Сбежавшая принцесса

Елена Русич 2
 Женевьева, дочь герцога Филиппа де ла Грасси, считала себя самой счастливой девочкой на свете, хотя рано лишилась матери.
Шумный и говорливый герцог, дуэлянт и куртуазный кавалер, желанный жених для любой принцессы, удивил весь высший свет, женившись на крошке Мими, Мишель, младшей дочери маркиза де Мон-Пьерье. Он безумно любил её  и не мог смириться с  потерей. И всю свою жажду любви перенёс на свою маленькую дочь.
Он понимал, что с возрастом она непременно станет в соответствии со статусом королевой, и потому в замок приглашались самые лучшие мастера для обучения дворцовому этикету и другим важнейшим умениям. Сам же учил девочку всему, что знал сам. С трёх лет малышка уже лихо управляла конём, охотно дралась на шпагах с папашей, но главное — читала много книг и увлекалась философией, обсуждая с отцом прочитанное. О грядущем замужестве она и не помышляла, ибо смутно представляла себе суть. И потом — где есть ещё на свете такой мужчина, как её отец?

1.
В один тёплый весенний день они с отцом не спеша возвращались с конной прогулки, обсуждая теорию сущности вещей. Навстречу им — группа молодых мужчин, сопровождающих женщину изумительной красоты. Роскошное пышное платье не могло скрыть стройность фигуры. Белокурый локон фривольно ниспадал на приоткрытую грудь. Из-под длинных чёрных ресниц лукаво светились синью глаза.--
     - Месье! Позвольте вам представить мадам Мадлен, вдову  графа Ламберта де Виньё. Наш старый друг покинул нас . - проговорил один из них.
 Кружевной платочек мгновенно прижался к голубеньким глазкам:
     - Ах, мой дорогой Ламберт оставил меня почти без средств в полуразрушенном замке. - дрожащим голоском прошептала красотка.
      - Какие пустяки! В память о друге мы всё восстановим, не стоит волноваться! - любезно склонился в поклоне герцог, получив в дар ослепительную улыбку.
      - Какой прелестный мальчик? Ваш паж, месье? - устремив изучающий взгляд на Женевьеву, вопрошала графиня.
      - Мадам! Это моя дочь Женевьева, моё сокровище! - поспешил сообщить герцог.
       - Она прелестна, очаровательна! Вы счастливец! - пропела нежно графиня и тронула коня.
     Женевьева в момент ощутила резкую антипатию к незнакомке, интуитивно почувствовав исходящую от неё угрозу, но была вынуждена следовать за кавалькадой, поскольку отец развернул коня  и изменил путь. Она никогда не видела отца в таком возбуждении и весёлом настроении, и это насторожило её.
Увы! Её опасения были не напрасны. Герцог зачастил в гости к графине, оставляя дочь в одиночестве. Несколько раз он вовсе ночевал не дома. Кончилось тем, что через короткое время он объявил о своём желании немедля обвенчаться с графиней.
Венчание было скромным- только для близких- по настоянию графини - «из-за траура по графу». Затем молодожёны провели медовый месяц где-то у моря, а Женевьева, оставшись одна, не нашла ничего лучшего, как засесть за чтение философских фолиантов.
    Близился её день рождения, но радости не испытывала. Со своей стороны мачеха всячески подчёркивала свою заботу о падчерице и вложила море фантазии в организацию торжества. Три дня вся округа наслаждалась завтраками на пленере, конными прогулками, разными представлениями специально нанятыми комедиантами и, разумеется, величественным балом в честь дочери герцога. Сам отец был в таком восторге от праздника, что и не замечал, что девочка чем-то озадачена.
Она же была в отчаянии. Да, получила массу драгоценных подарков, да, за неё и её здоровье произносились фанфарные речи, и бал был роскошным, но не она блистала там королевой или принцессой. В центре внимания постоянно была другая - новоиспечённая герцогиня. И даже отец повсюду следовал за красавицей- женой, не спуская с неё влюблённых глаз.
    Через несколько дней Женевьева, возвращаясь из библиотеки, вынуждена была остановиться на переходе, поскольку дверь в супружеские покои были приоткрыты, и незаметно проскользнуть сложно. Она и не думала подслушивать, не при её воспитании, но пришлось вникнуть. Говорили довольно громко, слова эхом разносились по коридору.
     - Дорогой! - нарочито нежно произнесла мачеха.- Девочка наша совсем большая, самое время подыскать ей достойную партию. Замужество пойдёт ей на пользу.
     - О чём ты печалишься? Она едва вышла из детства. И спешить незачем. Она с рождения обручена с прекрасным принцем, сыном моего друга. Осталось дождаться желания матери, озабоченной---- женитьбой сына. Успеет стать королевой, как предназначено. Пусть насладиться свободой.
     - Дорогой! - в голосе мадам прозвучали недовольные нотки, но влюблённому мужчине нет дела до ньюансов. - Если это так, и никто не спешит, думаю, неплохо отправить твою дочь в монастырь.Там она получит необходимые для жены навыки и умения, её научат добродетели.Ты слишком вольно воспитывал её, это славно, но женского начала в ней мало. А без этого какая жена?
    - Иди ко мне, моя заботливая жёнужка! У нас будет время обо всём поговорить. А нынче для нас медовый месяц, и пусть он продлиться подольше. Я ещё надеюсь, что ты подаришь мне сына.
Раздался шорох, и дверь захлопнулась.
   Женевьева без сил опустилась на пол. Она давно поняла, что мачеха постарается избавиться от неё, но что так быстро - кто мог подумать. И эта новость, что она обручена с детства. Что это значит? Её кому-то - неизвестно кому - обещали отдать, как вещь, как куклу, не спрашивая, а хочет ли она стать игрушкой для мужчины. Она и не думала о замужестве, поскольку ещё совсем молода. И уж подчиняться кому-то ни было она не намерена. Она герцогиня, и сумеет себя защитить. Полная решимости, бросилась в свои покои, и там, метаясь из угла в угол, как раненный зверёныш,перебирала в уме сотню вариантов - как поступить. Обратиться к отцу? Ни за что! Он предал её и память о матери. И ради кого? Похоже, ей не дадут спокойно жить в родном доме. А значит? Решение возникло спонтанно. Долой платье! Переодевшись в мужской костюм, проникла в конюшню, до смерти напугав мальчишку-конюха:
    - Ты меня не видел! - грозно прошептала и взмахнула стеком - И ничего не знаешь! Проболтаешься — смерть!
    Вывела любимого жеребца, взлетела и пришпорила. Через пару часов ворвалась, не разбирая дороги, в дворец маркизы Клотильды Мон-Пьерье, своей крёстной. Стремительно пробежав через анфиладу комнат, оказалась в покоях тётушки, и бросилась к её ногам, захлёбываясь слезами.
-    Женевьева! Дитя моё! Откуда ты в таком виде? И что произошло?  - маркиза была напугана и говорила шёпотом.
-   - Крёстная! Спаси меня! Я сбежала от отца!
-    - Матерь божья! Что такое он совершил, что ты решилась пойти против его воли? - в ужасе произнесла женщина. - Ты не понимаешь, что он тебя найдёт и вернёт по закону. Где ты сможешь укрыться? Ни один монастырь не примет тебя. Даже, если захочешь стать Христовой невестой.
-   - Крёстная! Он женился! Ты знаешь? И теперь мачеха желает от меня избавиться.
-    - Он женился! Я слышала. Твой отец всегда был непредсказуемым. Но от тебя ему и  не позволят отрешиться. Ты, именно ты его наследница! И это не изменить!
-     - Он надеется, что родится сын! И что тогда?
-     - Ничего! Ты перворождённая, за тобой все права. А мачеху мы приструним!
-      - Это не всё! Оказалась, что я обручена с каким-то принцем с рождения. И меня могут выдать за него в любой момент - неведомо кому! Незнакомому и нелюбимому! Я несчастна.
  При этих словах тётушка странно замерла, что-то вспоминая.Потом ахнула и рассмеялась.
     - Я вспомнила! Признаюсь, так и было, но это ничего не решает. Зато я знаю, где тебя спрятать. Шарль! Перо и бумагу, и приготовьте гонца! А ты, моя дорогая, переоденься в надлежащую одежду, поужинай и спать. Завтра будет сложный день! Но всё для твоего счастья. А с твоим отцом я разберусь чуть позже.

