Сын Человеческий

Артазар
Если бы Иисус не был в полном смысле человеком, он никогда бы не сказал ученикам: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду»
(Ин. 14:12)
Большое зло и пагубу душам сотворила эмпирическая церковь, когда ввела догмат о том, что Иисус - Сын Божий и Бог. Этим она оторвала природу Иисуса от природы человека и положила между ними пропасть, лишив верующих подлинного дерзновения расти в меру Иисуса.

Именовав Иисуса Богом, Церковь сняла с себя ответственность учить людей жить в меру Христову и сама с себя такое призвание сняла.
В самом деле, как можно требовать от обычного грешника, что бы он сравнялся с Богом? да за такое дерзновение и на костёр можно отправить.
Я и сейчас знаю много искренних христиан, которые придут в ужас только от одной мысли о том, что они и Иисус - явления одного порядка.

***

далее - обсуждение текста в соцсети:
------------------------------------

Виктор: Иисус Бог, и Сын Божий, и Сын Человеческий, т.е. человек в полном смысле слова. И в то же время Его утверждение " будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мф. 5. 48.) - требует к себе самого серьезного отношения, иначе никак

Артём: я в курсе, Виктор, спасибо. Все эти догматы свое отработали. Потому как если Иисус Сын Божий, то и каждый из нас Сын Божий. Иначе вся эта богословская байда имеет только один смысл: лишить человека его божественного измерения, его человечности. А на этом различии делает свой гешефт церковная иерерхия уже веками, да заодно ещё и людей стравливают на почве разности в догматах. Хватит, накушались.

Виктор: Ну, Артем, ты даешь! Это Евангелие-то "отработало"?! "Отработал" Никейский Символ веры? Именно таинство боговоплощения содержит в себе двуединство Божьего и человеческого начал, нисколько не лишая человека двух его измерений - божественного и человеческого. А на каких, подчас совсем причудливых демагогиях и товарооборотах делала и делает гешефт иерархия - дело их совести. И нашей, когда нас пытаются туда втянуть.

Артём: В Евангелии Иисус за Бога себя не выдает. А отцы что там намудрили, это их ответственность. Ни одно слово Иисуса не умалится если это слово человека. Напротив, оно станет ещё более призывным и дерзновенным. Бога из Него сделала религия с целью управления людьми. Никакой чести в этом для Иисуса нет. Любой человек имеет божественную природу и только потому способен стать как Христос. "Доколе не изобразится во мне Христос", "Уже не я живу, но Христос во мне". Всё изолгали богословы государственной религии, которая всегда прислуживала Кесарю.
...И настолько нам всем мозги промыли, что поговорить об этом не с кем. Так все испуганы ересью. Жалкое зрелище современные христиане.
...Достаточно посмотреть на первых лиц РКЦ и РПЦ, что бы увидеть все ничтожетство этих псевдохристианских организаций, всю их лживость.

Виктор: Я госрелигию не защищаю, она вся в прорехах. Но думаю, что ты серьезно запутался. Достоинство Музыки от плохих музыкантов не страдает. Есть рассуждение Бердяева о достоинстве христианства и недостоинстве христиан

Артём: А я в достоинстве Христа не сомневаюсь. Наоборот, оно открылось мне теперь ещё больше в величии близкого родного человека. И не запутался я, Виктор, а распутался. Потому что мне больше не надо себе объяснять почему РПЦ и РКЦ так нагло нарушают просты и прямые заповеди Иисуса: не называть никого отцом, священников выбирать из народа, епископам быть семейным и т.д. без конца, кончая храмовым культом, не имеющим к Евангелию никакого отношения со всеми его магическими наворотами вроде превращение вина и хлеба буквально, с поклонениям мощам, плащаницам, Иконам, ниточкам и гвоздикам. С клоунами попами, среди которых просто иногда попадаются добрые люди. Со всем этим культом "святых" чиновников вроде Иосифа Волоцкого, Митрополита Филарета Московского, Феофана затворника, не говоря уже о преступниках папах и кардиналах. Вся эта камарилья идёт отныне лесом. К свободе призваны вы братья. Кто хочет быть большим - пусть служит остальным. И т.д. Царское христианство себя окончательно изжило и дискредитировало во всех смыслах. Ищите прежде Царства Небесного, - заповедь. А оно - внутри человека. Ну и заповеди о любви к ближнему и к врагам само собой, главное.

