годом она очень занята,  поэтому пришлось делать всё самому... Устал как собака  - отхожу... Насчёт планов говорить рано., но по весне ближе к лету , надеюсь , у вас появлюсь...
.
      ВСЁ ЗАВИСИТ ОТ ЗДОРОВЬЯ...  Внимательно почитал твой рассказ, и в который раз подумал, если человеку по судьбе суждено летать, то он всё равно  найдёт свою дорогу в небо, какая бы профессия изначально не выпала на его долю... У меня старший сын успел сделать восемь попыток поступления в лётные военные училища пока возраст позволял, и дважды пытался поступить в Центры лётной подготовки ДОСАФ, но НЕ СУДЬБА... А погиб в возрасте 24 года в результате несчастного случая на третьем курсе ХАИ (Харьковский авиационный институт). До этого срочную службу отслужил в ВДВ.   
 
      Я полтора года пил, всё не мог отойти после его гибели. Это так не справедливо, когда родители хоронят детей... Не приведи Господи...
 
           http://www.proza.ru/2012/04/03/77
 
      А в Риге  я часто садился на ИЛ-28, в Скультэ, в моё время там целый полк стоял минно-торпедной авиации. А сама Рига - красивый город,  сколько приключений там было по молодости...
 
   Эдик, к тебе вопрос, можно ли твой путь в авиацию, при случае, использовать в одном из своих рассказов, как пример для молодого поколения, чтобы не опускали руки при первых неудачах?    Мы то же часто делали схематические модели самолётов с резиновым моторчиком и соревновались, чей самолёт улетит дальше.
 
   Мужикам в воскресенье привет !!! Жму краба, ВВЧ.
 
      Здравствуйте, Василий Васильевич!
Сегодня была повторная проверка Росавиацией нашего АУЦ на предмет выдачи сертификата, боремся второй год, странно, стране не нужны учебные центры и пилоты. И своя техника нафиг не нужна. Ну да ладно, надеемся на лучшее.
 
      С болью читал ваш рассказ о Саше, несправедлива и жестока судьба, и главврач сволочь!!!

      А/п Рига был как обычно аэродромом совместного базирования, часто наблюдал взлеты и посадки военных, но вот ни разу не был по ту сторону полосы в Скулте.

       Конечно же используйте мою историю в произведениях, но там ничего нет интересного, призвание было летать в большой гражданской авиации, ну стал пилотом СВС в 44 года, балдею в воздухе, в кабине, наслаждаюсь общением с диспетчерами в разных аэропортах и зонах, но это всё-таки хобби, а не работа. Другие дела в жизни по сравнению с небом в тягость.  20-го подходит очередной ВЛЭК, в Уфе разогнали в аэропорту медсанчасть. Будем думать куда ехать...

С уважением. Эдуард

     РЕЗЮМЕ:  Ребята, от лица вас всех, скажу большой Рахмат Эдуарду Заянову. Его рассказ о себе даёт надежду тем, у кого сразу не получилось пробиться в Авиацию – не опускайте руки, и будьте верны своей мечте – жизнь длинная. Может свой самолёт купите, может ещё какая другая возможность летать подвернётся. Ищите такие места как аэродром Первушино, гора Клементьева в Крыму и им подобные.  Когда человек настойчиво идёт к цели, Удача, в конце концов, вам улыбнётся. Не случайно российский путешественник Виталий Сундаков говорит:

    «Каждая мечта даётся с силами на её осуществление!!!»

    И Виталий это доказал всей своей жизнью. Всех с наступающим Новым годом! Пусть он будет лучше предыдущего! Будем жить!!!