   Несмотря на отчаяние и усталость, девочка отдала должное предложенным яствам. И уснула прямо за столом, и не знала, как её раздели и уложили спать в роскошную постель
Маркиза, написав письмо, вызвала гонца:
    -Золотой луидор, если за ночь доставишь почту и вернёшься с ответом. - Усевшись в кресле, задумалась о чём-то, улыбаясь своим мыслям.

2.
   Как не хотелось вставать так рано, но тётушка непреклонна:
-     - Нам необходимо поспешить, пока твой отец не опомнился. Нас ждут, и опаздывать никак нельзя.
-     - Но куда мы едим? И как же Орлик?
-     - Скоро узнаешь! А Орлик пока побудет у меня, и не беспокойся — мои люди знают толк в лошадях. Ты зря прискакала в мужском одеянии, теперь тебе придётся смириться не с самым модным нарядом, но делать нечего.
Ехать невесть куда в карете — испытание не из лёгких, но несмотря на тряску, Женевьева умудрилась немного поспать, и чувствовала себя уверенно. Проехав по широким аллеям парка, оказались в тихом внутреннем дворике большого дворца.
-   - Сиди смирно и не высовывайся! - приказала маркиза. - Тебя никто не должен видеть раньше времени. За тобой придут. - проговорила  решительно и строго, и удалилась за незнакомым лакеем.
   Хорошо сказано - сидеть тихо, когда в карете духота, и скучно: ничего хуже нет, чем ждать, тем более неизвестно чего. Приоткрыла дверь кареты и решила полакомиться припасёнными сладостями.
-    - Коня! - раздался чей-то громкий и требовательный голос.
От неожиданности Женевьева выронила из рук коробку с марципанами, которые рухнули под карету. Застыла от ужаса. Молодой человек в довольно простой одежде оглянулся и проследовал к карете:
-    - Бонжур, мадемуазель!  - сняв шляпу с пером, низко поклонился. - Боюсь ваши сладости безвозвратно погибли. Вам принесут другие. - и сделав жест рукой слуге, стал рассматривать   заинтересованно Женевьеву, а та и голос потеряла от испуга. Какое-то время смотрели друг другу в глаза, что для неё было вовсе непривычно. Паж принёс расписную шкатулку и протянул молодому человеку, а тот с поклоном — Женевьеве.
-   - Ах, моя прелесть! Я с удовольствием бы разделил с вами компанию, но должен ехать.-проговорил несколько иронично и с улыбкой, вскочил на коня, ещё раз  с поклоном сняв шляпу, послал воздушный поцелуй девушке и ускакал.
   Спросить у пажа, кто этот нахал, Женевьева не решилась, тем более не могла решить, как реагировать на это странное происшествие.

В то же время маркиза находилась с визитом в покоях королевы Анаис.
-    - Клотильда, дорогая! Как же я рада видеть тебя. Ты стала забывать о нашей дружбе, или неотложные дела не дают покоя? Ты бы знала, как я скучаю по нашим встречам, мне так не хватает тебя! Не с кем поговорить по душам, посетовать на проблемы, посоветоваться о делах. Как видишь и королевы поддвержены печалям.
-    - Ах, Анаис! Разве я могу забыть о тебе? Визит к тебе всегда доставляет радость. Но в этот раз я с новостями и важной просьбой.
-     - Кло! Что такое случилось в мире, чего я не знаю? Придётся разобраться со своими слугами.
-     - Анаис! Главное — Филипп женился!
-     - Филипп? Ах! Это новость! Он всё таки решился? Интересно, кто сумел одолеть эту крепость? - в голосе женщины прозвучало раздражение и досада.
-    - Анаис! Подробности я не знаю. Слышала: какая-то внезапно появившаяся графиня сумела за короткий срок околдовать. Но в общем дело не в нём и не в ней. Ты помнишь, что у него дочь!
-    - Дочь! Да , конечно, помню, как забыть. И сколько ей сейчас?
-     - Пятнадцать!
-     - Пятнадцать! Как быстро летит время! Совсем недавно и нам было столько, а теперь — я вдова и мать короля! И всё же я не чувствую своих лет!
-    - Я тоже, но только дела не дают наслаждаться свободой и покоем. Так я о дочери Филиппа. Ты не забыла о том, что она наречённая невеста твоего сына?
-    - Да, как-то выпало из памяти! Столько лет прошло. Я и тогда говорила Жермену, что это неблагоразумно. Но попробуй убедить двух друзей, мечтавших быть родственниками. И что случилось?
-   - Дело в том, что мачеха решила избавиться от падчерицы!
-    - Как смела только подумать? Ей не сдобровать! А что Филипп? О чём он думает?
-    - Вот этого я пока и не знаю! Но Женевьева узнала случайно о своём обручении и пришла в негодование: как смели решать её судьбу за неё. Девочка свободолюбива и воспитана в вольности. Покорности от неё ни на йоту.И она сбежала из дома!
-    - Как сбежала? Он не поставил её в известность? Она не готова к такому повороту — ясно.
-   -  Очень просто: села на коня и прискакала ко мне вся в слезах. Я же крёстная! Я потому к тебе и обратилась. Спрятать её от отца и мачехи. У тебя её искать не будут.
-    - Да, ты меня озадачила! Случай из ряда вон выходящий. Но я понимаю девчонку. Каково ждать, что за тобой когда-то приедут и заберут, выдадут замуж без любви и привязанности. Она всё же знатная принцесса. Как она смелА и решительна! Из неё получится отличная королева! Кло! Ты всё придумала правильно. Мне нельзя было об этом забывать. Даниэль  знает, но не придаёт значения. Их давно следовало хотя бы познакомить. И я даже рада, что всё так случилось. И пусть Филипп немного понервничает, оторвётся от любовных уз. Мне бы раньше подумать, ведь Даниэль меня давно беспокоит. Всё управление бросил на меня, ведёт себя вольно и беспечно. Часто пропадает неведомо где и с кем. В пределах дворца ни одна девушка или женщина не может претендовать на его любовь или влечение. Тут он безукоризнен. Но кто знает, где он бывает, чем занят, где ночует и с кем. Мне только не хватает случайного бастарда. И жениться явно не спешит, отшучивается. И то, что эта принцесса будет у меня на глазах — удача. Я сама понаблюдаю и решу, годиться ли она в супруги моему сыну. И конечно, не позволю никому её совратить. И потом, ты же знаешь,  Кло, как я мечтала о дочери! Не успела! Я сделаю её своей фрейлиной, чтицей, и поселю рядышком со мной, чтобы была всё время на виду. Посмотрим, что из этого выйдет, и как Даниэль будет относиться к ней, не ведая, что именно она ему предназначена. Её зовут Женевьева?  У нас она будет Евой. Так где ты её оставила? Пусть приведут.
-   - Она в карете во дворе, сидит тихо как мышка!
 -   - Поль, мой мальчик! Сходи и пригласи ко мне ту девушку, что сидит и ждёт в карете. Хочется скорее её увидеть!
Когда паж пригласил  последовать за собой, Женевьева немного испугалась, Поэтому чувствовала себя напряженно. Но в гостиной, увидев тётушку в обществе красивой женщины, успокоилась и представилась по всем правилам этикета, чем весьма понравилась королеве.
-    - Здравствуйте, моя милая принцесса! Подойдите ко мне, не смущайтесь, хочу вас лучше рассмотреть. Познакомимся: я Анаис, королева де Леконтен. Я знаю, что с вами приключилось, и буду рада, если примите моё предложение стать фрейлиной-чтицей. В моём королевстве вы в полной безопасности. Позже я познакомлю вас с королём, моим сыном Даниэлем. Сейчас он в отъезде. Но, Кло, одежда никуда не годиться, во что ты её нарядила?
-   - Что делать,, она прискакала в мужском костюме, пришлось одеть то, что нашлось.
-    - Ева! Вы всегда ездите на лошади не в платье или всё же чаще, как положено?
-    - О,Ваше величество! В мужском костюме значительно удобнее держаться на лошади, в  платье скакать быстро — опасно. Но приличия я соблюдаю точно.
-    - Вы любите лошадей, и вам нравятся скачки?
-    - Ах, мадам! Это так приятно: летишь как птица, свободна и счастлива! А мой Орлик — самый лучший скакун, обгонит всех.Если можно, я хотела бы, чтобы он был со мной. Без меня он заскучает.
-   - Я вижу, что скорей всего вы без него будете скучать! - рассмеялась королева. - Но я распоряжусь, чтобы ваш скакун был под присмотром в королевской конюшне. Я тоже любила скачки, и буду рада посмотреть на вас. Но, разумеется, в соответствующем наряде.
-    - О,благодарю вас, ваше величество! Для меня это будет знаком вашей благосклонности!
-    - Вот и славно! А теперь примерим новую одежду в соответствии со статусом. Мы будем звать вас Евой , чтобы никто пока не знал, кто вы такая.

