Ходячий мертвец

Владимир Руссь
                ГИЗО ФРАНСУА-ПЬЕР-ГИЛЬОМ
                (1787-1874)
                Французский историк и политический деятель


000
Бывший профессор, привыкший установлять основные начала, им самим и открытые, и верить в их непогрешимость.
(П.В. Анненков)
000
Он не гнался за популярностью, презирал ее столько же, сколько и героев, вознесенных клубами и партиями. Взамен популярности, он искал почетного имени в истории.
(П.В. Анненков)
000
Ходячий мертвец.
(А.И. Герцен)
000
Редкий мастер схватывать самую сущность исторического процесса.
(В.М. Далин)
000
Это был громадный ум, умевший чутко в организме жизни схватывать её костяк, скелетный строй, т.е. тот скрытый остов, запас основных идей, чувств и интересов, на котором держится весь изменчивый порядок общежития. Это историк-анатом. У него были Х-лучи в уме.
(В.О. Ключевский)
000
Это мои уста.
(Луи Филипп)
000
Конституционный герцог Альба.
(Прозвище)
000
Это – дурачок, жалкий бумажный болтун, позор нашей эпохи.
(А. Тьер)
000
Он открыл эру науки.
(А. Тьерри)
000
В истории человечества есть для меня пробелы, огромные пробелы, но тайн для меня нет. Я много не знаю, но понимаю все.
000
Я вижу присутствие Бога в законах, управляющих прогрессом человеческого рода, столь же несомненное, столь же очевидное, по-моему, даже более очевидное, чем в законах, определяющих восход и заход солнца.