Уральские рабочие и искусство

Михаил Лукашкин
- Все, планерка окончена. Расходимся, - подытожил бригадир.

- Стойте! Есть еще один вопрос, - оператор станка Игорь даже встал, чтобы с далекого ряда его было еще и видно.

- Да?

- Вопрос касается биеннале. У нас на заводе в следующем году пройдет вернисаж. Я против!

- Почему?

- Мне современное искусство кажется аморальным. А тут как раз это самое и будет.

- Не все современное искусство аморально. Вот, скажем, на прошлой биеннале была оратория "Огни Урала". Что в ней аморального?

- Не знаю, я не привык ходить по этим… как вы сказали?.. барматориям.
 
- В современном искусстве есть и мудрые черты, просто их сложно разглядеть. Вот, скажем, …

Иван решил было поддержать начальника, но бригадир отправил их "работать, а дискуссии отложить на "после смены"". Вечером друзья по детсаду, любившие в свое время одну одноклассницу, вышли с работы и по дороге продолжили обсуждать искусство.

- Вот работает выставка Виталия Воловича в музее ИЗО. "Рыцарь книги" называется. Сколько на ней прекрасных работ! И графика, и прочее. Что там аморального?

- Это классическое искусство!

- А Миша Брусиловский?

- Кто это?

Невольно эта тема продолжилась в музее ИЗО, куда они пришли ради "Рыцаря книги".

- Покупайте новые сувениры! – зазывно приказала сотрудница музея.

Зашли в магазинчик. На витрине лежали носки, на которых изображены картины известных художников. В коллекции, созданной для музея одним брендом, представлены носки с мотивами "Супрематизма" Малевича, "Косарей" Натальи Гончаровой, "Беспредметной композиции" Ольги Розановой, "Еврейской Венеры" Михаила Ларионова, "Полины" Александра Лысякова и "Петуха" Мираса Давлетбаева.

Игорь укоризненно посмотрел на Ивана, буркнул что-то про "топтать искусство, как большевики иконы" и пошел смотреть выставку…

На иллюстрации (ЕМИИ) - носки с изображением картины "Супрематизм" Казимира Малевича.