Нестандарт. часть четвёртая

Глафира Кошкина
                10.

        Макс даже не понял, в  какой момент возле их ложи появился этот азиат.

        Тётя Луша кивнула ему на место возле себя и протянула театральный бинокль со словами:

        - Первый ряд, мужчина в черном костюме с самым большим букетом роз.

        Азиат взял бинокль, навел его в указанном направлении и тут же опустил.
 
        - Гриша, глянь, только не более двух-трёх секунд.

        Макс вздрогнул от неожиданности, когда через его плечо протянулась крепкая рука ладонью вверх. Когда ладонь, получив бинокль, свернулась, на тыльной стороне её Макс заметил шрамы, характерные  для сведенных татуировок. Он повернулся и увидел рядом с собой высокого крепко сложенного человека с угрюмым взглядом, одетого весьма непритязательно, в отличие от щеголеватого азиата.

        Названный Гришей бросил быстрый взгляд в бинокль и вернул его тёте Луше.

        Вздохнул, глянул на азиата. Тот тоже вздохнул с какой-то усталой обреченностью.

        - Лукерья, - обратился азиат к тёте Луше. – С этим всё ясно. Я таких видел у Карела. Бежать подальше и не оглядываться. Опасно для жизни.

        - Вот именно что опасно для жизни, - спокойно ответила Лукерья Михайловна. – В «Яранге» куча трехсотых и один двухсотый, в драмтеатре две дуры с ожогами, с Голубцовой тоже неизвестно как закончится. Кто, если не мы…?

        - Михал-лна! – умоляюще произнёс Григорий. – Ну почему бы не скинуть эти головняки каким-нибудь спецам… ну пусть батюшки крестным ходом обойдут…

        - Сам-то понял, что сказал? – гневно вскинулась на него Лукерья Михайловна. – Крестный ход вокруг таких мест, как кабак и зрелищное заведение? Не смеши мои коленки. Да и некогда нынче батюшкам, за мир во всём мире молятся.  Как ни крути, а в нашем городе кроме нас – некому. Поэтому я  попробую выйти на контакт, а ты, Саид, меня подстрахуешь, раз уже встречался с этими сущностями у Карела.

        - У тебя нет опыта такого общения, - хмуро отозвался Саид.

        - И не будет, если я не воспользуюсь этой ситуацией. А коли пазл сложился именно так, значит настала пора приобретать такой опыт.


                11.

        В антракте Григорий и Саид наконец обратили внимание на Макса, состоялось знакомство с рукопожатиями. Оба стали называть его на ты, это звучало как-то необидно,  будто они его уже приняли в свое сообщество, и Макс не имел ничего против.

        Григория с биноклем оставили в ложе, тётю Лушу пустили вперед, сами, аккуратно лавируя между зрителями, спустились в фойе вслед за ней.

        - А что не так с этим Петром Павловичем?  - спросил Макс.

        - Посмотри на него, когда он будет проходить мимо колонны. Только не на него смотри, а на его отражение в зеркале колонны, - тихо произнёс Саид.

        Дождавшись, пока «Пётр Павлович» приблизится к колонне, Макс перевел взгляд на зеркало и обмер, не увидев отражения.

        - Теперь понял? Только спокойно.

        - Я только в книгах-фэнтэзи читал о таком…

        - Как написал один умный человек в своей книге: всё невероятное, что в мире случается,  может случиться и с тобой.

        - А как же тётя Луша…

        - Сейчас посмотрим. Не будем далеко от них отходить.


                12.

        Они видели, как тётя Луша со спокойной улыбкой подошла к брюнету и что-то ему сказала. Брюнет учтиво слегка поклонился ей, выпрямился, и вдруг протянул предназначенные Голубцовой розы.
 
        - !!! – вырвавшийся у Саида нецензурный оборот выразил отчаяние и обеспокоенность дальнейшим развитием событий.
 
        Максим сперва не понял причины этой обеспокоенности, ведь вокруг было полно народу, но быстро вспомнил про отсутствие отражения в зеркале у брюнета, и ему передалось напряжение момента.

        - Хватило бы у неё ума не сесть в его машину, - сказал Саид Григорию, и  тот поспешил к выходу.

        - Уйдут.

        Тётя Луша подходила к гардеробщице и протягивала ей номерок. Она не стала надевать на себя дубленку, небрежно кинув  её Петру Павловичу.

        Втроем они бросились вслед за брюнетом и тётей Лушей, но, когда они выбежали из вестибюля на улицу, их уже не было.

        - Надо поискать его «Хаммер»! - крикнул Макс. – Я запомнил номер, да и «Хаммер» - машина в наших краях редкая.

        - Нету здесь никакого «Хаммера»! - в отчаянии взвыл азиат. – Всё, пропадет наша Лушка-дурочка!

        - Будем надеяться, разрулит ситуацию, она - крепкая баба, - просипел Григорий.

        Вернувшись в фойе, они получили свою одежду и вышли на улицу ждать тётю Лушу. Мимо шли люди, ехали машины, давно уже зажглись фонари.

        Максу было холодно, азиат это заметил, предложил ему не стоять на месте, зайти в недалеко расположенную чайхану, но Макс почему-то не мог оставить их тут, не хотел от них отрываться.

        Григорий курил «Беломор» и молчал. Потом подтвердил:

        - Шел бы ты, парень, погрелся, мы тебе сообщим, ежели Лушка, мать её за ногу, покажется.

         
                13.

        Она появилась неожиданно, как из-под земли. Со стороны всё выглядело естественно: вот женщина подходит энергичной походкой к трём мужчинам и весело говорит им:

        - Соскучились, ребята?

        Но Максим, знавший Лукерью Михайловну почти два десятка лет, сразу отметил запредельную усталость каждой мышцы её лица.

