Луч Света Записки Кролика

Василий Мазанюк
#Записки Кролика
Луч света

Если бы природа могла испытывать похмелье, то оно бы выглядело как сегодняшнее утро.  Бледное, туманное и холодное.

Я сидел на лавочке в центре города и внимательно рассматривал какой-то заезженный клуб. Пьяные, но весёлые люди выходили и быстро усаживались в такси. Для кого-то день только закончился, жаль для меня он только начался.

Голова жутко болела, похоже я вчера слегка перебрал с виски. А мой плащ уже не грел в такую сырую погоду. Поэтому единственным способом отвлечься - было наблюдение за этими весёлыми людьми.

- Здрасте. - Прозвенело где-то слева.
Рядом стоял маленький мальчик. Его золотистые волосы ярко выделялись на фоне окружающей серости.
- Привет. -Просипел я.
- А меня к вам послали.
Этим утром я ждал своего друга, которому должен был вернуть часть его зарплаты с вчерашней шабашки.
- Извини, паренёк, а кто тебя послал? - Боже, моя голова просто не соображала. Отказывалась вообще хоть о чём то думать.
- Артём.
- Аааа, а где сам Артём?
- Он занят, попросил прийти меня.
Вот дерьмо. Теперь ещё и детям деньги передавать. Чёрт, да что обо мне подумают вообще?
- Лады, как тебя зовут?
- Витя.
Только сейчас я заметил какими голубыми были глаза этого мальчишки. Он был словно с полотен изображавших ангелов. Такой же невинный. Такой же светлый.
- Хорошо Витёк, держи... - я сунул руку в карман и обнаружил, что кошелёк оставил дома. - а нет, не держи. Слушай, старик, - он с любопытством разглядывал меня, будто я какое-то диковинное животное, - я тут накосячил и забыл свой портмоне дома.  Ты не против квартал прогуляться?
- Нет, а что такое портмоне?
- Эта такая штука, в которой я должен  хранить деньги, - мы встали и пошли вдоль парка. - но есть одна проблема.
- Какая?
- У меня никогда нет денег. А портмоне есть.
- А зачем тебе портмоне без денег?
- Не знаю, зачем то ж у меня есть голова без мозгов.
Малец засмеялся.
- Слушай, старик, а ты один что ли?
- Да.
- А кто тебя одного в такую рань отпустил?
- А я сам ушёл.
- Не, чел, так дела не пойдут. Мама тебя ремня дома всыпит.
- Она меня не бьёт.
- Это плохо. Меня тоже не били и посмотри в кого я вырос.
И в правду, выглядел я не важно. Фиолетовые круги под глазами, растрепанные волосы и неприятный жёлтый оттенок кожи. Всё указывала на то, что я скоро сдохну. Надеюсь.
- Надеюсь ты в курсе, что по утрам на улице ещё шастают монстры и одному гулять не стоит?
- Я не боюсь монстров.
- Какой ты смелый, может ты вообще ничего не боишься?
- Людей боюсь.
Это было странное чувство, но на секунду, лишь на секунду, этот маленький паренёк мне показался очень мудрым. Мудрее многих. Наверное нужно меньше пить.
- А чего людей то бояться?
- Ну монстры, по ним сразу видно, что они злые и грубые. У них острые зубы и длинные когти. А по людям не понять, злые они или добрые. Вроде бы хорошие, а потом получаются плохими.
- Тут ты верно подметил, наша людская раса то ещё дерьмо.
Пожалуй последние слова были лишними. Но я не удержался.
- Вот ты хороший?
Я закашлял. В голове всплыли воспоминания из бара, как толпа каких-то придурков пинала пьяного мужичка. А я смеялся.
- Не знаю.
- Вот и я не знаю. Как можно понять хороший я или плохой? Вот я знаю, что такое плохо и не делаю этого.
- Ну, понимаешь, - как объяснить ребёнку то, что не можешь объяснить даже взрослому? - То, что для тебя хорошо, для кого-то может быть плохо.
- А что для тебя хорошо?
- Ну, - господи, малец, не мучай меня своими вопросами, - для меня хорошо это тишина, спокойствие, когда никто не мешает.
- Когда ты один?
- Да, пожалуй, да.
- Как волк одиночка! - засмеялся мальчик.
Скорее как койот, подумал я, такой же тощий, хитрый и противный.

Мы пришли ко мне домой. Малец стоял в прихожей и продолжал.
- А для меня хорошо  когда все счастливы.
- Но все никогда не будут счастливы. - заметил я ища бумажник.
- Пока ты не будешь счастлив - никто не будет счастлив.
- Умно...
Тут мой диалог оборвал стук в дверь. Я поднял глаза и увидел пустой дверной проём. Где мальчишка?
Открыв дверь я обнаружил Артёма.
- Слышь, дядя, сколько тебя ждать можно?
Он пожал мне руку и вошёл.
- А где мальчишка?
- Какой ещё мальчишка?
- А, всё, нашёл.
Мальчишка стоял и улыбался. Это был пляж где-то на юге России. Солнце слегка засветило кадр, но малец был отчётливо виден. Он был счастлив. И все были счастливы на этой старой фотографии.
- Слушай, - продолжил Артём, - тебе нужно побольше спать, чёт ты не важно выглядишь, на монстра, блин, похож.
- Да, - подхватил я, - На монстра.