Отче наш

Елена Николаенко 2
        Ах,папочка, папочка!  Почему, когда читаю " Отче наш", я вижу твоё лицо? Почему, когда край, я вижу твои глаза,- зелёные, усталые, похожие на мои? Почему, когда обращаюсь ко всем святым и прошу помочь сыну, вижу во всех лицах святых твоё единственное и слышу  твои слова в последние дни жизни:
      
              Живите дружно, дети!  Ведь вы одни друг у друга! Весь мир чужой, а вы друг другу родные!

        Папочка, родной! Ты стал дальше.  Перелетел на другую звезду?! Реже приходишь, реже снишься мне. А я? Я слушаю песни, которые ты пел, один или с мамой, и у меня останавливается  дыхание. Резко,вдруг,  ни с того ни с сего. И тихий ручеек бежит по моей душе, только так он бежит! Я не знаю его истока. Мне так светло внутри! Я опять твои слова слышу, глажу себя по голове и чувствую твою руку!  Этого нет больше ниоткуда,папа! Родненький мой!  Ты святой для меня, хотя в жизни ты грешил,как и все. Это твои женщины отправили туда нашу мамочку досрочно, очень рано,когда она ещё полна была жизненных сил, чувств, эмоций!  Её одолевала гордость,самоуважение. Они были сильней подступившей болезни. Мама о смерти даже не думала, не страшилась её. Она мечтала скорей выйти из больницы, отомстить, доказать тебе, что она - самая главная, лучшая, единственная... Любовь сильнее смерти. Но и смерть сильна!

       ...Тебе удалили аденому. Большая была опухоль, рана кровавая, долго заживала. А новая,законная жена, не пришла за тобой ухаживать. Нет, она принесла бульон и яблоки. Но поднимать, переворачивать,шевелить тебя ей нельзя, тяжело просто. 
          Ну и что, что жена? У неё другие планы, ей квартира нужна для улучшения жилищных условий своего сына. А ухаживать - дочка есть. Ну и что, что ей самой только что сделали операцию по - женски и прошла всего неделя. Поднимать нельзя? Чтобы швы не разошлись?
          И мы вместе с тобой, папочка, двигались. Ты помогал мне, отталкиваясь от матраса ногами. Ты шептал мне,когда я наклонялась,чтобы ты обнял меня за шею, и мы приподнялись... Тогда ты шептал мне: Прости, доченька! Ты меня жалел. Тебе стыдно было передо мной за маму.   - Она самая лучшая, настоящая! А я. Дурак!

         - Не кори себя,папа! Все бабы такие,- собственные дети им дороже всего! Зачем ей я? Когда в магазинах шаром покати, зарплата раз в три месяца, когда мы с внуком твоим бурак ели,а вы покупали палками колбасу на свои пенсии, она отрезала половину своему сыну... А меня в нашу квартиру не пускала, когда я проведать тебя приходила, или сын мой. Она открывала двери и говорила:
      
        - Зачем пришёл? Все нормально. Нечего тебе здесь делать!

Это в нашем доме,папа,чем была когда- то коммунальная квартира. Где я родилась,где жили вы с мамой, братик мой, я. Где мой сынок родился. Нам тут нечего делать! Зато её дети были тут, как хозяева. Тебя просто изолировали от нас! Помнишь? Нам нельзя было обняться, поговорить, не дай Бог чувства заиграют! А так, с глаз долой и с сердца вон!

       А когда ты к брату моему, своему родному сыну, полетел в Свердловск, она вообще мечту лелеяла, что ты останешься там. Поэтому,на твой звонок в дверь долго не открывала, смотрела тихо в глазок и досадовала: надо же, вернулся!
       
       Ты сам почувствовал себя лишним в своём доме. Но потихоньку все исправилось. Ведь после твоей операции вскоре заболела она. Инфаркт! Сильный. Больница. Временное помешательство,полная потеря волос, сил, сознания. Беспомощность. Она лежала на постели, мычала, а ты  мыл её, переворачивал,делал массажи, кормил бульонами, не спал ночами. Ты ведь добрый, папа!
      А как потом ты старался искупить свою вину за маму! Казалось тогда,что в тебе нет ничего для нас,твоих детей. Ты принадлежишь только своей жене,а мы неизвестно откуда взялись. Помнишь? Как стала я челночить в Польшу, чтобы прокормить себя,сына своего и тебя,когда и пенсии перестали приносить. Я привозила оттуда сумки с тряпками, продавала их, стоя днями на морозе,или бегала с баулами по предприятиям. Привозила и еды - сыр,паштеты,колбасу. На всех,папа.