  Принесли всё необходимое, и королева с маркизой увлеченно стали выбирать и примерять наряды для Евы, пока не устали. Взглянули друг на друга и звонко рассмеялись:
   - Ах, Кло! Похоже мы совсем заигрались!
 
   Для Евы выделили комнату рядом со спальней королевы, наполнили комоды и шкафы одеждой, и огласили правила, по которым она должна жить. Маркиза отбыла в своё имение, а Ева приступила к своим обязанностям. Она любила читать, хотя вслух попробовала впервые. Но Анаис, вслушиваясь в нежный голосок девушки, испытывала несравненное удовольствие. И была довольна своим решением, размышляя лишь о том, как лучше познакомить её с королём.
Но всё произошло помимо её воли. Утром, когда Анаис и Ева приступили к завтраку, в гостиную стремительно вошёл Даниэль:
-    - Милая матушка! Пришёл пожелать доброго утра и хорошего дня! - склонился к матери и поцеловал в щёку. Схватил со стола печеньку и устроился вольготно в кресле, устремив взгляд на Еву. - У нас новая фрейлина, как я вижу! Она совсем ещё дитя, но как прелестна.
   Ева и слова сказать не могла, замерла и смутилась: это был тот самый молодой человек, что разговаривал с ней во дворе. Это король?  И как ей быть? Как держаться?
Но думать долго не пришлось, поскольку он быстро встал и собрался уходить.
-   - Даниэль! Как можно! Опять без доклада и бегом? И опять уедешь?
-   - Матушка! Какие могут быть между нами условности? Да, я отъеду — ненадолго. К обеду буду. Распорядись, пожалуйста! - бросив на Еву слегка насмешливый взгляд, удалился, оставив мать в растерянности.
-    - Вот так всегда: забежит на минутку, устроит переполох и исчезает. И это мой сын - наш король! Теперь ты его знаешь, не ошибёшься. И привыкай: свои привычки он не меняет. Давай продолжим завтрак и потом пойдём погуляем в парке — до обеда.
  У Евы было время всё обдумать, хотя происшедшее сильно озадачило. Он ей понравился безусловно, да и как иначе - был хорош собой. Довольно высок и строен, и явно силён. Огромные темные глаза, загадочный взгляд, лёгкая усмешка на губах — всё привлекало внимание. Никогда раньше она не обращала такого внимания на окружающих мужчин, красивее отца для неё никого не было. Но здесь, в чужом дворце, всё было новым и непривычным. Приходилось приноравливаться.

   Так началась её жизнь в качестве фрейлины королевы, которой её помощь была действительно нужна, поскольку Анаис приходилось заниматься и государственными делами. Но и с королём вольно или невольно Еве предстояло общаться — в соответствии с этикетом. Скоро она привыкла к появлению Даниэля в обществе королевы, участвовала в беседе, отвечала на вопросы.
Анаис в свою очередь не могла не отметить, что сын стал реже исчезать из дворца, охотнее оставался с ними на продолжительное время, и относясь к Еве слегка шутливо, бы весьма внимательным ко всему.

   Однажды Ева отправилась в библиотеку выбрать книгу для чтения королеве. И заинтересовалась другой, лежащей раскрытой на столе. Уселась в просторное кресло и погрузилась в чтение, как всегда — не видя и не слыша ничего.
-   - Это моя книга! - вдруг прозвучал строгий голос.
Оглянулась — перед ней стоял Даниэль с серьёзным взглядом.
-    - Ах, простите, ваше величество, я не знала, книга просто лежала на столе. Я увлеклась.
-    - Вам было интересно читать эту книгу? И что вы поняли из прочитанного? - в голосе юношу прозвучала насмешка.
-    - Да, было интересно, но такие книги я и дома часто читала. Чего там непонятного?
-   - Интересно, в каком ещё доме читают подобные книги? - (Тут Ева поняла, что проговорилась. Но спасло то, что Даниэль не стал допытываться до истины). -  -  Мы ещё об этом побеседуем, когда я закончу чтение. Не возражаете?
   Ева поспешила ретироваться, прихватив другую книгу. Но через некоторое время он сам привлёк её к беседе, и скоро  разговоры стали привычными. У них появился общий интерес.
   Даниэль и не представлял себе, что такая юная девица не только любит читать, но и умеет разбираться в прочитанном, и уж за словом в карман не лезет, когда не согласна в споре. Так незаметно они сдружились, забывая о правилах этикета. Королева тоже была довольна сложившейся ситуацией, поскольку сын, наконец, стал уделять внимание государственным делам и всё чаще был в поле зрения.

3.
Однажды он с утра пригласил их совершить прогулку по парку, причём пожелал, чтобы Ева поехала непременно верхом, чем весьма её обрадовал: она давно мечтала о своём Орлике.
Королева с другой фрейлиной разместилась в ландо, Ева в специальном наряде ехала рядом на Орлике. Даниэль догнал их и выразил восхищение посадкой Евы на коне.
-   - Ах, Ева! Я вижу, что езда верхом вам нравится больше. И своим скакуном управляете весьма умело.
-   - Ах, сир! Я обожаю своего Орлика! Он великолепен, особенно в скачках. Быстрее его навряд ли сыщешь другого.
-   - Это ещё надо проверить! Мой Соколёнок даст фору вашему Орлику и победит. Может испробуем их стати сейчас?
-   - Думаю, сейчас не получится — в таком наряде устроить скачки неудобно. Орлик очень чувствителен ко мне и не сможет скакать в полную силу.
-   - Как я понимаю, удобнее скакать по мужски и не в платье, а в костюме?
-    - Да, дома я всегда так и ездила. - и тут Ева замерла: она опять проговорилась. Начнутся расспросы, и что тогда? Но, к счастью, Даниэль не обратил на это внимания.
-   - Да, я согласен с вами. В этом случае можно скакать во весь опор. Думаю, матушка нам разрешит пренебречь условностями ради хорошей прогулки. Было время, и она с удовольствием так  же устраивала скачки. Да, моя дорогая матушка?

