Расскажи мне, Петербург. Интервью с городом

Золотое Крыльцо
- Пожалуйста, представьтесь.

- У меня очень много имен и, вероятно, вы все их знаете: Санкт- Петербург, Ленинград, Петроград - если официально, Северная Венеция, Северная Пальмира, Северная Столица, Культурная Столица, но мне всегда нравилось имя Города на Неве.

- Почему же?

- Потому что оно не похоже на названия других городов. Кому придет в голову назвать, например, Лондон -  городом на Темзе, Париж – городом на Сене, а Рим - городом на Тибре? Здесь я чувствую себя индивидуальностью.

- Как вы можете это объяснить?

- Во все времена города возникали на излучинах рек, а еще лучше вблизи моря. Торговое, военное, политическое значение реки понятно и неоспоримо. Река поит и кормит жителей, оберегает от внезапного нападения – все это применимо и ко мне. Но место ли мне тут? Как может быть, стоял молодой царь на топком берегу и видел восхитительные фасады, гранитные набережные! … И, думаю, не практические соображения, а именно река восхитила Петра-строителя. По моему мнению, не будь Невы, не получилось бы пообщаться с вами.

- Как вы считаете, понимают ли это туристы?

- Конечно, самые опытные из них знают, что город можно «почувствовать», гуляя по кварталам, а может и по крышам. Есть и еще один город, который виден только с Невы, с ее каналов. Торжественный и величественный предстаю я с водной глади. Принципы элитного строительства не изменились за столетия. Лучший вид – вид на воду. Люди охают. Представляют, что принимают парад. Выстроились дома, как чиновный класс в мундирах. И понимание природы и несуетливого основательного характера чувствуется лучше всего в прогулочном катере. Я считаю, это воистину лучшим времяпрепровождением для туристов.

- А как же знаменитые Белые ночи?

- Они сами по себе не были бы такими значимыми, если бы не Нева. Именно река придает мистическое наполнение простому явлению на севере. Разводятся мосты, как две руки великана, плавно и торжественно. Скажу вам по секрету, часто, видя торопящихся по своим делам людей, я люблю шептать им: «Подождите, горожане – островитяне, не спешите! Я стою здесь давно и буду стоять здесь еще долго. Этот миг закончится сейчас, а река уже никогда не будет той же»

Александра Милютина, 8 «б» класс, школа № 47 им. Д.С. Лихачёва

Первая публикация - Журнал "Костёр", № 3,март 2018 г.