Никто и миллионер

Драгунс
     В двухтысячных годах, в городе Лондоне, самой не престижной и низкооплачиваемой работой была работа постермэна. Я, за неимением других вариантов, трудился постермэном, почти целый год. Название, постермэн, признаюсь, сам я придумал, потому что человек с постером никак не назывался. То есть он был НИКТО.
     Постер, это большой плакат – реклама какой-нибудь компании. Изготавливали постеры, как правило, из двух листов пластика. Надписи наносились с обеих сторон, между листами закреплялась длинная палка, которая ставилась на землю. Работа заключалась в том, чтобы стоять посреди улицы и держать, за палку постер, дабы он не падал. Некоторые постеры изготавливались весьма внушительных размеров, метра в два квадратных. Удержать такой парус, на ветру, очень не простая задачка. В этом смысле мне повезло, мой постер был размером, до одного метра квадратного.
     Скучно, признаться должен, стоять по восемь часов, на одном месте, с получасовым перерывом на обед и пятиминутками, если по нужде приспичило. Спросив разрешение у босса, я, на листе бумаги, напечатал объявление на английском, русском и латышском языках «Спрашивайте, помогу, если смогу».
     Как только я прикрепил свою бумажку к постеру, веселее стало. Начали подходить, говорящие по-русски литовцы, латыши, эстонцы, англоязычные тоже спрашивали дорогу.
     За все время, ни один русский не подошел, что меня очень удивляло. Я пытался остановить людей, проходящих мимо и разговаривавших по-русски. Общаться со мной, никто не желал. Значительно позже, я побывал во Франции, Италии и Швейцарии, каждый раз, повстречавшись с русскими, пытаюсь знакомиться и вручаю свои визитные карточки, до сих пор это делаю, в Лондоне, также, где до сих пор живу. Не меньше чем сотню раздал, ни один человек не позвонил и не написал по электронке. Это тем более странно, что с большой вероятностью можно утверждать - мои визитки не выбрасывают. Все из-за того, что они необычные. Еще в 2010 году, ради прикола, сделал визитку с собственным цветным фото. Как удостоверение получилось. С тех пор, только такие и раздаю.
      Однако, больше всего меня поразила в Лондоне, группа туристов-россиян, из шести человек, разного возраста, которые в 2021 году отказались взять мою визитку. Хотя я успел сказать что у меня на сайте есть путеводитель по Лондону на русском языке и бесплатный.
      Я русский, по национальности и десять лет прожил в России (1995-2005). Русские, на родине, считают себя гегемоном, потому что сравнивают более тупых соплеменников с малыми народами России. Например, за Уралом, можно услышать: Ты тупой как казах или чукча. А в Поволжье тебя обзовут, например, мордвой. Стыдно, признаюсь, за тех русских, в которых они превратились в последнее время. Странный народ или самый трусливый, видимо боятся обязательного подвоха от незнакомцев. Только русскоговорящие эмигранты, живущие в Лондоне, как правило, не такие пугливые.
     Однако, в Лондоне можно удивляться не только русским.
     У моего босса, страшненького на лицо грека, оказалась красавица дочь. Я редко бывал внутри, потому что работал на улице и девушка не часто туда приходила. Но однажды мы встретились и заговорили.
     Было ей лет около двадцати. Черные, немного вьющиеся волосы, правильные, европейского типа черты с добавлением изюминки востока. Признаюсь, мне трудно было оторвать взгляд...
     Поболтали, я узнал что она учится третий год уже. Но, когда она назвала свою специальность, то я не понял, потому что не знал такого слова.
     - Напишите, пожалуйста, слово на бумажке, дома я смогу его перевести, - попросил я.
     Она вырвала из блокнота листок, достала ручку, задумалась и ничего не написала.
     -  Как правильно пишется, - Спросила она свою тетю, оказавшуюся рядом.
Тетя написала.
     Слово lawyer, (юрист) конечно, пишется непросто, и в написании некоторых слов на английском языке могут быть проблемы. Но чтобы не знать, как правильно написать название специальности, которой учишься третий год, это уже слишком.
     Мой интерес, к этой девице, сразу пропал.
     Однажды темнокожий молодой парень подошел и задал вопрос, на отличном русском, причем, без всякого акцента, чем сразил меня наповал, как говорят. А он родился и учился в России, как оказалось.
     Бездомные, русскоязычные, тоже меня сразу находили. Занимали, иногда, немного денег и почти всегда отдавали. Я, к этому времени, знал значительно больше, чем они, рассказывал, где можно достать бесплатно еду и каким образом вернуться на родину, если нет денег на билет. Полиция, в то время, начала заниматься возвращением на родину неудавшихся эмигрантов, из Евросоюза.
     Однажды, заметил я очень примечательного гражданина. При росте в сто восемьдесят сантиметров, весил он не меньше ста двадцати килограммов. Солидное брюхо с трудом пряталось под дорогим пальто. На ногах, модельные туфли с острыми носами, а на голове ковбойская шляпа.
     - Ни дать, не взять, американский миллионер, - подумал я.
     Он, когда подошел, можно сказать, подтвердил мою догадку, взглянув на свои золотые наручные часы.
     - Как нам добраться до Лестер сквер?
     За мужчиной семенила женщина, тоже не худенькой комплекции и два пухленьких мальчишки, лет десяти и двенадцати.
     Я начал объяснять. Дорог можно выбрать две. Длинную, там не запутаешься, или короткую, но нужно быть внимательным и не пропустить поворот.
     Семейка внимательно слушала. Когда я закончил говорить, мужчина полез правой рукой в свое пальто, в то же время, как бы поучительно кивнув головой, смотря на мальчишек. Достал, весьма внушительный кошелек. Открыл, вытащил пять фунтов и протянул мне.
     - Спасибо, не нужно. Я не беру денег, за информацию, - сказал я.
     Действительно, я почти никогда не брал денег, за тем редким исключением, когда человек был очень настойчив и буквально уговаривал меня. Приходилось взять, чтобы не обидеть, давали, фунт, два, а никак не пять.
     Этот раз, мне показалась, что деньги дают не в благодарность, а  пренебрежительно, ко мне и  поучительно, как урок, для молодежи.
     Ни сколечки не жалею о пяти фунтах. Такое удивление на лицах мальчишек большего стоит: «Никто, отбрил папашу!»   
     Впрочем американец тоже удивился, извинился и настаивать не стал.
   
     Может быть, кстати. Как я делаю визитку, можно прочитать здесь: http://proza.ru/2019/09/21/1626