   И королева дала своё согласие, надеясь на благоразумие своего сына. А для Евы наступили счастливые дни. Всё чаще и чаще вдвоём с Даниэлем они отправлялись на длительные прогулки. И Анаис была тоже довольна, поскольку видела, как изменился в лучшую сторону её сын. Она  только ждала  удобного случая, чтобы завести разговор о женитьбе.То, что Ева влюблена, было совершенно ясно. Её глаза светились при взгляде на Даниэля. Но мать не могла понять, что чувствует сын: просто проявляет заботу, или увлекается юностью девушки. Она боялась спугнуть первую любовь. И  боялась разочарования Евы, какое когда-то испытала сама.

4.

В один прекрасный день пара отправилась на привычную прогулку и устроила скачку. Кони словно что-то почувствовали и сразу взяли с места в карьер. Ева буквально слилась с Орликом, испытывая небывалый подъём. Но и Даниэль не отставал. Кони мчались голова к голове. Спустя время Ева попридержала коня, дав успокоится.
-   - Ты победила, моя прелесть! Отдаю должное твоему Орлику, хотя и мой не сдался. Давай пустим их на свободу — погулять, отдохнуть, травку пощипать. Да и сами немного отдохнём на берегу этой реки.
   Он протянул руки, чтобы помочь слезть с коня. Ева протянула свои и … оказалась в его объятиях. Он крепко прижал её к себе, их лица были так близко, что смешалось дыхание. У Евы закружилась голова от непонятного чувства.
-   - Что с тобой,  дорогая? Тебе плохо? Я слишком сильно сдавил тебя? - он был озабочен.
-   - Нет, ничего, просто закружилась голова! Немного устала от этой скачки!  - и присела на траву. - Как здесь красиво! И свежий воздух — дышится легко.
Даниэль сел рядом и был напряжён, не зная на что решится.
-   - Ева! Дай посмотрю: в твоих волосах что-то зацепилось.
Она доверчиво повернула голову, и в следующий миг он прильнул к её губам. Она замерла от нежданного блаженства:
-   - Что ты делаешь? - прошептала смущённо.
-    - Я целую тебя! - ответил он и вновь впился в рот. Поцелуй длился долго, сколько хватила дыхания.
-     - Зачем? - отстранилась она от него. - Как можно?
-    - Ева! Мне можно! Я очень люблю тебя, и хочу целовать без конца. - И принялся целовать щёки глаза, губы. Она и не сопротивлялась: в этот миг всё исчезло, был только он, любимый и желанный. И целовалась она впервые, и это нравилось.
-   - Любимая! Я должен знать, любишь ли ты меня? Хотя я знаю, любишь давно, и я тебя тоже, но не решался признаться. И я хочу, чтобы ты стала моей женой!
-    - Даниэль! Да, я люблю тебя с того самого дня, когда увидела, не зная, что ты король! Но что скажет Анаис, твоя мать?
-   - Об этом можешь не волноваться! Она будет рада! И мы устроим роскошную свадьбу! И ты станешь моей королевой! Ты согласна?
Смысл его слов дошёл до сознания, это было приятно, но... вспомнила!
-    - Ах, Даниэль! Мы не сможем пожениться, я не буду твоей королевой.
-   - Что ты сказала! - в голосе прозвучала тревога. - Почему мы не сможем поженится? Ты не любишь меня, любишь другого?
-    - Нет, я люблю тебя, очень люблю! Ты моё счастье! Но я с рождения с кем-то обручена. И мне не разрешат выбирать?
-   - Что это значит? С кем ты обручена?
- Я не знаю с кем, отец не сказал. Поэтому я и убежала из дома, а твоя мать меня спрятала. Но теперь будет решать отец, без него нельзя! - и Ева залилась горючими слезами. Даниэль поцелуями старался успокоить её, но она испытывая влечение к нему,продолжала плакать. .
-    - Я никому тебя не отдам, чего бы это не стоило! Я найду способ освободить тебя от давнего договора. Я люблю тебя и ты будешь моей женой! Я так решил!
  Домой возвращались молча, занятые своими мыслями. Даниэль, спрыгнув с коня, как только слуга принял поводья, быстрым шагом устремился во дворец. Ева долго стояла, прижавшись к Орлику и шепча ему о своём горе.

5

  Даниэль вошел к матери, полный решимости. Анаис никогда ещё не видела, чтобы сын после езды являлся в таком виде:
-   - Вы уже приехали? Так рано? Как покатались? - ответа не дождалась, поняв что случилось нечто.
-   - Матушка! Я хочу жениться! - заявил сын. Тон, который прозвучал резко, озадачил королеву.
-  -  Разве я возражала? Давно было пора задуматься о браке. И ты уже выбрал невесту? Я её знаю? - мать осторожничала, потому что почувствовала непонятное раздражение сына.
-   - Да! Это Ева, твоя фрейлина! И не вздумай отговаривать. Я люблю её, и она меня тоже.
-   - Даниэль! - ахнула Анаис. - и когда это вы успели полюбить друг друга и решить о женитьбе?
-   - Сегодня! Я сделал ей предложение, она не могла отказаться, но плачет. Ты знала о том, что она убежала из дома, и что она кому-то обещана?И кто её родители? Им придётся изменить своё решение.
   Королеву изумил этот тон и решимость сына добиваться своего, тем более, что она была в курсе событий. Но всё же решила проверить, насколько серьёзно его желание жениться и именно на Еве.
-   - Дорогой! Для начала надо узнать насколько тот договор об обручении серьёзен. Ведь и Ева не знает, кому предназначена. Может, претендент            
                нт на брак более важен и предпочтительнее.
-   - Нет, матушка! Я не могу этого допустить, раз она меня любит. Ты замуж за отца вышла по любви, я знаю. Почему мы не можем? - в голосе Даниэля звучала боль и отчаяние.
  О, спасительный веер! Анаис закрыла им лицо, чтобы не выдать своих эмоций и не рассмеяться.
-   - Ах, мой сын! Но ты и сам забыл, что обручён с дочерью герцога де ла Грасси, друга твоего покойного отца. И как быть с этим договором?
-   - О, дьявол! Я забыл! Как мог забыть? Но я и не думал, что этот договор так важен. И хочу его расторгнуть! Любым способом!
-   - Это будет нелегко, мой дорогой! Герцог весьма могущественен и свято чтит обычаи. Сумеешь ли с ним договориться? Он же несомненно рассчитывает именно за тебя выдать свою дочь! - королеве стало очень весело, поскольку появилась возможность проверить истинные чувства сына.
-   - Но я не могу жениться на ней! Я её даже не видел и не знаю. Разве смогу любить, если уже люблю другую.
-   - Ты же знаешь, Даниэль, что женитьба короля — это политика, и любви ждать непозволительно.
-   - Я немедленно отправлюсь к герцогу и решу всё миром, если можно. Думаю, он поймёт меня. Я помню, с каким обожанием он относился к тебе, и только дружба с отцом останавливала его порывы. Давно я его не видел. Пора отправиться с визитом, тем более, что причина более, чем важна! - и Даниэль быстро удалился, оставив мать в размышлении.
Королева могла быть довольна: её затея удалась. Осталось выяснить, что с Евой.

