13. И воздастся каждому

Александр Акишин
("Клошары на Святой земле")

…И опять я позвонил Другу в приют «Сиротка-Пони»… Я начал было рассказывать ему о буре и о ее коварстве, словно его приют для бомжей находится не в четверти часа ходьбы от моего дома, а где -нибудь на экваторе, где всегда одна и та же погода и почти никогда не бывает мерзопакостных сюрпризов, которые приподнес мне на прощание подлый февраль…

-- Что на этот раз? - перебил он меня.

Да, он, конечно, еще не забыл мои «страсти по лопнувшей трубе«. Тогда он прислал брата, который за весьма умеренную плату исправил поломку…

Но не в поисках халявы я звонил ему, а просто тот столяр, услугами которого я пару раз воспользовался, был сейчас буквально завален заказами. Он возбужденно вращал лихорадочно блестящими глазами и тыкал мне под нос замызганную записную книжку, приговаривая, что теперь у него работы аж до мая и даже больше. А если буря продлится, он аж задохнулся от предвкушения, то и на предстоящее лето он вряд ли управится со всеми заказами…

Я оставил в покое внезапно «осчастливленного» бурей столяра в его мастерской и, посчитав, что теперь у всех мастеров заказов через край, решил опять побеспокоить Друга. В конце концов вся его жизнь прошла здесь и у него больше знакомых столяров…

-- Знаешь, окно вырвало с корнем… - выдохнул я.

-- Всего-то? - хмыкнул он. - Вымеряй размеры и перезвони.

-- Да я уже все замерил…

-- Тогда диктуй и жди…

Вот так… Просто и без нервотрепки решаются дела с теми, кто действительно настоящий Друг.

* * *

…Стук в двери. Открываю. И вижу стандартно сработанную раму, которыми сегодня забиты все столярки, но доступ к которым лишь через те «замызганные блокнотики», то есть с очень хорошей переплатой, если вне очереди. А есть ли вообще та очередь? Или это всего лишь психологический ход…

И тут я увидел Санька. Весело улыбающегося…

-- Столяра вызывали?

-- О, Саша! - только и выдыхнул я.

* * *

… А потом мы сидели с ним и пили кофе. Ну, это после того, как он сделал ловко свою работу, заодно рассказал, что когда-то учился на столяра-краснодеревщика в родных Черновцах…

Нет, передо мной уже был не тот Санек-Бесарабец с бульварных скамеечек, извечного места тусовок бомжей. Это был рассудительный мужчина, у которого была самая лучшая специальность в мире… Впрочем, в тот момент именно так мне и казалось…

-- А знаешь, Иван пару недель как улетел в свой Волгоград, - вздохнул Санек. - Дурак, правда?

-- Ну почему? Там у него дом и квартира…

-- Да ни хрена у него уже нет: он раньше еще все проширял…

-- Погоди… - перебиваю я Санька. - Он же не по этому делу. Он же по синьке... Пил - да, по -черному, но наркота…

РЕКЛАМА
-- Да ладно тебе, тезка! Мы ж всеядные - в этом наша беда…

-- А ты как?

-- Работаю. В мастерской, вот эти рамы пластиковые собираю… И Ваньку тоже пристроил. А он накопил и рванул в Волгоград… Да нет, нормально все у меня. Живу в приюте, пока не готов самостоятельно… Да и куда в такой холод… С Танькой бы, может, чего и вышло, но она совсем спилась…

-- Да она живучая. К лету, может, и образумится… А тебе бы хорошо найти нормальную женщину…

-- Да что ж со мной нормальная-то делать будет? Вдруг как опять споткнусь. Не, мне лучше бы с Танькой…

«И что они находят в этой Чрной вдове?» - подумал я, а слух спросил про Якова и Диму, хотя мельком и видел их, спешащих по своим делам. Но поговорить не удалось…

-- Дима шустрит по дому, в смысле по приюту… на кухне - посуду моет, салаты режет, в общем…живет. Куда ему с потерянной памятью? Да нормально ему - в тепле, сыт, одет -обут… Ему нравится…

- А Яша?

- Яша ночным охранником на стройке… Тоже, вроде, нормально. До теплых денечков…

-- А ты, Санек? Тоже, небось, подумываешь о теплых денечках?

-- А видно будет, - беспечно махнул он рукой. - Чего загадывать… Думаешь Иван не примчится сюда, как только тут потеплеет?

-- На какие шиши? - пожал я плечами.

-- Та насшибает на дорогу. Или чего-нибудь сворует и продаст…Здесь хорошо бомжевать… Он говорил, что тут бомжевать по-любому лучше, чем в России - тепло и жрач на каждом шагу да и так…море…весело…

Мне послышались в голосе Санька мечтательно-романтические нотки, но переубеждать я его не стал. Лишь спросил:

-- Сколько я должен за раму и работу…

-- Только за раму уплати, - назвал он сумму, - потому что я должен вернуть эти деньги хозяину, а мне… Да о чем ты? Ты столько для нас всех делал… Мне в кайф хоть чем -то отблагодарить…

Я не стал наставивать и насильно совать ему деньги за труд, ибо отлично знал, что еще успею расплатиться летом с ним и нашими общими приятелями там, на летнем бульваре, где наверняка их увижу всех…

Похоже, клошарами не становятся. Ими рождаются…
_________

© А.Акишин. Клошары на Святой Земле. Тель-Авив