что-то философское

Чацкий Александр
Огромный красно-жёлтый шар висел в чёрном, дышащем холодом пространстве. Оно сжимало тёмную ткань пустоты вокруг шара, пытаясь задушить, погасить этот ненужный, мешающий торжеству тьмы комок обжигающего тепла и едкого жёлтого цвета.
 Шар медленно покачивался в настороженном злом холоде тьмы, занятый мыслями о собственном свете, и величаво осматривал черноту вокруг себя. Этой жалкой пустоте не победить его, живого и горячего! У него нет конкурентов, он один такой в медленно ползущем времени пустоты. И никто кроме него не может светить так, как он, никто.
 Шару нравилось это одиночество. Он был один, ему это нравилось.
 Иногда, свет шара притуплялся, он начинал смутно вспоминать белые точки в черноте, и несколько таких же шаров. Где это всё сейчас? Шар не задумывался об этом. Теперь он один. Он светит уже не назло тьме, он забыл, зачем это, откуда он, что он такое.
 Занятый мыслями, шар не заметил маленький светлый комочек возле себя, который потрясённо смотрел на этот большой, тёплый и, несомненно, смелый сгусток света.
 Смущенный комочек попытался выдавить из себя хоть какое-то слово, но получался жалкий и тихий писк. Комочек ещё долго бы мялся, если бы шар не заметил трепыханье сбоку от себя.
 -Что это?! Почему оно есть?! - Безмолвный крик заставил существо сжаться от страха.
 Комочек испуганно пролепетал:
 -Я тихо... Я... Я просто... Я не видел ничего такого здесь...
 Шар очень испугался, он не мог понять, что это, откуда это в пустом тёмном мире? Как?
 Видя, как шар начал пульсировать, комочек прошептал:
 -Я ничего... Я посмотрю... Я совсем тихо...
 До шара медленно дошло, что ему ничего не грозит, он немного расслабился и засветил ярче.
 Комочек восторженно пискнул и подлетел ближе, ближе... Это очень тепло. Так хорошо...
 -Как хорошо... - Прошептало существо и вдруг вскрикнуло, обжёгшись.
У комочка обгорели крылья. Он не смог удержаться и упал прямо на пылающий шар...
 Лёгкий дымок понёсся вверх и быстро рассеялся во тьме.
 Шар удивлённо качался, как маятник. Что это было?
 Он не понял, что потерял единственного друга во враждебной тьме.
 Прошло много времени. Шар забыл об этом. Он мирно покачивался в пустоте, освещая пространство вокруг себя. Временами он вспоминал лёгкую струйку дыма, но не мог понять, откуда она в его памяти...