Ольга: Артём, Вы чувствуете,в отличие от тех,кто чувствует только то,что написано другими.Не обращайте внимания на фарисеев,опутанных страстями, стремиться быть подобными Творцу -это главная из всех возможностей

Виктор: Нехватка времени, поэтому не ответил сразу, прости. Хотя и сейчас, берясь за ответ, совсем не уверен в его необходимости. В тех проблемах, о которых ты ведешь речь, а их основных две, и которые до некоторых пор тоже не давали покоя, я для себя давно разобрался, определился и, право слово, желания переливать из пустого в порожнее в какой-либо дискуссии не испытываю. Разумеется, какие-то вопросы для меня и сейчас животрепещут, но теперь они совсем другого рода. И все же мое уважение к тебе и твоему творчеству обязывают ответить.
Первое. Конечно же, Христос – Бог, вторая ипостась Святой Троицы. Отрицая это, ты ставишь себя вне христианства. Христианство – религия Богочеловека (в отличие, например от буддизма, религии человекобога, где человек, достигнув высокой степени духовного очищения, может стать богом). И, конечно же, Он в самом полном смысле Человек – со всеми вытекающими: физической болью, чувством голода, страхом смерти и т.п. Понять это невозможно. Это – одна из тайн Боговоплощения, которую можно принимать или нет, но не объяснять, это и есть вопрос ВЕРЫ. Между Божественной и человеческой природой Христа не пропасть, а тайна, и мост, их соединяющий, один – ВЕРА. О том, что Он – ипостась Троицы, говорит и наш с тобой общий друг-архимандрит, когда утверждает что могут быть только три иконы Св.Троицы, ибо только трижды явилась Она в Своей полноте: Крещение Иисусово в Иордане, Преображение на Фаворе и сошествие Св. Духа на апостолов, т.е. Пятидесятница.
Мы Богом сотворены, Иисус – рожден, мы – творение, Он – единородный Сын, - в этом разница между нами и Им. Чтобы помочь это понять, доходчивую параллель приводит К.С.Льюис в «Просто христианство»: человек может сотворить человека по своему образу и подобию, т.е. нарисовать, вылепить, изготовить из какого угодно материала, а может родить – сына, дочь. Бог сотворил Адама (нас) по Своему образу и подобию, а Иисуса родил. Вот почему С.Соловьев на вопрос сына (Вл.Соловьева) о том, какие события в истории человечества он считает главными, он назвал только три: сотворение мира, грехопадение (изгнание из рая) и Боговоплощение. Всё остальное – «мелочи».
Второе. Спасибо за наставническое желание открыть мне глаза на то, что я, по твоему разумению, не вижу, за ссылки о непотребстве церковников. Мне всё это известно не хуже, чем тебе, не в колбе живу, смотрю и вижу, слушаю и слышу. Нечестивые архиереи и вообще священнослужители были во все времена, во всех конфессиях и религиях, о них говорится и в Новом завете. Корысть и обогащение, инквизиция, женатые монахи, голубые мафии и т.п., и прочая… Отец Ал-р Шмеман, на вопрос Иисуса «Сын Человеческий, пришед, найдет ли веру на земле», говорит, что чего Он найдет точно – так это религию и церковников. Но Христос всё тот же, как и Церковь Его. Как-то спросил архимандрита о его отношении к благодатному огню в Иерусалиме в Великую Субботу. Ответ был кратким: «В моих отношениях со Христом это ничего не прибавляет и не убавляет». Как ничего не прибавляет и не убавляет в моих отношениях со Христом наличие грешащих и тяжко грешащих священнослужителей любого ранга. Потому и говорю, что, каковы бы ни были музыканты, Музыка от этого не делается менее прекрасной. Как и Поэзия. Гете: (цит. по памяти) «Как много их, поют, ревут, - Не по душе мне это. Боюсь, что со свету сживут Поэзию поэты». Не сживут. Потому что и Поэзия – от Бога. И всегда были, есть и будут примеры высокого служения, самоотречений, стояний за правду Христову до смерти, смерти же крестной. БОГ ПОРУГАЕМ НЕ БЫВАЕТ (Гал 6. 7. Хотя для тебя, наверное, и апостолы самозванцы?) Как и «…Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». (Мф. 16. 18.)
Как были в разное время и разные отношения церквей и государств. Одна из моих публикаций называлась «Век русской церкви: от гонений до крови до объятий до смерти» http://gubernia.pskovregion.org/number_652/05.php . Отец Павел Адельгейм, которого я – в отличие от тебя – считаю выдающимся пастырем нашего времени (и архимандрит, кстати, тоже, прочти его слова в двух последних абзацах здесь: http://gubernia.pskovregion.org/number_657/06.php ) , в последние дни говорил, что нынешняя «симфония» церкви и государства губительна для обоих. Нынешний патриарх, будучи митрополитом, говорил (у меня где-то есть точная цитата), что церковь всегда очищалась и укреплялась в эпохи гонений, и, напротив, в периоды дружбы с властью наверх подымались пена и мусор. Они все правильно говорят, а на деле… По плодам их узнаем их. Но и это знание не может менять наших отношений со Христом.
Не далее как недели три назад говорили с архимандритом о переходе всякого народа (из-за непотребств в РПЦ) в другие юрисдикции. Не одобряет он этого, этой «беготни по конфессиям». Говорит, что и Христос, обличая иудейское священство, проповедовал в синагогах и не призывал никого из синагог бежать. И процитировал Евангелие: «На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте (ведь говорят-то все на удивление правильно! - Вик.Я.); по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их». (Мф. 23. 2-4.)
Вообще, конечно, нужно – обязательно нужно! – читать Евангелие, каждый день. Другого пути нет.