6.
  А Ева была в отчаянии: губы ещё чувствовали прикосновение губ любимого, таяли от непонятного блаженства, а на сердце лежал тяжкий груз. Какое несчастье: она полюбила всем сердцем, но рок повис над её головой. Выйти замуж инкогнито невозможно, а у отца обещание отдать её другому. Выплакав весь заряд слёз, переоделась в придворное платье и пошла к королеве.
-   - Ева! Девочка моя! Ты плакала? Что случилось? - участливо спросила Анаис и тем открыла шлюз новых слёз.
-   - Ах, мадам! Ваше величество! Как я несчастна! - сквозь рыдания трудно было понять что говорит.
-    - Отчего ты несчастна? Разве тебе плохо жить у нас во дворце?
-    - Нет, мне здесь очень хорошо! Но я несчастна: я люблю короля!
-    - Короля все любят, что в этом плохого? - слегка схитрила женщина.
-     - Да, его все любят! И как можно его не любить? Он самый лучший на всём белом свете, как и мой отец! Но он меня целовал сегодня!
   - Он целовал? И тебе это нравилось? - ответа не последовало, да и не требовалось: глаза Евы полны не только слёз, но и счастья .
   -  Ах, это не всё! Он сказал, что любит меня и хочет жениться! А как такое возможно? И что скажет отец, когда узнает? Он человек чести, и от своего обещания не отступит. А я? Что делать мне? Я не смогу жить без Даниэля! Лучше умру или уйду в монастырь.
-   - Милая моя девочка! Не стоит так расстраиваться и плакать: глазки опухнут, щёки красные и мокрые. Куда это годиться! Я тебе обещала  защиту и обещание выполню. Но ты должна сказать: ты хочешь замуж за Даниэля или за него, как за короля, чтобы  просто стать королевой ?
Ах, как изменилось лицо девочки! Глаза сверкнули как молнии:
-    - Мадам! Вы же знаете, что мне гнаться за титулом ни к чему - я герцогиня по рождению. А Даниэля я люблю, как человека. И вышла бы замуж за него даже если бы он был простолюдином. Я полюбила его, когда и не знала, что он король.  И мне другого и не надо, но я не знаю, как изменить то, что от меня не зависит. Эти дурацкие обычаи встали на моём пути. Это не справедливо. Я же не вещь, чтобы мною торговать!
Королева только ахнула и от слов, и от гнева, с каким они были сказаны. Да, маркиза была права.Эта девочка ни перед кем и ни перед чем не спасует, своего добьётся. И будет верной женой и отличной матерью.
-    - Милая моя Ева! Не надо на меня так гневаться! Я знаю, с каким благоговением вы относитесь ко мне, а я полюбила вас всей душой как дочь. И поймите — я мать, и обязана подумать о счастье  и благополучии своего сына. Поверьте, лучшей жены , кроме вас, я и не предполагала. И обещаю — вы станете его женой! А теперь успокойтесь, приведите себя в порядок и соберитесь с силами, наш ждут важные дела!
-    - Ах, ваше величество! Простите, я забыла про свои обязанности. Немного времени, и я готова!
-   - Я не о том, дорогая! Это успеется. Главное : мы начинаем готовиться к свадьбе!
-   - А что это значит?
- Это значит, что прежде всего надо сшить свадебное платье и не одно, а уж это займёт не только много времени, но и сил.
   Как преобразилось лицо девушки при этих словах!  Ей хотелось немедля увидеть Даниэля, чтобы высказать свои чувства. Но была разочарована и опечалена: её любимый после той встречи куда-то исчез. Не приходил в библиотеку, не забегал, как обычно, к матери, и даже его Соколёнка выгуливал слуга. В голову приходили страшные мысли. Может он раздумал жениться на ней, испугался проблем или и не любит вовсе. Она вспоминала сюжеты любовных романов об обманутых девушках, и примеряла их судьбы на себя.

7.
А Даниэль отправился с визитом к герцогу де ла Грасси, испросив предварительно разрешения. Ехал он в соответствии со своим статусом в карете с гербом, с малой свитой и праздничном костюме, хотя очень не любил наряжаться. Но дело было исключительно важным, и требовалось претерпеть неудобства.
В пути он занялся размышлениями, как дипломатично расторгнуть договор, заключённый отцом. Как давно не бывал в гостеприимном доме друга отца! Пытался вспомнить, чем был знаменателен тот день, когда он сам был мальчишкой. Сколько тогда было ему? Лет восемь или девять? Да, те дни были праздничными в честь рождения  принцессы. Но он запомнил тот день не потому, что ему показали малышку. Ничего особенного, как кукла в пелёнках. Он был представлен сам себе и разгуливал повсюду свободно. Он хорошо запомнил, что в библиотеке случайно обнаружил интересную книгу с прекрасными гравюрами. Текст и не успел прочитать, гравюры были интереснее. Там были нарисованы мужчины и женщины в фривольных нарядах и в объятиях друг друга. Тогда смысла картинок он и не совсем понял, понимание пришло к нему много позже, во время любовных приключений. Но так случилось, что за этим занятием его застала мать, и он получил взбучку за то, что брал книги без спросу, хотя понял, что те картинки для него были запретными.
Интересно, а принцесса видела те гравюры? И что поняла? Но был уверен, что его Ева не стала бы рассматривать сомнительные изображения, она чиста и невинна, хотя очень умна. И именно он посвятит её в науку любви. При этой мысли мечтательно улыбнулся, вспомнив нежные губы любимой.

Когда кортеж подъехал к парадному крыльцу дома герцога, Даниэль успел отметить, что герцог самолично решил принять его на пороге, и рядом с ним стояла дама в роскошном наряде. Едва Даниэль вышел из кареты, как оказался в могучих объятиях герцога.
-   - Даниэль, мой дорогой мальчик! Наконец, оказал мне честь своим визитом. Сколько лет прошло! Как ты изменился: настоящий король! А как похож на Жермена!  - Филипп даже прослезился -Ты мне как сын, самый дорогой! Будь как дома! Для тебя приготовили апартаменты, можешь отдохнуть с дороги. Или побродить по дому, повспоминать былые времена. Дом в твоём распоряжении. А я пока займусь обедом. Без меня они точно всё испортят. Ты уж извини.
Герцог поспешно удалился, но дама  исчезла....
  Даниэль с трепетом в сердце вошёл в парадный зал, полюбовался оконным витражом с изображением дамы и рыцаря, поднялся по широкой лестнице и свернув налево, вошёл в библиотеку. И испытал изумление: у шкафов белокурая дама пыталась что-то засунуть среди фолиантов.
- Сюзи! Ты? - он даже присвистнул от удивления.- Как ты здесь оказалась? И что делаешь?
  Женщина в испуге обернулась, выронила какие-то свитки, разлетевшиеся повсюду, и сползла без сил на пол. На лице застыла маска ужаса, как будто увидела приведение. Он подошёл и протянул руку помочь встать.
-   - Так что ты делаешь в доме герцога? - заинтересованно спросил несчастную.
-   - Я — Мадлен, герцогиня! - гордо выпрямилась и отбросила локон с груди.
-    - Что? Герцогиня? - громко расхохотался Даниэль и сразу посерьёзнел. - Что ты сказала? Ты вышла замуж за герцога? Как сумела? Кстати, граф жив и здоров и жаждет встречи с тобой! Объясни! И кто тот негодяй, посмевший обвенчать по подложным документам!
Женщина ещё более побледнела, лицо исказилась от злобы:
-   - Да, так и было! Готлиб!
-   - Дьявол! И он здесь? Конечно, без подельника тебе не обойтись. Как посмели втянуть в игру герцога? Он знает, кто ты на самом деле? Ты понимаешь, конечно, что я должен сейчас с тобой сделать?
-   - Дэн! Умоляю, не выдай! Сделаю всё, что прикажешь. - бросилась на колени и пыталась схватить за руки.
-   - Скажи как всё было, как обманула герцога? Как обвенчалась, или это тоже ложь?.
-   - Все мужчины одинаковы! И совратить не стоит труда. И герцог поверил!. А «венчал» Готлиб.
-   -  Готлиб? Он даже не монах.  Дам тебе шанс спастись, не хочу скандада для герцога. Садись, бери перо и бумагу, пиши!
-   - Что писать? - с покорностью в голосе прошептала женщина.
-    - Мне тебя учить? Признание, не впервой. Пиши: я, Сюзанна Бонне, или как ещё тебя звали, совершила подлог...  и так далее по форме. И поспеши, пока он занят приготовлением обеда. Времени от силы полчаса. - и наклонился, чтобы поднять с пола свиток. В момент преступница изловчилась и занесла руку с кинжалом. Но рука перехвачена, кинжал в руках у Даниэля.
-   - Какой знакомый кинжальчик! А я всё никак не мог вспомнить, где его потерял. - насмешливо проговорил Даниэль. - Как видишь, я твои уроки усвоил, а ты за своё? Садись и пиши, иначе будет хуже. И Готлиб не спасёт.
  Её лицо, искажённое от ненависти, напоминало морду крысы, загнанной в угол. Но, понимая, что грозит опасность, покорно села и быстро написала требуемое. Даниэль прочитал, поставил свою подпись и припечатал  фамильным кольцом.
-   - Ах, Сюзи! Тебе мой совет. Перестань гоняться за высшим светом. Поселись в глухой провинции, выйди замуж за лавочника или трактирщика, и живи тихо и незаметно. Иначе однажды Гревская площадь тебе покажется раем. Документы доставлю графу с просьбой забыть о тебе. А теперь беги и побыстрее! Мне сегодня не до тебя!

