Бежать или не бежать?

Андрей Климов
              У Святителя Иоанна Златоуста читаем: «Анархия является злом везде, она – корень многих бед и причина беспорядка и смятения. Не меньшее зло – и неподчинение начальствующим. Но, может быть, кто-нибудь нам скажет, что есть ещё и третье зло – когда сам начальствующий является злым. Это знаю и я. И это зло не малое, но ещё намного худшее, чем анархия. Ибо лучше не под каким не быть начальством, чем подчиняться злому, потому что в последнем случае человек всегда в опасности, так как ведут его в пропасть».

             «Что же скажите вы мне, если начальствующий злой, нам ему не подчиняться? В каком смысле ты говоришь ‘злой’? Если это касается веры, оставь его и беги, - не только от человека, но и от ангела, сшедшего с небес. А если это касается жизни, то не любопытствуй. ... Поэтому  ‘не судите, да не судимы будете’ сказано об образе жизни, а не о вере».

               Итак, зло в жизни и зло в вере, как разграничить одно зло от другого? Вообще говоря, это сделать совсем несложно. Во всяком случае, в контексте того, о чём говорит Иоанн Златоуст, зло в жизни – это когда патриарх или другой какой архиерей владеет дворцами, яхтами, счетами в швейцарских банках и пр., и осуждать его за это не следует, ибо не наше это дело. «Не любопытствуй», - говорит Иоанн Златоуст. А зло в вере – это проповедь, пропаганда ереси, смущение верующих, побуждение их к уходу в раскол и пр. От зла в вере следует бежать, - наставляет Иоанн Златоуст, «не только от человека, но и от ангела, сшедшего с небес». 

               Так что же нам делать, бежать или не бежать от лжепатриарха и лжеархиереев, проповедующих и насаждающих ересь в Православной Церкви? Бежать, собственно говоря, некуда; в раскол - нельзя, а священства, осмеливающегося противостоять ереси, просто нет. Стало быть, - не бежать, хотя Иоанн Златоуст и рекомендует это делать, (правда, Святитель не уточняет, куда бежать). А может быть, причина безысходности нашего положения кроется в том, что мы плохо осознаём и не чувствуем всей погибельности для нас ереси, зла в вере?