Последний Квазимодо 01

Ольга Водолей
   Часть первая


 Полина из последних сил пробиралась сквозь заросли кустарников по довольно крутому склону. Она тяжело дышала, сердце стучало так, что казалось, выскочит из груди, ноги заплетались, и отказывались идти дальше. Дрожащей рукой, придерживаясь за ствол толстого дерева, она опустилась на плоский валун, покрытый мягким мхом, закрыла глаза, и прислушалась: нет ли погони…

-Господи, какая погоня. Они почти уже неделю,  блуждают по горам Кавказского хребта, и не встретили ни одной живой души. Только не пуганое зверье, с интересом смотрело на двух девушек. Которые, то поднимались в гору, то спускались в узкое ущелье, все дальше, и дальше уходили в горы. Особенно страшно ночью, когда выходит на охоту ночное зверье, ты их не видишь, а они вот рядом, готовые напасть, в любую минуту.

Страх и неизвестность, уступили усталости и безразличию, человек сдаётся, теряет все инстинкты самосохранения.
Сидя на валуне, прислонившись к стволу дерева, Полина уснула, провалилась в  состояние, между обмороком и тяжёлым сном. Светлая косынка сползла в сторону, и закрыла часть лица, руки безжизненно покоились на коленях.
Проснулась она от громкого крика каких-то птиц, которые в кустах громко выясняли отношения за первенство, перед дамой сердца, которая терпеливо ждала конца поединка, сидя не далеко от валуна, на толстом суку дерева.
Полина приоткрыла глаза, и сквозь густые ресницы с любопытством наблюдала за птицами. Она смотрела, как птицы боролись за своё продолжение рода, за выживание, и  подумала:
-Надо выжить, пройти через все трудности, значит так, назначила ей судьба! 
   А назначила она ей много! Все, что произошло с ней в последнее время, казалось не вероятным, каким-то, чудовищным сном.

   Когда птицы закончили свой поединок, и так же внезапно исчезли, как и появились, Полина совсем открыла глаза. Солнце перевалило за полдень, хотелось пить. Достав из  рюкзака бутылочку с водой, сделала несколько глотков, поморщилась, и положила назад, вода была тёплой и не вкусной.
-Вот бы ещё кусочек хлеба,- подумала она.
 Вдруг, прямо как в сказке, ей на колени упала коробочка, полураскрытых орешков «чинариков». Высоко запрокинув голову, увидела, что сидит под вековым деревом, с большой красивой кроной, а на ветках, на длинных ножках висят орешки. Это был прошлогодний урожай, то, что осталось не съеденное птицами. Лёгкий ветерок разносил тонкий аромат цветущих кустов рододендрона.    Где-то пели маленькие птички, и эхом разносился стук дятла. Полина подумала:
- Божественная красота природы, и страшная трагедия людей, живут рядом, совсем близко, но у каждого своя стезя. А итог: смерть и забвение.
    Полина еще раз закрыла глаза, глубоко вздохнула, выдохнула, как спортсмен перед стартом. И стала думать, что делать дальше?

   Её внимание привлекла небольшая скала, покрытая густой порослью вечнозеленого плюща, а в середине деревянная дверь.
 - Что это галлюцинации,- но потом поняла - дверь настоящая…
   Наверно само проведение, или лесные жители, дали последний шанс – выжить!? Она поднялась, и медленно пошла к скале. Что её здесь ждало, новые приключения, а может тяжкие испытания. Что на сей раз уготовила судьба!?
Подойдя совсем близко, увидела очертания скрытого домика.
Домик был не большой, почти полностью скрытый ветками деревьев, и  лианами зелёного плюща , казалось, что он игрушечный, и живут там лесные гномы. Но дом оказался настоящим, стены выложены из  камней разных размеров, плотно подогнанных друг к другу, раствором служила жёлтая глина. Покатая крыша, упиралась   в скалу, создавая композицию монолитного сооружения. Входная дверь хорошо скрывалась, под нависшим плющом, только само проведение, или сказочные гномы могли показать этот тайный мир.

    Тяжелая дверь, и большой засов изнутри, говорили о том, что кто-то  позаботился о своей безопасности основательно. Что это за место, и что за дом, было загадкой, которую со временем она сможет разгадать. Перешагнув через порог, Полина попала в полу мрачное помещение, пахнущее затхлость и  одиночеством . На голову откуда-то сверху, посыпалась паутина и пыль, она несколько раз громко чихнула, придерживаясь за косяк двери. Стряхнув паутину, и оглядевшись по сторонам, первое, что увидела, это стол, который стоял посреди комнаты. Еще раз чихнув, она опустилась на пыльную лавку, и стала осматриваться вокруг.

Рядом с собой, на столе увидела деревянную чашку, и такую же ложку. Кто-то, очень давно, наложив туда каши, поспешно вышел, и уже не вернулся. А каша все ждала, и ждала хозяина, плесневела, усыхала, а потом превратилась в труху.
- Интересно кто же здесь жил, и куда все подевались,- это последнее, что она подумала, голова  медленно опустилась на стол, за которым она сидела, и мгновенно уснула…

  Проспав довольно продолжительное время, Полина так же быстро и проснулась, это у нее выработалось с годами, проведенными в лагере, а потом в лаборатории. Мозги как всегда работали четко и быстро, а вот тело болело, хотелось кушать, хотелось чего-то солененького. Она поняла, и содрогнулась от мысли:
- Боже, я беременна!

 В горах быстро темнеет, особенно это видно на юге, небо становится черным, а звезды такие яркие, и так близко, кажется, протяни руку, и вот она уже у тебя…
   В полумраке, Полина разглядела в углу топчан, накрытый какой-то тряпкой. Стряхнув мусор, она забралась на него, согнув ноги в коленях, обхватив их худыми руками. Прислонившись спиной в угол, Полина первый раз , за несколько дней, почувствовал себя в безопасности.
 И тут она, вдруг вспомнила: как, человек, который страдает амнезией, а потом прозревает: так случилось и с ней.
-А где же Анна, боже, как я могла с ней потеряться? Мы же вместе бежали, вместе столько пережили!- Страх за жизнь Анны начал сковывать все ее тело. Мелкая противная дрожь пробивала до самых костей.
  Это состояние напомнило ей детство: ласковое, голубое море. Когда ты купаешься до гусиной кожи, а мама ждет тебя на берегу, с мягким махровым полотенцем. Ты выбегаешь с синими губами, и мелкой дрожью по всему телу. Мама тебя растирает, нежно целует, и прижимает к себе. Боже, как это давно было…
 Не много согревшись, Полина вытянула ноги на топчане, поменяла позу, прислонившись головой к стене, ее снова накрыли воспоминания.
Находясь там, в лаборатории, она часто перечитывала, страницу за страницей, книгу своей жизни, пусть даже маленькой, но такой не обычной…Она помнила каждую страничку, каждый абзац, находя там все новые и новые эпизоды, которые в обычной жизни часто  не помнишь, просто проходишь мимо…

 Вот и сейчас, сидя в этом странном домике, она снова перенеслась в то, далекое прошлое, вспоминая лица, слова, и жесты тех, кто остался там, в прошедшем времени.