Я, между тем, с природой вместе

Михаил Мороз
               
                …Здесь нет понятия вещизма,
                А в сердце – целая
                Отчизна…
                (Юрий Куксов, таёжный
                поэт).

Последняя наша с  псом Жоркой прогулка приходится на то время уходящего дня, когда густо вечереет даль полей. Окованная синими  снегами, она заметно багровеет, словно окропляется  свёкольным соком. А над нею, над алеющей далью, незаметно, вдруг, как будто не из чего, загорается яркая вечерняя звезда. Её яркостью уже зацелованы  бесконечные просторы, где к ночи мороз становится свежее, крепче, а в каждой снежинке сверкают, мигают поцелуи взошедшей вечерней красавицы.

Через свежие снега ведет узкая тропинка. Она розовеет от зари и становится хрусткой от вечернего мороза. Тишина в просторной березовой рощице такая же хрусткая, как под нашими с Жоркой ногами.  Никаких других звуков в чутком березняке как будто и не услышать более. Резким коротким эхом отзывается этот хруст и глохнет в сумрачном овраге.

Декабрь только слегка грозится заморозить всё вокруг. Едва-едва слышен его морозный звон в ветках дерев. Этот звон похож на хрустальное пение нечаянно слетевшей с ветки небольшой сосульки. Я нарочно стряс  с  ветки еще одну, и она, скользя по крутому склону оврага, воспроизвела удивительно серебряную мелодию. Под  эту серебряную мелодию успевает подладиться лай Жорки, совершенно незлобивый, щенячий, похожий на ребячий восторг.
И мне самому уже кажется, что в этом вечернем серебряном морозце таится для меня какая-то внезапная радость. Это радость еще невысказанных слов, которые изнутри теребят душу непостижимым желанием подслушать в вечернем морозном воздухе такое, что важно не только мне, но и всему роду человеческому. И хочется до боли в сердце перевести всё это на простой и понятный русский язык.

 Мне кажется, что только в слиянии с природой можно познать тайну словесного ремесла. Важно только довериться и  этому декабрьскому морозцу, и алеющим далям,  и вечерней заре, и изящным сосулькам, повисшим на ветках дерев, и их мелодичному звону, и хрусткому снегу на узкой лесной тропинке, и заливистому лаю Жорки, встретившего внезапную  радость в морозном лесу. 

Хорошо быть с природой вместе. Она будит совесть. Почему-то, находясь  с нею, ты возвращаешь себе понятие чести,  еще более не приемлешь лжи, отрекаешься от лести, от нафталинового запаха вещизма.

А в сердце, вместе с внезапной радостью, поселяется удивительно простое, вовсе не пафосное чувство - чувство сыновней  любви к Отчизне.