8.
   - Даниэль, мой мальчик! Прошу к столу: всё готово по высшему разряду. И вино самое лучшее. - голос герцога эхом разнёсся по дому.
Даниэль аккуратно собрал документы, брошенные Сбзанной, и с листом в руках вышел на встречу Филиппу.
-   - Я так хотел познакомить тебя с Мадлен, моей супругой! Думал, она прихорашивается, но там её нет, вещи разбросаны, и шкатулка с драгоценностями пуста? Ограбление? Её похитили?  - Филипп был очень встревожен.
-   - Дорогой монсеньор! Не знаю, огорчу вас или обрадую. Нет и не было никакой Мадлен. Прочтите!
Герцог удивленно начал читать, и глаза наливались кровью:
-   - Я убью её! - прохрипел, решившись голоса.
-    - Уже нет! Она  в бегах! - примирительно проговорил король.
-    - Ты знал и отпустил? Как мог? - он был в ярости.
-     - Монсеньор! Я не хотел затевать вселенского скандала. Она своё получит. А вам огласка вовсе не нужна. Всё скоро забудется, как и не было ничего.
-   - А ты откуда её знаешь? И как заставил написать признание?
-    - А что я? Неоперившийся птенец! - с грустью сказал Даниэль. - Перед ней склоняли головы великие мужи. А титулов и не перечесть.
-    - Так я получается и не женат? Опять свободен? Как проучен и кем: мошенницей! Стыдно!
- Месье Филипп! Забудем обо всём и отдадим должно кабанчику и крепкому вину!

   Они сидели за столом дотемна, весело разговаривали обо всём, пока Филипп был ещё в состоянии есть и пить. Его отнесли в опочивальню, а Даниэль остался с ним, опасаясь за здоровье дорогого человека.
Филипп проснулся далеко за полдень со страшной головной болью. Но Даниэль был наготове, распорядился, и слуги принесли обычное спасительное питьё.
-  -  Даниэль! Я снова перепил! Прости старика за неудобства. Вчера был странный день, смешавший всё хорошее и плохое воедино.
-    - Милорд! Не грешите на себя! Какой старик? Да вы любому молодцу фору дадите. Вчера, конечно, мы предались излишествам, но новый день так прекрасен, что жаловаться грех.
-  -  Даниэль, мальчик мой! Как же я люблю тебя! Ты для меня, как сын, нет, даже больше. Как ты похож на своего отца! Такая же стать, такая же удаль! А ведь ты мог бы быть моим сыном. Я обожал Анаис, но смущался, а Жермен обошёл меня и женился очень быстро. Но в дар мы заключили с ним соглашение, брачный договор. Но я не спешил, Женевьева ещё так молода, и неопытна. Но ты, видимо, и приехал, чтобы  выяснить в силе ли наш уговор?
-   - Конечно, вы правы, и пришло время всё обсудить. - Даниэль удивился прозорливости герцога, но не спешил раскрыть все карты. Дело было крайне деликатным. - Жаль, что я до сих пор и не видел вашу дочь, и не знаю, как она жила, чем увлекается. Пора нам познакомиться хотя бы для начала.
-  -  Конечно, конечно, и ты имеешь все права! Но приехал несколько неожиданно, и её нет дома. Она гостит у крёстной! - было заметно, что он растерян и не знает, что сказать. - Лучше мы после завтрака ознакомимся с портретами всех предков. И удивишься: храню ваш семейный портрет, написанный ещё в ту пору, когда ты был мальчишкой. Я частенько любуюсь им, вспоминаю прошлые года и весёлую жизнь.

   Раз нареченной невесты нет, Даниэль решил  во всём соглашаться с герцогом, исподволь подготавливая почву для важного разговора. Он с удовольствием следовал за Филиппом, рассматривал портреты давно ушедших в мир иной, слушая вполуха все легенды и истории. Он искренне полюбовался полотном, где запечатлены навеки юными отец и мать, и он сам как принц. Картина была выполнена мастерски, и люди казались живыми: скажи и в момент они сойдут вниз и начнётся весёлая счастливая чехарда жизни. Он с усилием оторвался от созерцания дорогих образов и повернувшись к противоположной стене, спросил:
-   - А это что за мальчик... - и замер от чувства узнаваемости. На портрете в мужском костюме со стеком в руках горделиво красовалась ...Ева?
-    - И ты тоже спутал, как и все. Это и есть моя дочь Женевьева! Хороша! Ей здесь ещё нет и четырнадцати, но и сейчас она похожа больше на мальчишку. Ты бы видел, как она сидит на коне, а скачет: только ветер свистит. А как умна, любит читать, а спорщица! Но не думай, она готова к женской доле, только молода, чуть более пятнадцати. Совсем ребёнок. - Герцог продолжал вдохновенно рассказывать о дочери, а Даниэль, глядя на портрет, мысленно улыбался своему счастью.
   «Ах, мама, мама! Как мудра и хитра! Она, конечна, знала, что Ева не простая девочка, а высокородная принцесса. И как умело она старалась их сблизить, готовя к решительному шагу. Значит — Женевьева! Так просто и прозрачно! Так вот откуда убежала Ева! Узнала об обручении и разгневалась. И она права, он тоже пришёл в ярость, когда узнал о препятствии на пути к любви.  Мать осторожничала, и не выдала семейный секрет, хотя заставила любимую страдать. Да и сам он приехал к герцогу, чтобы разорвать помолвку с нежеланной девушкой. Но как извилиста тропа судьбы! Теперь остаётся разобраться с отцом, который не знает, где прячется его дочь. И договориться о свадьбе! Прошло всего несколько дней, а он уже тоскует о сладости поцелуев, о нежном взоре любимой, о её голосочке. Для него самого эта нечаянная любовь была открытием. Сколько лет он отдал всякого рода приключениям, любовным романам и тайным встречам. Но он легко влюблялся и быстро остывал, получив наслаждение. Ни с одной не хотел связывать свою жизнь. И как случилось, что эта девочка, неискушённая в любви, он это понял, завладела его сердцем. И всё складывается настолько удачно, что страшно поверить, чтобы не спугнуть.»
-   - Да, портрет хорош, но не послать ли за принцессой к крёстной? Она знает, кто её суженый? - с иронией, потому что истину он знал.
Как растерялся герцог! Страшно покраснел и почти лишился голоса.
-   - Даниэль, прости! Я сказал неправду! Случилось несчастье: Женевьева сбежала из дома, и её никто не смог найти. Объехали все монастыри, но там и не слышали о ней. А маркиза убеждает, что ничего не знает, и обвиняет меня, что не уберёг дочь. Я ей и не говорил о замужестве, зачем спешить. Но я виноват, потому что увлёкся мошенницей и потакал  капризам. Девочка не выдержала. Но где она сейчас, никто не знает. Я надеюсь, что ты ускоришь поиски и найдёшь её. Только прошу, осторожнее. Она юна и ранима, могут обидеть или того хуже.
   Разумеется, Даниэль заверил, что непременно лично сам займётся поисками сбежавшей невесты, а пока предложил погостить в своём дворце, где его с радостью примет королева Анаис.
Откладывать дело не стали, и скоро целый поезд — кареты, возки — отправились в путь.

