Подарок

Анатолий Куликов
Подарок

  Время подходило к одиннадцати. Пора было накрывать на стол.  Анна Ивановна стала не спеша выставлять посуду из серванта на стол. Шесть тарелок, шесть вилок, шесть бокалов. Салаты. Фруктовый для дочки Тани. Селёдка под винным соусом для мужа. Стол получился на загляденье. Анна Ивановна умела и любила готовить. Середина стола пустовала. Это для утки, что томилась в духовке. Утку по особому рецепту в их семье готовили в Новый год для семейного праздника.
Вроде бы всё. Осталось переодеться в праздничное платье. Это платье Анна купила пять лет назад и одевала за это время не более десяти раз.
По телевизору подводили итоги уходящего года. Приглушив звук, она открыла шампанское и разлила вино по бокалам. Потом достала из шкафа фотографии и стала выставлять их на столе. Справа от себя она прислонила к бокалу фотографию дочери. Пять лет назад Таня уехала в Америку за лучшей долей. От неё пришло два письма. Потом тишина. Пытались что-то узнать, разыскать, да куда там! Чужая страна. Анна Ивановна вписывала её имя «во здравие», да потом перестала. Мало ли чего….
У следующего бокала она поставила карточку сына Павла.  Дальше невестки Даши. У красивого маленького бокальчика снимок трёхлетнего внука Лёшеньки. Три года назад все они разбились в автомобильной аварии. Лёшенька ещё жил два дня в реанимации. Потом  всё.
И слева от себя, тяжело вздохнув, поставила фото мужа Николая. В прошлом году он умер от инфаркта. Ну, вот, вроде и все дома. Можно праздновать. Она подняла свой бокал.
- Вот и собрались вы, мои родные, как всегда за нашим столом. За этот год вы не постарели, а я… я совсем расклеилась. Думаю, в новом году все мы встретимся, и я наконец-то обниму всех вас. Я так чувствую… . А то измаялась я уже…без вас-то.
   Предательски навернулись слёзы. Сглотнув их, она отпила из бокала и села. Сил не хватило… А из разных уголков комнаты, заглушая звук петард и шутих за окном послышались родные голоса.
- Мам, а Пашка опять мне в бокал горошину кинул!
- Танюха-ябеда, Танюха-ябеда!
- Даш, что же ты за малышом не смотришь. Облился весь. Лёшенька, не надо вилку трогать.
- Анюта, ты сегодня такая красивая!
- Красивая. Коль, красивая. Только ты с рюмками-то не части. У тебя же сердце. На, вот, селёдочки своей.
Резкий звонок в прихожей отогнал голоса. Анна Ивановна, смахнув с ресниц слезинки  пошла в прихожую и открыла дверь.  На пороге стоял хорошо одетый мужчина лет сорока без шапки с портфелем в руке.
- С Новым годом вас. Анна Ивановна?
- Да. И вас… .
- Я прошу прощения за визит в такое время. Поверьте, если бы не обстоятельства, я бы ни за что не нарушил ваш праздник.
- А в чём дело?
- Я приехал из Америки. Из США. Привёз привет от вашей дочери, Татьяны, и её просьбу.
- Тани! Где? Как она? Господи, да проходите же вы.
- Давайте я сейчас её наберу, и она сама вам всё скажет.
Мужчина достал сотовый телефон и нажал несколько кнопок.
- Татьяна? Я у твоих дома. Поговори с мамой.
Он передал трубку Анне Ивановне.
- Алло! Танечка, Танечка!
- Мамуля, всё потом. Этот человек, Миша, он здорово помог мне здесь. Ему сейчас надо деньги отдать. Десять тысяч долларов. В рублях. Я тебе потом всё объясню. Отдам.
Родной голос волной прошёлся по всему телу.
- Доченька, Танечка! Как ты? Не болеешь?
- Всё, мам. Связь дорогая. Привет всем.
- А папа… .
В трубке послышались короткие гудки. Она ещё с минуту прижимала её к уху. Чего-то ждала. Потом передала её Михаилу.
- А десять тысяч это сколько?
- По сегодняшнему курсу пятьсот тысяч рублей.
- У меня только четыреста отложено. Но я смогу кольца продать, серьги. У нас гараж…
- Я думаю, этого пока хватит, Анна Ивановна.
Она прошла в спальную комнату и из-под стопки белья в шкафу достала конверт.
- Вот, возьмите.
- Поверьте, Анна Ивановна, если бы не крайние обстоятельства….  А вы, почему одна? Таня говорила…
- Все здесь. Только в траурных рамках. А вы, Миша, проходите, угощайтесь. Расскажите о Тане.
- К сожалению, тороплюсь. У меня самолёт в Питер. Я ещё своих не видел. Может Таня сама скоро приедет. Расскажет
- Она, хоть, не болеет там? Замужем?
- Простите, мне надо… . Всего хорошего.
   Через час, убрав всё со стола, она взяла фотографию Тани и прошла в спальную. Поставила её на прикроватную тумбочку. Расправила постель. Переоделась. Потом подошла к иконе Божьей матери перекрестилась и низко ей поклонилась.
- Спасибо, матушка за подарок. Самый лучший подарок! Спасибо.
За окном мелькали блики салютов, слышались песни. Засыпая, она вдруг подумала: «А, ведь, пожалуй,  не стоит умирать. Вдруг Таня приедет. Да ещё с внуками. Нет. Ещё поживу. Да и денег на похороны всё равно уже нет".
И стало ей вдруг так светло и покойно.