Артём: спасибо, Виктор, что потрудился написать. Мне же добавить к вышесказанному нечего. Т.Е. много можно было бы сказать, что смысла не вижу как и ты переливать из пустого в порожнее. Ты совсем не ответил на мое неприятие нарушения Евангельский слов о назывании отцами, о правиле апостольской церкви выбирать священников и иметь епископов семейных. Все это веками злостно нарушается, и делать вид, что я этого не вижу я не вижу смысла. Не говоря уже о массе вопросов по собственно религиозному культу начиная с извращения Таинства Евхаристии и далее все подряд. При этом я говорю не о своей правоте как таковой, а о своем праве видеть так, как вижу. Достаточно осознать, что само наше сознание является прямым свидетельством Святого Присутствия здесь и сейчас в каждый миг нашей жизни - большинство богословских концепций и благочестивых мифов опадают как сухая шелуха. Пусть каждый живет в меру своего понимания реальности. А имеющий уши слышать - пусть слышит, имеющих глаза, что бы видеть - пусть видит. Я никого не хочу ни чему учить. Стяжать бы дух мирен и с меня довольно.

Виктор: Стяжать дух мирен и с меня довольно. Я говорил об основном, об общем. Углубление в частности потребует разработки темы, серьезной работы. Конечно же и я за семейных епископов и за пожизненное их венчание на кафедру, а не назначение Синодом. Конечно же и я за выборность священнослужителей - всех, от дьякона до патриарха. И я за соборную самостоятельность прихода и против утверждения правящего архиерея главой прихода (Устав прихода -2009), против утверждения им состава приходского собрания. И прочая, и прочая... Но это частности.

Артём: это не частности, Виктор. Это извращение церковной жизни, которые приносит свои извращенные плоды каждый день.Ты опять уклонился от очевидного нарушения заповеди о запрете называть отцом кого либо. Полагаю, тебе трудно даже психологически осознать, что это прямое нарушение заповеди Иисуса, потому что оно освящено преданием старцев. Возможно, из принципа экономии Дух Святой каким то образом присутствует в этом больном проказой организме. Но я категорически отказываюсь видеть в нем даже подобие нормы.

