письмо в Мелодию

Карэн Давидянц
После некоторых размышлений, решил опубликовать свое письмо в "Мелодию" - правопреемницу той самой, знаменитой в Советском Союзе, фирмы звукозаписи. Я решил это сделать для тех, кому дорога память моего отца .....Брата знает пол страны, а вот отца, уже практически никто не помнит...

Директору ф-мы Мелодия, Абрамян К.С.

Здравствуйте, уважаемая Карина Сергеевна!

Вам пишет москвич, Давидян Карэн Сергеевич. Я родился в семье выдающихся музыкантов, забота о сохранении музыкального наследия которых, насколько это возможно в данной ситуации, и заставляет меня обратиться к Вам с этим письмом. Отца и мать знали и любили. Им аплодировали и награждали долгими овациями не только во многих городах нашей страны, но и дальнего и ближнего зарубежья.

Отец, Давидян Сергей Петрович, был щедро одарен Создателем: необыкновенно красивый, обаятельный и харизматичный, он был потрясающим пересмешником и лицедеем, умеющим сиюминутно и искрометно воплотить целую галерею образов, независимо от возраста и профессии ее героев. Словно благодаря мановению волшебной палочки, одному ему подвластной магии, он мог проникнуть в самую их суть, изюминку, делая эти образы мгновенно узнаваемыми всеми. Неудивительно, что отец всегда был душой компании.

Он очень любил и умел развлекать и веселить гостей и друзей, принимая их у нас дома, любил и умел вкусно готовить), а находясь в длительных зарубежных гастролях часто писал прекрасные картины, о чем свидетельствует целая галерея картин, написанных маслом на бытовые сюжеты во время его 2-х летнего пребывания в Алжире. Но венцом его дарований был его чарующий баритональный тенор, потрясающий слушателей своей эмоциональностью, выразительностью и красотой.

 Именно благодаря этим свойствам в репертуар отца вошли ведушие арии самых знаменитых итальянских опер: "Паяцы", "Отелло", "Тоска", ария Каварадосси из которой и стала его коньком. У меня до сих пор в ушах(а ведь со времени смерти отца прошло уже четверть века, а со времени, когда он ее исполнял, более 50 лет) его голос, его исполнение, просто завораживающее тех, кто его слышал. Не случайно кумирами отца были такие выдающиеся певцы, как Джильи, Марио Ланца, Марио-дель-Монако, Карузо и Франко Корелли... Интересно и очень символично было то, что первым учителем отца по вокалу был настоящий итальянец, некто Барелли, лицо которого я до сих пор хорошо помню, так как он часто приходил к нам домой для занятий с отцом.

 Дон Барелли как-то сказал, что когда он видит и слушает отца, он мысленно и душой переноситься в свой родной Неаполь... Справедливости ради нужно сказать, что путевкой в жизнь, на большую сцену стала "Песня первой любви" исполненная отцом из одноименного фильма, сразу принесшая ему огромную популярность и славу. Затем, уже много лет спустя, в репертуар певца вошли песни народов разных стран, которые он с неизменным успехом исполнял на языках этих народов благодаря своей невероятной музыкальности, блестящей артикуляции и какой-то особой внутренней музыкальной культуре и свободе.

Была в репертуаре отца и целая программа в 2-х отделениях, посвященная русскому старинному романсу. Не могу не привести слова одной простой пожилой женщины, которая подойдя к отцу после концерта, сказала - "Храни Вас Бог! я как-будто бы причастилась, да простит меня Господь". и перекрестилась......

Вероятно, такая ее реакция была вызвана той необыкновенной задушевной искренностью и проникновенностью, с которой отец всегда исполнял эти романсы. И огромная заслуга в этом принадлежит моей матери, блистательной пианистке и необыкновенно тонкому музыканту, которая всегда была верной спутницей отца, его аккомпаниатором, наставницей, оруженосцем и просто верной и любящей женой. Поэтому справедливости ради я должен сказать о матери особо.

«Когда я думаю о величие и гармонии окружающего нас сотворенного Богом мира, музыка – первое, что касается струн моей души, ума и сердца….»

Это слова моей мамы, Златы Сергеевны Пляшкевич, одной из старейших учениц выдающегося музыканта, пианиста и педагога К.Н. Игумного, воплотившего и преумножившего в своем творчестве лучшие черты русской пианистической школы, давно и прочно завоевавшей мировую славу.
С отличием закончив Московскую Государственную Консерваторию, Злата Пляшкевич, являясь как я уже сказал, блистательной пианисткой и тонким музыкантом, много и успешно гастролировала по стране и за рубежом; статьи о ее триумфальных концертах украшали страницы газет, как наших городов, так и многих стран. В некоторых из них, (Алжир, Египет, США), она долгое время преподавала. Так в Лос-Анджелесе, Злата основала пианистическую школу, где преподавала 12 лет, заслужив восторженные отзывы учеников, которым она отдавала все свои знания и душу, раскрывая перед ними огромный и прекрасный мир Ее величества Музыки.

 Даже сейчас, являясь наследницей этой выдающейся музыкальной школы, Злата Сергеевна готова в меру сил, которые у нее остались в ее 93 года, передавать свои глубочайшие знания и опыт, (например, уникальную технику освобождения руки), всем, кто в этом по-настоящему нуждается.
Передать его тем, для кого музыка, пианизм, исполнительство, как и для Златы Сергеевны – дело всей жизни… Мама - женщина удивительной внешней и внутренней красоты и неподдельных христианских добродетелей и к тому же без ложного пафоса скажу, что она - часть нашего национального музыкального достояния.

Уважаемая Карина Сергеевна! Простите меня за то, что подверг Ваше терпение столь суровым испытаниям) Очень прошу ВАс исходя из всего выше изложенного помочь мне найти все, что есть в архивах касательно записей отца и матери, чтобы создать посвященные им сайты, которые позволят очень многим истинным любителям и ценителям прекрасного вновь и вновь погружаться в чудесный мир музыки, наслаждаясь творчеством моих родителей, принявших чудесные дары из рук Творца и приумноживших их всем своим очень долгим и честным служением любимому делу.
С пожеланиями долгих лет, благополучия и плодотворной, вдохновенной работы во славу искусства!

С уважением, Карэн Давидянц