9.

   А Ева переживала не лучшие дни. Как понять: с того момента, как они вернулись с прогулки, она больше не видела короля. Он исчез! Но куда и,главное, почему? Если раздумал жениться, то почему не сказал прямо? Она бродила в одиночестве по дворцу, но и спросить о нём не смела. Обратиться к королеве?  Но пока она не объявлена невестой, это недопустимо. Да и Анаис  настолько занята важными делами, что они почти не виделись, и про чтение романа забыто.  Но зато появилось много свободного времени. И Ева могла ежедневно видеть Орлика, следить за его тренингом, и рассказывать ему о своей тоске и любви. И можно было читать что угодно. Она продолжила чтение нового романа о любви  девушки и молодого рыцаря.  Как волнительна история нечаянной встречи двух юных, возникшая привязанность, признание в любви. И тайные встречи, полные страсти. Ева примеряла на себя эту придуманную жизнь. И в мечтании представляла себя в объятиях Даниэля. Вспоминала сладость поцелуев и наслаждение от них. Но роман скоро изменил повествование: юноша исчез (как и Даниэль), то ли что-то с ним случилось, то ли бросил возлюбленную на произвол судьбы. ( как и её). Несчастная попала в беду: лишена дома, средств к существованию. Опозорена и вынуждена скитаться с маленьким ребёнком на руках. Это было печально, и оплакано слезами Евы. Но для неё многое стало непонятным. Как могут люди издеваться на любовью девицы, почему лишают её крова. И откуда у неё ребёнок? Где она его нашла? И что такое — младенец? И откуда знает, кто он — мальчик или девочка, если младенец в пелёнках?
Ах, Ева, выросшая без матери и под надзором старенькой нянюшки, в основном в мужскои окружении, разве могла что-то узнать о жизни других людей за пределами своего круга, поскольку и жила практически, как мальчик. И что она могла знать о любви мужчины и женщины, откуда? Да и любовные романы она начала читать только для Анаис, и многое было непонятно, но как спросить королеву об этом? Признание Даниэля в любви, его поцелуи были для неё непостижимыми чувствами. Он говорил, что любит, и она повторяла эти слова. Но любовь для неё было нечто волшебно-приятном. Она считала, что любит Даниэля, потому что хотела чаще быть с ним вместе, разговаривать, гулять, кататься. Но что значит- стать женой? Королевой — понятно, перед ней образ Анаис. Но что значит — подарить сына, о чём просил отец у мачехи? У неё и вопроса не возникало, откуда берутся дети, поскольку маленьких она и не видела, только слуг, пажей — которых детьми и назвать трудно. Читая о страданиях девушки и её любви к младенцу, Ева плакала от жалости к её судьбе, и в то же время не понимала, как можно так унижаться, не найти способа преодолеть несчастья. Хотя совсем недавно сама рыдала от  своего отчаянного положения.
И тем не менее страдала от всех необъяснимых противоречий. Как добиться, чтобы давнее обручение было отменено? Как спорить с отцом, которого безумно любит, и без которого жить невыносимо грустно. И что с мачехой? Отец её не любит, предал, ради голубеньких глазок? Сердце разрывалось на части от жалости к своей судьбе. И от разлуки с любимым!  Она вконец запуталась и не знала, чего ждать.

10.

  В один прекрасный день Ева сильно удивилась непонятному шуму во внутреннем дворе дворца: стук колёс экипажей, голоса многих людей, ржание коней. Она устремилась к окну, и увидев множество людей, пришла сначала в недоумение, а потом в ужас, как только узрела отца, вышедшего из кареты, и встречающую его королеву Анаис! А где король, которому по этикету положено торжественно встречать высокого гостя самолично?
   Её предали, обманули! Пригласили отца, чтобы отдать её в его власть!   И Даниэль! Он бросил её, как тот рыцарь из романа! Совсем некстати вспомнились слова признания из романа, такие красивые, которые стали похожими на ложь.
Она стремглав пробежала по анфиладе покоев, и в своей комнате упала со слезами на кровать, зарывшись лицом в подушку. Но мысль о предательстве быстро высушила слёзы. Решение пришло незамедлительно: убежала один раз, убежит опять. Куда — пока и не знала, но только не к маркизе, она тоже с ними в сговоре.
   Вмиг переоделась в костюм, в котором ездила на скачки. Оценила себя в зеркале: да, именно так и надо, стать мальчиком, его искать не будут. И можно устроиться пажом, хоть к мужчине, хоть к женщине. В зеркале отразилось свирепое выражение лица.
-   - И что сие значит? - голос вошедшего Даниэля как гром с неба. - Что за маскарад? Ты собираешься на скачки?
   Даниэль похвалил себя за сообразительность: он должен был предусмотреть реакцию Евы на появление герцога. Именно этого он и боялся — побега.
-   -  Не подходи ко мне! Вы все меня предали? Вы пригласили моего отца, чтобы он отдал меня замуж тому, кому и обещал! Зачем было врать и признаваться в любви, когда знал, что герцог обличён властью.
-    - Ева! Ты не справедлива! Ты сама мне говорила, что наша свадьба не сможет состояться без разрешения твоего отца. Поэтому он здесь!
-   - Ты сумел уговорить его отказать тому, другому? Что-то мне не верится: он человек чести, и решений не меняет! И ты лжёшь!
-    - Женевьева! Любимая моя! - с нежностью проговорил Даниэль, а Ева пришла в недоумение: откуда он знает её настоящее имя? - Ева -Женевьева! Я не мог не поехать к твоему отцу, потому что это я с детства был предназначен в мужья принцессе де ла Грасси! Мой отец был лучшим другом Филиппа. Когда ты только родилась, они и договорились, что поженят нас, как выйдет возраст. Я и надеялся, что в память об отце мне удастся отменить договор. Но я и не знал, что та принцесса и есть моя любовь, пока не увидел портрет на стене. Поверь, твой отец и не знает, что моя мать прячет тебя у нас во дворце, и не знает, как я люблю тебя, и как хочу скорее обвенчаться. Он раскаивается, что не предупредил тебя об обручении, думал, что ещё не готова к замужеству. И кстати — у тебя нет и не будет мачехи, твой отец свободен от обязательств.
Женевьева, слушая это признание, замерла от изумления, не зная, верить или нет королю. А Даниэль шагнул к ней, обнял и припал к губам страстным поцелуем, лешив её на время способности рассуждать. За тем поцелуем последовао другой, и третий, пока Даниэль не сел в кресло и не посадил её себе на колени. Сопротивляться у неё не было сил.
-   - Как я соскучился по твои сладким губкам! Я хочу тебя ласкать и целовать — всю-всю! Но придётся потерпеть, пока не повенчаемся. Как я буду счастлив, когда ты станешь моей женой, и подаришь мне сына, и ещё детей. - И снова принялся целовать и прижимать к себе.
-   - Даниэль! Если всё так, как говоришь, то когда мы обвенчаемся? Мне уже сшили новые платья, такие красивые! Но я не умею их правильно носить, Анаис меня очень  за это ругает. И открой секрет: что значит быть королевой -я знаю, меня учили. Но что значит быть женой? И где найду тебе сына и детей? Их приносит аист, так говорила нянюшка. А откуда аист знает, когда пора принести ребёнка?
-   - Ты хочешь знать, как станешь женой, женщиной?
-    - Я и так женщина, хотя быть мальчиком мне больше нравится.
-    - Пока ты не женщина. И хорошо, что не мальчик. Не могу же я жениться на мужчине? Вообще об этом должна рассказывать мать, но Анаис похоже увлеклась иными делами и забыла о таком важном деле. А я даже счастлив, что именно я посвящу тебя в таинства любви. Послушай: - он  прижался к уху Евы и стал ей что-то шептать, отчего выражение её лица менялось от заинтересованного до гневного.
-   - Нет! - громко крикнула и отскочила от него. - Что ты говоришь! Так нельзя! Это стыдно!
-   - Ты моя любовь, моё счастье! Так надо, и так будет непременно. Поверь, со мной тебе не будет стыдно. Иначе ты не сможешь родить мне наследника.- с улыбкой счастья протянул к ней свои руки. - иди ко мне, пока никто не видит, я хочу целовать тебя. Потом будет подготовка к свадьбе, я буду занят, и очень буду скучать. А ты?
Глядя ему в глаза, она вмиг забыла о своём гневе, и забылась в его объятиях.

