Притча об одном Царстве

Попова Алла
 Пьеса с прологом и эпилогом, а между ними "время".., для размышления.
      
   Пролог:

На просторах мироздания, где  находилось множество разных царств, царствовал  один Всемогущий  Дух, сотворивший и устроивший всё.  Всё мироздание управлялось одними законами, увековеченными в величественных    «Письменах».  Чтобы все  царства  жили  в мире, слуги  Всемогущего Духа.  должны были знакомить  народы с  Его волеизъявлением  Если какое царство соблюдало эти  «Письмена», оно было под защитой и покровительством Его Духа.  Если «Письмена», нарушались  царство  терпело наказание, где и царь, и  народ  царства нёс  многие  беды. Основанием этого закона были 10 главных  повелений  для всех народов и языков,  особые указания  для царей, управителей и  начальствующих над народами.
 
К примеру для царей были такие законы:   «Правосудие и правота--основание престола»  или  «Главу  возвеличивает не корона, а мудрость", « Закон для всех един», « Жизнь принадлежит только её Создателю».. Подобные законы  касались всех царей. Некоторые «письмена»  учреждались   самими царствами, как например: « Мера  милости любого общества измеряется отношением этого общества к детям и старикам» или  « Делать добро не необходимость, а привилегия»...   Если  царь,  в своё царствование, добавлял  новые , его преемник  мог отменить или оставить  их  на время  своего правления.  Но главные «Письмена»  считались незыблемыми, чтобы все царства  имели  ценности общего мира.
 
Часть 1
 
Проходил век за веком и постепенно «Письмена» Всевышнего забывались и цари со временем  начали скрывать  их от народа, чтобы быть единственными законодателями в своих царствах. Народ  постепенно забывал  о «Письменах», довольствуясь  лозунгами царя.  Однако цари  неукоснительно демонстрировали   атрибуты  этих  "Письмён», которые   считались незыблемыми, символами  общего мира.
И  вдруг,  в  одном   царстве,  произошло невероятное. В один момент исчезли  некоторые  главные  атрибуты содержавшиеся в «Письменах». Вот так   в один миг, без ведома  Смотрителя и царя. 
Царство, в котором они исчезли, было как-раз  самым большим  их нарушителем. Но  их Копии были выставлены в особом тронном зале на специальных пьедесталах. В этот зал  обязательно  приводились послы   других царств мира, чтобы  они  могли убедиться в их целостности, а также  познакомиться с дополнительными   царскими  лозунгами.  Так поддерживался имидж царя. 

Часть 2

И вот в зале остались только пустые пьедесталы.  Когда это случилось никто точно не знал и  переполох охватил всех.  Поступил приказ, действовать тихо и без паники.  Срочно собрались на совещание, у главного  Надзирателя за царским достоинством,  представители всех  ведомств и управлений.
 
Надзиратель  -Итак, о том что случилось вы  уже знаете. Какие предположения?

Начальник  охраны –Для них  уже  давно    сооружён  особый зал, где они были под круглосуточной охраной.  Да вот я вам покажу этот зал, у него один вход.  И вон там, в глубине, видите четыре пустых пьедестала. А попасть в этот  зал было также трудно, как в главный, где восседает  сам царь.  Ключ  от этого зала хранится только  у главного Смотрителя.
 
Смотритель – Да,  он у меня и днём и ночью.  Никто не имеет права распоряжаться  здесь кроме меня и начальника охраны.

Надзиратель-  Господа, вы представляете  тот скандал, который может быть и его последствия?  Думайте, думайте, что  бы это могло быть.

Смотритель  - И как некстати, через семь дней у нас будет важные делегации и из страны –соперницы. Они и так нас обвиняют, что мы отступили от законов Всевышнего Духа.

Начальник охраны – Мы уже  проверили дипломатов, не перебежал ли кто  из них,  прихватив с собой  это достояние. Но нет, у дипломатов в это время перебежчиков не было.
 
Смотритель - Подняли  на поиски всю  разведку и контрразведку, и все службы тайные и явные, но ничего.  Никто не слышал, не видел, не знает... Может  в интерпол обратиться.

