- Все, планерка окончена. Расходимся, - подытожил бригадир.
- Стойте! Есть еще один вопрос, - оператор станка Игорь даже встал, чтобы с далекого ряда его было еще и видно.
- Да?
- Вопрос касается биеннале. У нас на заводе в следующем году пройдет вернисаж. Я против!
- Почему?
- Мне современное искусство кажется аморальным. А тут как раз это самое и будет.
- Не все современное искусство аморально. Вот, скажем, на прошлой биеннале была оратория "Огни Урала". Что в ней аморального?
- Не знаю, я не привык ходить по этим… как вы сказали?.. барматориям.
- В современном искусстве есть и мудрые черты, просто их сложно разглядеть. Вот, скажем, …
Иван решил было поддержать начальника, но бригадир отправил их "работать, а дискуссии отложить на "после смены"". Вечером друзья по детсаду, любившие в свое время одну одноклассницу, вышли с работы и по дороге продолжили обсуждать искусство.
- Вот работает выставка Виталия Воловича в музее ИЗО. "Рыцарь книги" называется. Сколько на ней прекрасных работ! И графика, и прочее. Что там аморального?
- Это классическое искусство!
- А Миша Брусиловский?
- Кто это?
Невольно эта тема продолжилась в музее ИЗО, куда они пришли ради "Рыцаря книги".
- Покупайте новые сувениры! – зазывно приказала сотрудница музея.
Зашли в магазинчик. На витрине лежали носки, на которых изображены картины известных художников. В коллекции, созданной для музея одним брендом, представлены носки с мотивами "Супрематизма" Малевича, "Косарей" Натальи Гончаровой, "Беспредметной композиции" Ольги Розановой, "Еврейской Венеры" Михаила Ларионова, "Полины" Александра Лысякова и "Петуха" Мираса Давлетбаева.
Игорь укоризненно посмотрел на Ивана, буркнул что-то про "топтать искусство, как большевики иконы" и пошел смотреть выставку…
На иллюстрации (ЕМИИ) - носки с изображением картины "Супрематизм" Казимира Малевича.