Красный галстук

Шаркова Наталия
Помню, стал я пионером,
Красный галстук повязал,
Для ребят всех быть примером
Очень я тогда мечтал.

Знал все Ленина заветы,
Про Орлёнка песню пел
И на стенде, где портреты,
Средь отличников висел.

Паренёк я был толковый,
Не шпана и не дебил,
Но однажды после школы
Глупость всё же совершил.

У соседа дяди Пети
Груша зимняя росла,
И на ней дюшесам этим
Просто не было числа.

Ветвь клонилась на дорогу.
Только как её достать?..
Вот бы вырасти немного!
Может, на ограду встать?..

Я прикинул так и этак
И отважился рискнуть.
Влез наверх, стою меж веток,
Сук толстенный – не согнуть.

Навалился я руками,
Телом тоже поднажал
И опору под ногами
Как-то сразу потерял.

Тут раздался треск ужасный,
Ветвь сломалась подо мной.
Если бы не галстук красный,
Мне б лететь вниз головой.

Или сук бы в шею впился,
Кровью б я тогда истёк.
Но на сломе зацепился,
Став петлёю, узелок.

Я, как висельник, болтался
Между небом и землёй.
Узел сам вдруг развязался,
Я упал на ранец свой...

Красный галстук тот доныне
Бережно в шкафу храню:
Пионерская святыня
С жизнью честь спасла мою!