Но на него зашикали

Начальник охраны - Ты что  с ума сошёл, завтра весь мир  будет об этом кричать.

Смотритель -  К тому же,  не дай Бог, слушок  о сокрытии  этих  самых «Письмён»  подорвёт наш престиж на мировом уровне или народ узнает о них, ведь сколько лет мы искореняем о них память.

Начальник  охраны - Что вообще  можно сделать с этими « Письменами»?

Смотритель -  Да собственно ничего, продать их  нельзя,  революцию с ними не сделаешь, армия защищать их не будет, закону до них никакого дела нет, одна головная боль.  В общем  они  давно никому не нужны, народ о них уже и не  помнит, но кучка смутьянов ещё есть.
 
Надзиратель - Царю они нужны, престиж! Да ещё  прессе, поставленной служить ему. А как иначе  сказать миру о величии царства? Потому дело серьёзное, престиж  царя затронуть, это голова с плеч, как пить дать. Через три дня, если не найдём, придётся царю докладывать. Представляете, что будет?  Искать!
 
         Часть 3

Итак, что же случилось на самом деле?  А случилось вот что. «Письмена» то были живые, почувствовав себя  отстранёнными от дел, униженными  и  давно  забытыми в этом царстве, они  покинули свои пьедесталы. Решив посовещаться, что же им делать, договорились встретиться  там, где  их  искать не будут. К тому же, находясь  долгое время в пренебрежении,  запертыми во тьме, они стали просто неузнаваемыми.
 
Первой  появилась  Правда,  вся избитая, в изорванных лохмотьях, всё, что от неё осталось, были  большие  чистые глаза.  Ей было  очень  грустно и она скорбно повторяла,-  «о, как сделалась блудницею верная столица, исполненная правосудия! Правда обитала в ней, а теперь - убийцы.» *

Второй пришла  Мудрость.  Она была в дорогом наряде, очень представительная и казалась довольна собой. Но на плече у неё висела, не гармонирующая с её нарядом, сумка из рубища, а в ней что-то хрустально позвякивало.
 
- Увидев Правду  она воскликнула,- О, Правда, как  трудно мне  слушать царя. просто о нём написано: «.. начало слов из уст его – глупость, а конец речи из уст его – безумие».*

- Но  что с тобой, Правда, почему  ты  в таком ужасном виде?
 
- Правда   печально опустила голову,- Сестра моя,  я так долго ощущала  неприязнь к себе. Мне часто говорили, что я стала  стара и никому  не нужна.
 
- Не может быть,- воскликнула Мудрость,-  тебе говорят, что ты стара?

- Да, в этом царстве перестали нуждаться во мне.  Они заменили меня на свои кривды, знаешь,  они иногда так кричат, доказывая каждый свою кривду, а я стою и меня никто не хочет замечать.
 
- Но почему ты не сказала им, что  их кривды  меняются, а ты  живёшь вечно.
 
- Пока они хоть немного слушали меня я говорила, но потом  они сказали, если меня слушать, скатишься  до уровня  тёмных стран и совсем отказались от меня. Видишь,  моё платье всё изодрано. Они отрывали от него кусочки и  прикрывали ими свои кривды.

- Да, - задумчиво протянула Мудрость,- я вот тоже не моложе тебя, но знаешь,  я даю порой  такие советы,  от которых  людям хоть немного лучше  и они меня слушают. Я открою тебе секрет. Люди не любят  простых, справедливых и открытых  слов.  Они предпочитают чтобы слова можно  было истолковывать по разному, чтобы вещи были немного скрыты и приукрашены, чтобы каждый чувствовал себя кем-то, имея наружную одежду.  Понимаешь?  Я даю им  иногда их глупость считать мудростью и они счастливы.
 
- А они действительно бывают мудры,- спросила Правда?

- Могли бы быть, -ответила Мудрость,- но как часто,- « они кружатся и шатаются, как пьяные, и вся мудрость их исчезает.» * Они забывают, что,- «...Мудрость делает мудрого сильнее десяти властителей, которые в городе.»*
 
- Правда   покачала головой,- Это потому происходит с ними, что они несчастны, ведь  жизнь без будущего бессмысленна. Ты же знаешь, что,-  «дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Всемогущий на земле».*
Пусть лучше пока   буду страдать только я. Но что ты таскаешь в этом грязном мешке,- спросила Правда?