11.
Все последующие дни были полны разных забот и хлопот. Подготовить так срочно королевскую свадьбу почти не реально. Одних приглашений было разослано сотни.
Филипп был счастлив тем, что его дочь нашлась, и что выходит замуж за наречённого жениха, принял горячее участие во всех делах, тем более, что рядом всегда была мать-королева Анаис. Он и не пытался скрыть чувство обожания к той, в которую был влюблён четверть века назад.
У Женевьевы тоже не было свободной минутки, чтобы увидеться с Даниэлем, лишь иногда убегала к Орлику рассказать о своём счастье.


И вот настал заветный день.
Для Женевьевы всё смешалось воедино: толпы народа, крики, цветы, поздравления... Роскошное белое платье с длинным шлейфом, слова клятвы перед алтарём, и поцелуй непозволительно затяжной при венчании..

Свадебный кортеж тянулся через весь город очень долго. Жители, стоящие на тротуарах , кидали по карете новобрачных цветы, чтобы затем обратиться к выставленному угощению. Король был очень щедр.
Гостей было много, поэтому столы расставлены по всему королевскому парку. Многим не удавалось рассмотреть короля и юную королеву, для которых был специально выстроен шатёр с балдахином, обвитый цветами, но никто не сетовал: закуски были изысканы, вино многолетней выдержки, музыка и танцы.
От обилия впечатлений Ева очень устала, но скоро Даниэль незаметно для гостей увлёк её во дворец. Но перед покоями их разлучили. Еву фрейлины препроводили в будуар, где сняли платье, заменив его на широкую шёлковую рубашку, расчесали и уложили в тонкую сеть волосы, голову покрыли кружевным чепцом и , лукаво улыбаясь друг дружке, отвели в опочивальню, где уложили на необъятную кровать, пожелав ей спокойной ночи.
Она натянула на себя одеяло и боялась дыхнуть, не зная, что её ждёт. Усвоила лишь указание крёстной: подчиняться мужу во всём.
Она услышала шаги Даниэля, и накрылась с головой от страха перед неизбежным. А он лёг рядом и стал нежно целовать, шепча любовные слова.
А в будуаре фрейлины старательно прислушивались к звукам з спальни. Лёгкий крик, и они, зажав рты руками, чтобы не рассмеяться громко, удалились в другую комнату, где ждал их праздничный ужин.

А торжество продолжалось до полной темноты, закончившись под кананаду фейерверков.
Анаис была увлечена беседой с герцогом Филиппа и смущена его речами.
- Анаис! Как счатлив я, что наши дети составили великолепную пару. Жаль, что Жермен не дожил до этих дней. А мы теперь будем ждать рождения первенца. И думаю, недолго. Но ты же знаешь, что я любил тебя, и сейчас люблю ещё больше. Кто помешает нам соединить наши жизни? Разве мы не достойны быть счастливыми, как наши дети?
   Что ответила герцогу  раскрасневшаяся Анаис никто не узнал. Все были слишком заняты едой и выпивкой.

На следующее утро Анаис с герцогом и приближёнными отправились к новобрачным с поздравлениями и были встречены лишь полусонными фрейлинами и камердинерами. А молодых и след простыл. Лишь позже выяснилось, что ранним утром влюблённые пташки ускакали на конях в охотничий домик, где им никто не мешал наслаждаться любовью.


12.
   Незаметно пролетел год. Но однажды привычно спокойную жизнь горожан всполошил король,  стремглав пролетев на любимом коне по улицам города. Что такое случилось? - этот вопрос встревожил всех, пока не прогремели дворцовые пушки, возвестившие о рождении нового монарха. И возвращение короля с охапкой полевых цветов ознаменовали восторженными криками.

Даниэль, забыв о правилах этикета, ворвался в опочивальню королевы, и уронив у постели цветы, прижал к губам ручку Женевьевы.
- Любовь моя! Как я счастлив с тобой! Ты мучилась, а я ускакал - не мог слышать твоих криков, прости! Как ты себя чувствуешь?
- Дорогой! У нас мальчик! Я сама видела! Как ты и хотел! Мы назовём его Жерменом, так будет правильно.
- Ты выполнила своё первое обещание, и я счастлив. Покажите мне наследника!
Он предельно осторожно взял в руки младенца и удивлённо разглядывал его.
- Какой он маленький! - воскликнул, посмотрев на окружающих, чем вызвал улыбку слуг.
- Ах, ваше величество! Не маленький, а даже большой и совершенно здоровый малыш! - забирая ребёнка и укладывая его в колыбель, заявила повитуха. - Так и должно быть. Вы и сами при рождении были таким же.
- Ну что ж! Жермен Второй пока так мал, но уже властитель! Он властвует над нами! - торжественно произнёс король. - на я надеюсь, что у нас ещё родятся и мальчики и девочки! Ради этого стоит жить!


- Анаис! Любимая! Просыпайся! Прибыл гонец! - нежно пропел у постели жены Филипп.
- Кто? - подушка улетела в сторону. Сна как и не было: глаза Анаис сверкнули молнией.
- Дорогая! У нас мальчик! Принц! Они назвали его Жерменом. В память об отце!
- Какое счастье! Мальчик! Наш новый король! - с наслаждением произнесла Анаис. - Наш первый внук! Какие же прекрасные у нас дети!  Распорядись — мы немедля выезжаем к ним. Хочу увидеть на кого похож                мальчишка.