Звезды и ведьмы. Глава 8

Виталий Поршнев
               
        ГЛАВА 8.

  Лишь  спустя несколько минут мы услышали продолжение повествования:

 –  В мирное время  война   забывается людьми. История о ведьмах  и метеорите  начала казаться    обывателям обычным бабьим «трёпом», над которым   не грех и посмеяться.  И смеялись, пока жители района  не заметили, что природа в заповеднике  ведет себя  необычно. По числам, кратным колдовскому бою, в озерах рыба  так увеличивалась за ночь, что размерами  могла  соперничать с морскими обитателями. Кроме того, растительность ставила рекорды. К примеру, в лесу появлялись гигантские    грибы.  Их можно было собирать,  не сходя с места,  мешками. Монтеры  придумали, как извлечь из этого  выгоду: в такие сутки они занимались браконьерством. Создали тайную артель и организовали сбыт в город Обнинск, где на центральном рынке  держали целый  ряд. Но при всем  при этом,  были два правила, которые они соблюдали неукоснительно. Во–первых, промыслом занимались  только днем, а,  во–вторых, останавливали  добычу, если идущая по заповеднику телефонная   линия подвергалась  внезапному разрыву.  В социалистическом государстве  такая  тяга к наживе  показалась мне, коммунисту,  проявлением мещанского  сознания. Я  объявил  монтерам выговор с занесением в личное дело.  Они обиделись,  и напрочь  замкнулись в своем мирке. Спустя столько лет я жалею об этом. Поведи я  себя по-другому,  у меня было бы гораздо больше информации. И  я тогда  не попал в беду. Ну да ладно, что уж теперь! Что есть, то есть, перехожу к главной части рассказа. В мою первую зиму на должности начальника участка,  в декабре,  случалась редкая оттепель.  Особенно она проявила себя в  заповеднике: снег в нем практически сошел, и  лесные дороги превратились в грязное месиво.  Попасть в Карпово, или выехать из него,  не представлялось возможным.  Поэтому районный комитет партии   очень внимательно следил  за работой связи. Мало ли что случится,  работников совхоза нельзя было бросить   на произвол судьбы! Но, как  всегда  и  бывает,  проводная   линия  в совхоз   неожиданно оборвалась.  Кроме того,  на ней  возникли  помехи, от  которых  перестала работать  районная телефонная  станция.  Про ЧП доложили в область, и  «сверху»  пообещали, что  у меня отберут  партбилет, если я не устраню повреждение.  Я  решил  немедленно выдвинуться в заповедник. Но монтеры стали говорить, что не отправятся  со мной  из-за невозможной тяжести задания.  Якобы дело не в их дурацких правилах, а в том, что  наш штатный трактор  сломан (что оказалось для меня полной неожиданностью).  Раскисшая дорога  поглощает сапоги  до колена, и  передвигаться  по ней пешком,  нет никакой возможности.  Я устроил монтерам  жуткий скандал и пообещал всех уволить.  Но в ответ  услышал: « ты в нашем заповеднике  подошв  еще не тёр,  вот  и  сходи-ка  сам вдоль  линии!  Если у тебя получится, в следующий раз,   и мы с тобой  пойдем. А пока подождем,  когда   трактор заработает, и температура упадет до минусовых отметок.  Как только   земля  замерзнет,  тракторист  доставит нас  в Карпово, за час!» – выслушав такое, я,  крайне расстроенный,   отошел от   монтеров.  Из-за  моей молодости они не видели во мне авторитета, и заставить их выполнить  распоряжение  я не мог. Лишь   терял  в конфликте  драгоценное время…

    Старик замолчал,  и, пристально глядя  вперед,  указал на малозаметный, скрытый под снегом перекресток.  Здесь  необходимо  было повернуть, чтобы попасть   в  поселок Дальний. Что я и сделал, с нетерпением ожидая развития увлекательной истории.