- А, это?  Это  то,  что откалывается от меня всякий раз, когда глупость  провозглашается Мудростью.  Тогда  от  моей настоящей Мудрости отпадает один осколочек. Я  собираю их, чтобы они не потерялись, ведь вскоре  они пригодятся   во всех царствах. Понимаешь, я поняла.  что  прежде всего  настоящей мудростью должен обладать царь,- « ибо, что может  сделать человек после царя сверх того, что уже сделано?»*  Но бывает наоборот и тогда я  даю царю возможность  увидеть себя глупым в глазах его народа. Понимаешь?  Знаешь, давай я одолжу тебе несколько своих красивых платьев и они может быть увидят  тебя в ином свете.
 
- Правда  отрицательно покачала головой,- Нет, спасибо Мудрость. Если я буду обновляться внешне, я  уже не буду той единственной  Правдой. Обновляются  только  идеи, желания, обновляются цари, потому появляется много  кривд, но  они не долговечны и не дают  жизни.
 
И вот третьим  появился  Закон, в  костюме  сияющем таким безупречным внешним видом, как-будто к нему даже не прикасались. Несмотря на это он был явно  сильно угнетён.
 
- Что это с тобой,- воскликнули  Правда  и Мудрость, - почему ты такой, такой неприкасаемый?
 
- Ах, сестрицы дорогие, если бы вы знали,  как мне  трудно было  красоваться на том пьедестале.  Мои законы и заповеди  давно  исказили и это на любом уровне. Они стали говорить, что они не современны  и их трудно исполнять. И я просто потерял своё значение, устарел для нового общества.  Потому в  царстве появилось столько беззакония.  А когда закон попран, управляют те кто « сам себе закон».*
   
- Мудрость  воскликнула,- Когда закон  вложен в сердце  народа, они не нуждаются в  буквенном законе. Может быть потому перестали нуждаться в тебе?
 
- Вложен в сердце народа,- воскликнул  Закон?   Да если меня, буквенный,   прячут  от народа, то что сделают с духовным?  Ведь для кого буквенный  был   предназначен?
-« для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц,  для блудников, мужеложников, человекохищников, лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению.» *
Думаете это пошло от народа? Нет,  народ  стал перенимать это, когда закон начал терять  силу у тех кто у власти. Это и раньше зарождалось в знатных рoдах, ведь  рыба гниёт с головы. А духовный закон даётся в сердца только тем, в ком  буква оживает.  Иначе закон теряет силу.

- Не будут же они судить самих себя,- воскликнула  Правда.  Как  других судят я уже насмотрелась и  вполне   сочувствую тебе, Закон.  Трудно выдержать такое попрание.
 
Все загрустили, ожидая прибытия других  атрибутов  от «Письмён» .

- А вот и  Добро пожаловалo,- воскликнула Мудрость,- тебя что тоже изгнали?
 
- Добро  печально покачалo головой,- Нет, меня не просто изгнали, меня сместили за неполиткорректность.
 
- Как это, - воскликнули Правда и Мудрость.
 
- Понимаете, меня обвиняют в том, что я сею рознь, призывая к добру. Они считают, что каждый человек может жить так, как хочет и нельзя обвинять его за это. А когда я говорю о грехе на меня прямо с кулаками набрасываются. Они говорят,  что  мою доброту  нужно выбросить на свалку. Сейчас  это состояние многих человеческих сердец. Многим ближе  полное равнодушие.

-Да они не понимают,-сказала Правда,-что  настоящее мерило человека - не должность, не талант, а доброта. Недаром  одно из «Письмён» гласит,
- «А  кто разумеет делать добро и не делает, тому грех...»*
Особенно там, где власть. Их же «добро» закрывать дыры там, где уже невозможно скрыть. Всё разграблено, все обворованы, а они  безумствуют у власти.
Постоянное добро они заменили на  рекламные акции благотворительности, а это опять порождает обман и воровство.

