Светлая душа

Илья Молоков
   В ту осень, когда умер тесть, погода баловалась, как хотела – то дождём показывала характер, то солнцем. А перед днём похорон подморозило. Жена сказала, что для захоронения нужны крепкие доски. Я, заехав за ними на дачу, напилил доски по указанному размеру и привёз на кладбище. Работники кладбища, копая могилу, сказали: «Хорошо, что морозец ударил, земля меньше осыпается».

   Не очень чётко помню момент похорон, слёзы скорби смазывали реальность. Вокруг было много надгробий похожих одно на другое. Приметил, что у тропинки к могиле, где стоял катафалк, раскинулся густой кустарник. За могилой полоса сосен, среди которых есть просвет. По другую сторону тропинки наискосок растёт высокая пышная сосна, у подножия которой лежат мои бабуся с дедом.

   По религиозным обычаям жены женщины не ходят на кладбище в день похорон. Позже можно. Через несколько дней жена попросила свозить её на могилу своего отца. Когда тестя опускали в землю, пошёл небольшой дождь, а к вечеру выпал снег. И вот по снегу мы шли искать могилу. Высокую сосну видно издалека. Оставив машину у сторожки, шли по дорожке, ища остальные приметы могилы.

   Справа от дорожки надгробья смотрят в одну сторону, слева в другую. Я шёл и думал «У нас с женой разная вера, когда мы с женой умрём, то будем лежать в земле через дорожку». Супруга, словно услышав мои мысли, сказала: «Вера верой, а похоронят нас с тобой рядом с твоими родственниками справа от дорожки. Ты даже не сомневайся».

   Дошли до места, где виден просвет между сосен, а кустарник не нашли, видимо, его спилили. Как найти могилу тестя? Вдруг из полосы сосен прилетела птичка и села на одно из надгробий, которое я сразу узнал. А как лучше к нему добраться? Из-под ног вышел котёнок, судя по следам на снегу, он прибежал из сторожки, и посеменил к могиле тестя. Мы с женой пошли за котёнком.
 
   Птичка улетела в лес, котёнок убежал обратно в сторожку. Жена поговорила со своим отцом. Я вспомнил его любимые выражения – шагать буду, откуда знаешь. Отправились домой, я подумал «Что это было? Откуда появились птичка и котёнок?» Жена, услышав мои мысли, сказала: «Это светлая папина душа приходила с нами пообщаться!»