Боня

Джурахон Маматов
Декабрь. Холодное утро с минусовой температурой. Я, ещё студент, снимал квартиру (кибитку во дворе) в одном из проездов улицы Титова у Старого Аэропорта.

Я спешил в институт и приоткрывая дверь  почувствовал, что дверь открывается с трудом. Выглянув за дверь заметил серую хозяйскую собачку, смесь болонки с обычной дворнягой. Она примостилась на бетонном полу у двери, где через щель между дверью и порожком веяло теплом из моей жарко натопленной комнаты.

Она вся дрожала и виновато взглянула на меня своими большими грустными глазами, как бы прося прощения за то что, без разрешения,  осмелилась войти в мой холодный коридор. Я хорошо помню этот взгляд. В этом взгляде светился скромный ум, отражались чувства. Это произвело на меня сильное впечатление.

Я позабыл, что спешил в институт. Широко открыв дверь я позвал собачку в комнату. Она не отрывая своего виноватого взгляда от меня робко перешагнула через порог. И глядя на меня ждала дальнейших моих команд. Я хорошо помню, что разговаривал с ней, как с человеком... Беседовал с ней.
- Боня, ложись и согрейся немного.
И она меня прекрасно понимала. Продолжая дрожать она легла, положила голову на передние лапы и не отрывала своего взгляда от меня. Я присел рядом на пол. Постепенно её дрожь унялась. Она расслабилась и уснула. Возможно, впервые за последние несколько морозных дней.

Я не двигаясь просидел рядом с ней около часа. Разные мысли одолевали меня... На улице было морозно... В городе шла война... Было много злых взглядов. Очень злых, человеческих взглядов...

Мне самому не хотелось выходить на улицу. Мне было гораздо уютнее рядом с собачкой. Рядом с Боней.
Но я был старостой группы, и мои одногруппники ждали меня. Нужно было выстоять очередь, получить стипендию и раздать студентам...
Я тихо разбудил Боню. Она спала чутко и быстро вскочила на ноги. Согревшаяся.

Выйдя за дверь я позвал собачку. Она стыдливо, с укором глядя на меня вышла в холодный коридор. Я до сих пор сожалею об этом своём поступке, (что выдворил её из тёплой комнаты в холдный двор...). Сейчас я без колебаний оставил бы её в тёплой комнате... и спокойно ушёл бы в институт... Прости Боня...
---
Джурахон Маматов
10 декабря 2018