Алхимик. Часть II. Глава 14 Простые истины

Алексей Спартаков
Из полудрёмы наважденья,
Сантьяго вывел Англичанин:
"Спроси, горю от нетепенья,
Да и вообще, ты что-то странен!"
Сантьяго будто бы очнулся,
И сделав шаг он улыбнулся.
И...перепутав всё, любя,
Шепнул: "Скажи, как звать тебя?"
Она смутилась и сама,
Пропела тихо: "Фатима".

Сантьяго очень удивился:
"Но это имя мне знакомо!
Ведь в тех краях где я родился -
Зовут так многих женщин дома."

"Ты знай, так звали дочь Пророка!", -
Сказала гордо Фатима.
"И наши воины с истоков
Его несли и вам в домА".

Но Англичанин был нетерпелив,
За локоть друга вновь потормошил.
Сантьяго Фатиму спросил:
"Нам нужен тот кто многих излечил..."

Да, знала Фатима кого зовут Алхимик:
"Владеет он всем тайным знаньем мира!
И разговаривает с джинами пустыни,
Их создавая из эфира дыма..."

Ушла та девушка, набрав кувшин водою,
На юг при этом указав рукою.

Отправился на поиск Англичанин,
Сантьяго же остался у колодца.
Он в одночасье рад был и печален,
Не чувствуя, как припекает солнце.
Сидел Сантьяго и всё думал,
Что ещё там, на родине любимой,
Он образ этой девушки придумал
Из ароматов, ветром приносимых...
Да...это было то благоуханье,
Которое сокровищ всех дороже,
И было у него одно желанье,
Почувствовать - Мактуб, а не быть может.

           ***

На следующий день, к колодцу вернувшись,
Сантьяго решил поджидать Фатиму.
Но, подходя, пастух улыбнулся,
И вообщем-то было чему.
Возле колодца сидел Англичанин,
Глядящий внимательно вдаль.
Взгляд этот вовсе не был случаен,
Пустыню он изучал.
"Что-то случилось", - подумал Сантьяго,
Мой друг не похож на себя.
Раньше он смыслы искал на бумаге,
Теперь присмотрелся к пескам..."

"Здравствуй, Сантьяго, ну наконец-то!
Прождал я вчера дотемна.
Звёзды зажглись...забилось вдруг сердце,
Он вышел ко мне из шатра!
Я рассказал ему смысл моей жизни,
А он, глядя в душу, спросил:
"Свинец, Англичанин, сумел ты очистить,
В золото превратив?"
Я говорю: "Хочу научиться,
Поэтому и пришёл!"
Алхимик, похоже, развеселился:
"Тогда ты ещё не дошёл!"
Меня захлестнуло обидой и злобой,
Я чувствовал - это обман.
И он намекнул: "Иди - и попробуй..."
И понял тогда, как же он прав!

Сантьяго притих: "Зачем же, дружище,
Проделал столь длительный путь?
Оставил родных, покинув жилище,
Чтоб знать то что знал? В этом суть?"

Но, поразмыслив, пастух что-то вспомнил...
Как овец отдал за совет,
В котором, по-сути было не больше,
Чем "здравствуйте" в слове "привет".

И улыбнулся тогда осознавший Сантьяго:
"Так пробуй! Иди же, мой друг!"
Англиец смеялся: "Спасибо, бродяга!
О, как же я раньше был глух!"

И вновь он ушёл, Сантьяго остался,
Увидеть мечтал Фатиму.
Время всё шло, пастух волновался,
Не веря больше уму.
Он - полюбил, понимаешь, читатель?
Всем сердцем своим полюбил!
Именно это задумал Создатель -
Любите в любимых весь Мир...