***

Валентина Панченко
За окном дождь.  Весенний.   На календаре 29 января.   Пришла с урока рисования.  Третий чайник получился самым нежным и с посылом в будущее.  Смешной детский кораблик и свернувшаяся улитка.  Выбрать можно разное:  свернуться клубочком в своем домике уютном  или отправиться в далекое плаванье на кораблике.  Я пока не решила чего хочу больше.   Путешествие в неизведанное страшит, но притягивает: а что там, где я еще не бывала?  Устроиться  в домике, украшать его, делать уютным, печь пироги и угощать любимых, тоже хорошо.
Пока  слушаю шум дождя, решаю  геометрию, готовлюсь к завтрашним урокам, под песню  Батыра "Дождь".   Серые капли дождя укутали  водяной дымкой   намокшие домики  за окном, стучат в мое окно  и тихими слезами-струйками стекают вниз.

 Вечером  с работы придет Настя и останется ночевать, соскучилась по дому.   Гулять мы с ней не пойдем, очень сыро.  Будем печь пиццу,  пить чай  и говорить обо всем на свете.

По понедельникам я могу.   Я могу многое по понедельникам:  рисовать, говорить обо всем,  писать рассказы  и письма, гулять и просто валяться на диване в обнимку с самым лучшим фильмом, одновременно прокручивая ленту в сети.   Такая вот привычка делать несколько дел  сразу.  Вот и сейчас: пишу  рассказ и пишу  Наташе,  моей школьной подруге.  Говорим о жизни,  точнее, о жизненных стратегиях, которые выбирает женщина.   Где свобода быть собой, а где клетка из которой не знаешь как выбраться.    В жизни бывает и так и так.

Пишу Наташе и вспоминаю сегодняшний  утренний урок с шестиклассником Данилом.  Единственный ученик, который не вписался в моё недельное расписание.  Спортсмен, и у него все дни заняты. Только в понедельник тренировок нет.  Поэтому  ранним утром Данил у меня.  На прошлой неделе проспала.  На этой - завела будильник, но он почему-то не зазвенел,  хорошо, что с вечера почувствовала, что на  него надеяться не нужно, поэтому проснулась в семь утра сама.

Так вот,  так уж сложилось, что  заключительные  пять минут двухчасового урока мы с Данилом играем в крестики-нолики.  У него есть какая-то своя стратегия, которая помогает ему меня постоянно обыгрывать.  Я сопротивляюсь, но все равно  попадаюсь в ловушку.  Стратегию он мне не рассказывает, а я потихоньку догадываюсь, как я могу  свести игру на "ничью".  Это у меня стало получаться.  Но сегодня  поймала себя на мысли, что я пытаюсь не проиграть И до меня, наконец-то, дошло, что выиграть с этой стратегией никогда не получится

  Если ты хочешь не проиграть, то ты не проиграешь, но и не выиграешь.    "Хочу выиграть!", - сказала себе сегодня.  И впервые выиграла у Данила игру,  сама не знаю как,  но каким-то  образом обошла все его хитрые уловки.  Так что я сегодня победила.  А Данил задумался:  "Как это вы так?".  А вот так - главное установка на победу.  И тогда не только в крестики-нолики, но и в жизни  в любой ситуации можно найти выход из клетки.  Парадокс в том, что выход всегда внутри, а  снаружи лишь дверь.