        А ты ночью приезжал с моим сыном на стареньком " Москвиче" прямо к поезду, грузил мои сумки в машину,вёз домой. Потом вдруг, не обещая и не сговариваясь, приезжал на базар, где я продавала свой нехитрый товар. Все бабы удивлялись, завидовали мне, а мы с тобой сидели в прогретой машине,ты кормил меня обедом- жареной курочкой и горячим чаем. Я отогревалась,сидела в машине,как королева,- сытая, довольная. А ты смотрел,как я отхожу и радовался,что можешь мне помочь. В конце торговли снова приезжал или ждал,пока я закруглюсь, чтобы отвезти меня с товаром домой.

       Ах,папочка! Никто так не любил меня и не понимал, как ты!

А как ты радовался,когда на семидесятилетие мы с братом подарили тебе современный японский телевизор.! Но больше ты тогда радовался простому листу ватмана,на котором большими буквами было написано:
            Любимого папочку и дедушку поздравляем!
И стихи мои тебе! Ты сидел за столом, что мы с сыном накрыли для тебя, и лицо твоё сияло, ты даже плакал, так ты был счастлив! И все страшные мысли уходили от тебя. Мысли о болезни, от которой не уйти.

        Я помню все,чему ты учил меня. Научила внука своего играть в шахматы, мы с ним этюды разбирали по той же книжке,что с тобой,папа! Я делаю отличное вино из Изабеллы, что когда- то ты посадил в моём саду. Навыки этого дела мы проходили, когда делали с тобой отличный коньяк - крепкий, чистый, вкусный. На твоём самодельном и классном аппарате. С годами я научилась терпению и выдержке какими владел ты. Владеть эмоциями - это спасать себя!

        Я бросила все, когда ты заболел. Мы были рядом. Сколько разговоров,воспоминаний, признаний посылали в небо ты и я! Помню,как ты руки мне целовал,а мне стыдно было: я же дочка твоя,я не могу по- другому! И стригла седые волосы, брила худые щеки, умывала. А ты все время задавал десятки философских вопросов. Мне! И я бежала искать журналы, чтобы ты сам мог убедиться.
   
       - Ну как же правильно, доча, сказать:

       Чему быть , - тому не миновать
Или.               - того не миновать. ?

И я, отличница, отвечала, что важно, к чему в разговоре это относится. Если к самому событию, которое обязательно произойдёт, тогда " тому не миновать", а если к личности,которую это событие не обойдёт, то - " того не миновать".

      И ещё главный вопрос тебя мучил: где душа находится у человека? В каком месте?
Мы прочитали десятки журналов и книг с разными мнениями, и выбрали для себя такое- она в сердце! Оно стучит, толкает кровь по сосудам, и сила души, сила жизни, разносится по всему телу. Это мы сами так с тобой решили!

      Я все помню,папочка! Все, до капельки!  Твою вечную готовность помочь, научить, утешить. Главное - утешить. И похвалить. Какая я счастливая,папочка,что ты у меня такой был! Ты не представляешь,сколько у меня внутри, в той самой душе, сколько там тебя! Только тебя нет. А когда ты умер,я целый год отключена была от мира. Хорошо,что верная подруга рядом была, не оставляла меня одну!
    
       Как я радовались снам, где ты приходил ко мне! Это были такие яркие явления!  Не передать словами, что я чувствовала тогда, ведь это была наша встреча, общение. И ты как будто знал все, что со мной было тогда, будто видел или был рядом. И я получала твои советы, предостережения.
       А потом вдруг ты исчез. Ну почему? Ты бросил меня? Или ты улетел в другие галактики? А как же я? Мне так надо видеть тебя! Так нужна твоя поддержка, твой теплый любящий взгляд!
      
Поэтому, когда я молюсь Богу, прося его о хлебе насущном, о любви и милости, я обращаюсь к тебе, папочка!  Ну, услышь меня, ну помоги! Ты же любишь меня, папочка!
    
                Отче наш, сущий на небесах!
                Да святится имя твое!

         Пусть простит меня Творец, который создал и тебя и меня, и все живое и мертвое, может он тоже любит меня, и тоже слышит! Тогда вы оба, услышьте меня! Помогите! За сына прошу, и за внука! Пусть вашей любви хватит и на них!

                Аминь!