Виктор: Ох, Артем, нельзя же ковыряться в буквах, упуская дух. Если не упоминаю - значит, не спорю. Мне, да думаю, и тебе, вполне достаточно евангельского:
«5. все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; 6. также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах 7. и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель! 8. А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья; 9. и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; 10. и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос. 11. Больший из вас да будет вам слуга…» (Мф. 23.)

Артём: "отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец", - от это и речь, а у нас каждый поп - отец. С какой стати? Никто ответить не может. Предание старцев ("святых отцов") стало важнее Слова Иисуса. И для того, что бы это исправит теперь надо ВСЮ СИСТЕМУ менять - которая стала для людей ложной видимостью истины. И кто же этим будет заниматься? Никто. Лгать в малом все привыкли. Поэтому и в большом лгут.
А потому каждый поп отец, что братский общин давно уже нет на свете, где все братья друг другу. только жалкие поделки как у Кочеткова. Потому что Церковь давно пустыне и дракон победил святых. А то что ныне Церковью именуется - театр и цирк, и служение кесарю и мамоне. а те, кто все это как бы не приемлет, все равно в этой лживой системе остаются и тем самым ее поддерживают, только имея вид благочестия, а силы его не имея. Все уже думано передумано и выводы сделаны. Что тут спорить.

Виктор: Царство Божие не в том, кто, кого, когда и как называет отцом, а сам знаешь, где. Для меня, например, неприемлемо обращение "Владыка". Чем или кем это он владеет, монах и нестяжатель? Он пастух чужого, не принадлежащего ему, стада и больше ничего. Для кого-то выше Слова Иисусова стало предание старцев и "святых отцов", а для кого-то Устав РПЦ, в котором об Иисусе ни слова. Но - для кого? Для меня? Нет. Для тебя? Тоже, как я понимаю, нет. Значит, уже не для всех. И паниковать, брать на себя роль судьи и обличителя не годится. Уж лучше дух мирен стяжать, нежели оказаться в самозванных праведниках. Все непотребства, от которых ты теперь негодуешь, были ВСЕГДА, я с некоторых пор убежден в этом совершенно. За что убит Христос? Очень часто люди, услышав такой прямой вопрос, теряются и не знают, что ответить. А Он ответил Сам: "Меня мир ненавидит потому, что Я обличаю, что дела его злы". А злы они были ВСЕГДА, во ВСЕ времена, как были всегда и люди праведной жизни, и ничем наше время не особенное, просто нам хочется считать его особенным - этакий загогулистый род гордыни. Уж извини за банальную цитату, но:
Есть Бог, есть мир; они живут вовек,
А жизнь людей мгновенна и убога,
Но всё в себя вмещает человек,
Который любит мир и верит в Бога.

Артём:  "се непотребства, от которых ты теперь негодуешь, были ВСЕГДА, я с некоторых пор убежден в этом совершенно" - по крайней мере с тех пор как римская церковь уничтожила церковь апостольскую. Но я это знал отнюдь не всегда. И по мере узнавания отстраняюсь не в праведность, разумеется, а подальше от лицемерной лжи, коковой считаю ныне большую часть жизни РПЦ во всех аспектах. Поднятые здесь вопросы обсуждать даже из "христиан" не с кем: им это неинтересно, у них авторитеты, соборы, старцы - глубокоэшелонированная оборона от простого и честного разговора по существу. Потому как Истину ищут во все времена единицы. Остальных устраивает культ и готовое мировоззрения. Т.е. большинство т.н. христиан - пользователи библейского проекта и с ними говорить уже не о чем. Один плюс в офиц. церквах, как писал П.Иванов - хранят текст Писания и Предания, хотя и там успели многое исказить и многое выбросить, но суть осталась. Ты считаешь нормальным физически находится в атмосфере храма РПЦ и назвать отцами попов, ну и слава Богу.Я более к этому не способен, не вижу смысла. Бог есть нечто настолько внутреннее сродное человеческому сердцу и сознанию, что для того, что играть с ним в игры самопознания ничего внешнего не нужно. Я один у того, у того, у кого никого, никого. Но всего, но всего Господин, у кого я один, я один.

Виктор: Аминь.

2017