- Да именно так,-печально проговорил Закон,- потому  не стало нам  места в этом царстве. Наверно люди забыли изречение, что  « Лучше немногое с правдою, нежели множество прибытков с неправдою.»*

- Ах, как всё это грустно слушать,- сказала Мудрость. Где это наша  Истина задерживается, может она  скажет, что же нам делать?
 
          Часть 4

Наконец появилась  Истина, одежда её была  в пятнах, кое-где даже порвана, но  лицо её было по прежнему прекрасно.
 
- Рада вас видеть, дорогие сестрицы и тебя Закон ,- приветливо сказала Истина. О чём рассуждаете?

- Да вот рассуждаем, - ответила Мудрость, -  что с царством происходит. Вот  Добро  жалуется, что  её отовсюду изгнали. Я взывала хотя бы к человеческой мудрости, но меня разбивали из-за этого  на осколки.  Правду вообще заменили на кривду.  Закон  исказили и заменили на « кто силён тот и правит», отсюда и сплошное беззаконие.  Что же  происходит в этом царстве?

- Во всём мире, как и в этом царстве, - сказала Истина,- престолы   сдвинуты со своего  места. Забыты  «Письмена» Всевышнего Духа:
- « Милость и истина охраняют царя, и правдою он поддерживает престол свой.»*   Потому рухнут престолы многих царств, разве не сказано:
- «И глупец, когда молчит, может показаться мудрым, и затворяющий уста свои – благоразумным.»*
 
Глупость и жадность не могут править долго. Цари этих  царств много говорят, но всё на ветер.  Потому  поддерживают свой престиж  другим способом.  Вероятно забыли:
- « что преимущество мудрости перед глупостью такое же, как преимущество света перед тьмою.» *

- Мудрость  воскликнула,- Я с радостью охраняла бы царя, но он создал себе  человеческую армию и охраняет свой престол оружием. А там где  есть пушки, нет ни мудрости, ни милости.  Они забыли, что:
- «  весь закон в одном слове заключается: «люби ближнего твоего, как самого себя».*
 
- Да, Мудрость, - сказала Истина ,- ты когда-то была  украшением царского трона, а теперь ты изгнана и  мир   рядится в одежды  человеческой мудрости.  Не познали они,что:
- «...мудрость мира сего есть безумие пред Всемогущим Духом, как написано:
 уловляет мудрых в лукавстве их.» *

- Так что же делать,- воскликнули в один голос все,- ты, Истина, старшая, научи.
 
- Ну что ж,- ответила Истина, - вот вы покинули  пределы царства, от этого лучше там не будет. Сейчас  время тьмы, но  там где есть вы, всё-таки  есть ещё свет. Так что придётся вам возвратиться туда ещё на малое время.
А  над  царствами и царями, кто противится, есть  Всемогущий Дух.   Они знают это но:
- « Дела их не допускают их обратиться к Всемогущему, ибо дух блуда внутри них, и  закон Всемогущего они не познали.»* 

- Мудрость воскликнула,- прости меня, Истина,  я никогда не буду больше потакать человеческой мудрости.

- Нет,-ответила Истина,-у человека должна быть и душевная мудрость, но она должна исходить из сердца, а не с языка. Ты должна научить их этой мудрости, конечно не:
- «... мудрости  века сего и не властей века сего преходящих,.»,которые оставляют стези прямые, чтобы ходить путями тьмы; от тех, которые радуются, делая зло, восхищаются злым развратом, которых пути кривы, и которые блуждают на стезях своих.» *

- А что же делать мне,- воскликнула Правда, ведь:
- «Клятва и обман, убийство и воровство и прелюбодейство крайне распространились, и кровопролитие следует за кровопролитием.»*
Меня изгнали из царства, никто  не хочет меня слушать.

- Ты же знаешь, Правда,- сказала Истина, что:
- «Царь правосудием утверждает землю, а любящий подарки разоряет ее.»*
Потому тебе будет  труднее всех, но  придётся ещё  пострадать, ради людей ты должна возвратиться.