        Он помнил такое лицо у ней только однажды, когда еще студентом был у неё на практике. Трудное дежурство с пятью двухсотыми после огнестрелов,  долгое ожидание судмедэкспертов в связи с поломкой их машины… В полвосьмого утра он предложил ей кофе из термоса со словами что-то типа «как вы только  дЕржитесь на ногах». Тогда она ответила ему весёлой фразой: «Возможности человеческого организма безграничны!».
 
        Сейчас она тоже еле стояла на ногах, но ведь стояла и улыбалась и голос её был бодрым.


                14.

        Друзья Лукерьи Михайловны, видимо, знали её не хуже Максима.

        - Так, молодой, я её сейчас подержу, вот тебе деньги, дуй в чайхану за коньяком, одна нога здесь, другая там. Сдачи не надо.

        Он сказал это опять же так необидно, что Максим рванулся на первой скорости. Забежав в кафе, он отодвинул рукой кинувшуюся к нему девочку с бейджем «Стелла» игнорируя её «Молодой человек, у нас за вход платят в кассу 350 рублей!», обратился к охраннику: «Коллега, там женщине плохо, мне нужна бутылка коньяка срочно, услугу оплачу». Показал удостоверение. Охранник принял купюры из рук Макса и передал Стелле.
 
        - Сделай человеку коньяк и побыстрее.


                15.

        Когда он вернулся с коньяком, у входа стоял Саид, поддерживая Лукерью Михайловну. Подъехал Григорий на серой «девятке», Саид помог ей сесть на заднее сиденье, сам сел рядом, кивнув Максу на переднее сиденье.

        Поскольку муж Лукерьи Михайловны был в командировке, она пригласила всех в гости попить чаю.

        Макс сразу же согласился. Во-первых, ему было очень интересно, во-вторых, они же с ней живут в одном подъезде, всё равно идти в одну сторону.

        Из машины она вышла самостоятельно, рванувшегося поддержать её Саида коротко осадила:

        - Иди нахрен, соседи увидят, что я с толпой мужиков иду, да еще в обнимку…

        Саид улыбнулся, из чего Макс заключил, насколько эти люди дружны и без проблем понимают друг друга.


        16.

        За столом, пока тётя Луша ставила чай, Макс осторожно спросил азиата, почему тот так волновался во время её отсутствия.

        Немного помявшись, азиат глянул на Григория, тот махнул рукой, говори мол, всё равно уже пацан попал в тему, чего уж там.

        - Что за человек этот бизнесмен?

        - Да не человек он. Не все люди – люди. Понимаешь, этих зовут на Урале щелпами, ты же видел, что у него Екатеринбургский номер «Хаммера». В мифологиях еще бывают такие сущности, как эльфы, гномы, троллли… Кастанеда называл их «неорганическими существами».

        - А кто такой Кастанеда?

        Саид с Григорием снова переглянулись и, видимо, что-то в этих переглядках определило их степень откровенности. Потому что азиат не стал говорить, кто такой Кастанеда, и не стал развивать эту тему.

        Он сухо сообщил, что «у Бога обителей много», что на земле кроме людей живут еще и иные сущности, наделенные разумом, что сейчас планета находится на положении опасности ядерного взрыва, больно будет всем, поэтому такие сущности всё чаще и чаще пытаются сблизиться с людьми.  Если он взял себе имя, избрал облик преуспевающего бизнесмена, вышел к людям на такой открытый контакт, значит, припёрло. Раньше они контактировали только в глухих деревеньках, морских-лесных-горных пространствах один на один. А тут город с населением сотни тысяч человек, в присутствии большого количества народа… это что-то новое… нехорошая динамика.  Общаться с ними очень опасно ввиду несбалансированности разницы энергетического потенциала между их природой и природой человеческого организма. Такое общение имеет, как правило, катастрофические последствия для обеих сторон.

        В этот момент снова в комнату заглянула тётя Луша с подносом, уставленным пирожками и чашками, вазочкой с любимым с детства вишневым вареньем  и сахаром. И разговор прекратился, почти не начавшись.

        Попив чаю, Максим поднялся к себе на восьмой этаж. Долго не мог заснуть, переваривая впечатления дня.


        17.

        Прошло два месяца.

        Ни в драматическом театре, ни вокруг «Яранги» больше не было никаких ЧП.

        В местных новостях мелькнуло сообщение, что бенефис актрисы Любови Голубцовой, намеченный на день её юбилея, отменяется ввиду её затянувшейся госпитализации.

        Тётю Лушу Макс не видел вообще, они с мужем надолго уезжали в какой-то санаторий.


        18.

        А ещё через месяц  Максу приснился сон.

        Будто все они – Саид, Григорий, тётя Луша пришли к ним в «Ярангу» и сидят за тем самым столиком. А он с Кристиной стоит у окна. И оба видят, как появляется черный «Хаммер» с екатеринбургскими номерами, оттуда выходит брюнет, на этот раз один, и направляется в ресторан. Через вестибюль, минуя гардероб, медленно подходит к их столику. Потом отодвигает один из стульев и вопросительно смотрит на Лукерью Михайловну. Она обводит взглядом лица Саида и Григория, что-то говорит им, они отрицательно качают головами.
 
        Тогда Лукерья Михайловна встаёт, решительно приближается к гостю и кладет ему руку на плечо. Под действием этой руки брюнет опускается на стул и дальше они начинают разговаривать сперва как бы нехотя, потом поживее. К ним подлетает Валюша с подносом, расставляет бокалы, наполняет их игристым вином, может даже и шампанским. Появляются первые улыбки,  слышится смех и вот уже странная  компания совершенно ничем не отличается от стандартных посетителей элитного ресторана «Яранга».