Я гляжу ей вслед...

Магда Кешишева
   Борис любил поэзию и знал наизусть огромное количество стихотворений. На все случаи жизни у него было стиховорение, которое он читал с соответствующим выражением. Моя подруга - армянка Гая, в которую он, сибиряк, бесповоротно влюбился с первого взгляда, восторгалась его эрудицией, чем он её и покорил.

   В далёкие студенческие Гая рассказывала, как, ещё не будучи знакома с ним, услышала стихи, которыми её провожал кто - то из группы ребят, сидевших на скамейке в саду университета:
                Я смотрю ей вслед
                Ничего в ней нет.
                А я всё смотрю,
                Глаз не отвожу.

   Позже, когда они уже встречались, Боря "утопил" подругу в поэзии. Приходит она однажды, вся такая светлая, счастливая, и с порога читает блоковское:
                Ночь, улица, фонарь, аптека.
                Бессмысленный и тусклый свет.
                Живи ещё хоть четверть века -
                Всё будет так, исхода нет.
                Умрёшь, начнёшь опять сначала
                И повторится всё как встарь:
                Ночь, ледяная рябь, каналы,
                Аптека, улица, фонарь.
 - Именно, ночь! Ночь! Где ты бродишь?
 - Стихи слушала.
 - Святая невинность! Стихи она слушала!

   Перед первой зимней сессией выпал первый снег. Город сразу стал красивым, ярким, и люди словно помолодели. Долго гуляли мы в тот вечер. А моя милая подружка, как всегда, вернулась позже всех.
 - Девочки, ну не дуйтесь на меня, пожалуйста. Вы же знаете, что я не одна и не надо за меня волноваться.
 - Мы не волнуемся вовсе. Мы ждём новых стихов.
 - Смеётесь да?
 - Боже упаси!
 - Девочки, как я люблю вас!
 - Ну, да... а стихи?
 - Правда, читать?
 - Само собой.
               Сумерки. Снег. Тишина.
               Весьма тихо... ой, забыла...
 - Ладно, прощаем. Поняли, Бродский. Как это ты ещё и учишь стихи! Совсем тебя стихами своими одурманил.
 - Плохо? Я же и вас просвещаю. Подождите, Боря сегодня и моего любимого Рубцова читал:         Выпал снег - и всё забылось,
               Чем душа была полна!
               Сердце проще вдруг забилось,
               Словно выпил я вина.
               
 - Всё забылось ... Оно и видно... на часы посмотри.
 - А счастливые, моя дорогая, часов не наблюдают!
 - Оно и видно.

   После летней сессии мальчики поехали на практику, а девочек оставили в городе. Мы дружно провожали ребят: накупили им разных вкусностей и фруктов. До отхода поезда шутили, смеялись. Когда поезд тронулся, девочки замахали платками, ребята - руками. Я не выдержала:
 - Гаюш, а где прощальный опус?!
   И тут, словно Борис этого и ждал, громко, на весь перрон разнеслось:
                Жди меня и я вернусь,
                Только очень жди...

   В конце четвёртого курса наши друзья сыграли свадьбу. Это была первая свадьба на курсе. Весёлая, красивая, она запомнилась на годы. Помню, прощаясь со счастливыми молодожёнами, кто - то шепнул Гае:
               Интересно, какие стихи он сегодня будет тебе читать?
   Гая засмеялась, а я сказала:
               Сегодня он будет петь!

   Прошло два дня. Звонит Гая, весело здоровается и звонко смеётся. Я спрашиваю, в чём дело и слышу:
 - Вам было интересно, какие стихи мой муж будет читать мне в первую брачную
   ночь, верно?
 - Я предполагала, что он петь будет.
 - Нет, ты не угадала. Он стихи читал.
 - Да ладно!
 - Правда, правда! И, знаешь, какие?
 - Он их знает такое количество, что сумел бы подобрать достойные.
 - Слушай:- "Кавказ подо мною..." Представляешь? Нахал!
 - Ну, Борька! В десятку!

   Много воды с тех пор утекло. Мы - давно уже бабушки и дедушки -  не теряем связи. Несколько дней назад, разговаривая по скайпу с Гаей, я огорчилась. Уже не впервые она жаловалась на боли в ногах, руках, плечах, шее. А тут вдруг говорит, что ей диагностировали ревматоидную полимиалгию, очень непрятную болезнь, причины которой не определены. Готовить, и посуду мыть она ещё может, а поднять или развести руки не может. Нервничает и немощность её раздражает. Затем засмеялась и добавила:
 - Боря раздевает и одевает меня, и шутит: - Я как - то отвык тебя раздевать.
 - Надеюсь, вспомнил? Хороший он у тебя. Не тушуйся, прорвётесь!