- А мне что делать, - спросилo  Добро.  Как научить людей  иметь меня?  Ведь без  этого страдают – старики, дети, больные и никто  это не замечает.

- Да, Добро, - ответила Истина, - это потому, что зло в крови человека, как вирус. От этого избавления  нет,  им нужно  переродиться. Но знаешь ли ты, когда люди  больше всего проявляют добро друг ко другу?

- Я думаю, когда происходят большие бедствия, тогда люди  вдруг добреют, - ответило Добро.

- Ты правильно сказала,- подтвердила Истина, потому:
- « суд у Всемогущего с жителями сей земли.., За то восплачет земля сия, и изнемогут все, живущие на ней..,»* 
Именно потому Его гнев обрушивается на все народы, чтобы опомнились и воззвали к Нему.

- Закон чуть не плакал, слушая все слова Истины. Ну, а что же мне делать, Истина, подскажи.  Ты видишь, никто даже не открывает меня:
- « все любят больше зло, нежели добро, больше ложь, нежели говорить правду...»* Я знаю время моё истекает, вскоре Закон Всевышнего будет вложен в сердца  людей и некоторые уже имеют его там.  Но  масса людей гибнет от незнания.

- Дорогие мои,- сказала Истина,- об  этом времени сказано:
- « И суд отступил назад, и правда стала вдали, ибо истина преткнулась на площади, и честность не может войти.»*

И тут заговорили все сразу, нам нужно вернуться в царство, ибо:
- «Милосердием и правдою очищается грех, и страх перед Всемогущим отводит от зла.»*
Нам нужно  возвратиться и продолжать свидетельствовать.

- Итак,, сказала Истина,- возвращайтесь и служите людям. Очень скоро придёт Царь праведный и истинный и человеческая жизнь будет дороже золота. А пока мне нужно навестить и другие царства.
 
- Все разом воскликнули,-  Истина, но когда же мы ещё с тобой встретимся?

- Скоро, время подходит к исполнению и скоро исполнятся эти «Письмена»,-
 
« Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются;
 истина возникнет из земли, и правда приникнет с небес;
 правда пойдет пред Ним и поставит на путь стопы свои.
 и Всемогущий  даст благо, и земля наша даст плод свой.» *

      Эпилог:

А в царстве прошёл один день, потом другой и третий. Все опять собрались на совещание. Каждое ведомство разводило руками – ничего, никаких следов.  Кто-то высказал предложение:

- Может объявить  военное положение и закрыть границы на время, отменить все  договорённости, пока  что нибудь придумаем.
- Нет, мы не можем это сделать  без царя,-сказал главный Надзиратель, значит нужно  доложить ему причину.  Но мы не можем  допустить, чтобы он узнал об этом, без нашего объяснения причины.

Все замолчали, обдумывая ситуацию. 
 
 И вдруг  в  кабинет ворвался  главный Смотритель и закричал:

- Они есть, они есть!!!
Кто есть,- в один голос воскликнули все присутствующие?
- Да «Письмена» эти, они  все на своих местах. Ух, такого пережить врагу не пожелаешь. Ведь все согласования о встрече послов были подтверждены, выхода  не было. Это был бы скандал на весь мир.

Обращаясь к  главному Надзирателю:
-Да вот, получено срочное послание для вас,- сказал он, протягивая главному Надзирателю депешу.

Все  посмотрели на главного Надзирателя за царским престижем.

Главный Надзиратель развернул депешу, посмотрел  и руки его задрожали.
Заикаясь он произнёс:

- Эээ.., он не мог выговорить ни слова.
- Ну что там, скажите же скорее,- воскликнули все хором.
Но Надзиратель дрожащей рукой протянул депешу главному Смотрителю.

Тот, взяв депешу, прочитал:
 
- Послание от Всемогущего Духа!
-" Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
 Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни
 и войти в город воротами.
 А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и
 делающий неправду." Откр. 22:12-15
 
Все, открыв рты, уставились на него!?
 

« » * - эти знаки говорят  о том, что  здесь приведены библейские  тексты (полностью или сокращённо).