Порассуждаем о социальной справедливости

Аникеев Александр Борисович
       Рассуждая о справедливости некоторые считают, что "…только учтённая затрата количества энергии каждого в экономике по производству средств необходимых для развития общества может лечь в основу социальной справедливости..."

       Но они, вероятно, не в курсе, что в производственных столовых во всём мире до сих пор есть комплексные обеды по калорийности мало отличающиеся от обедов сталеваров и работников бухгалтерии, ибо иногда затраты энергии на интеллектуальную деятельность у некоторых людей превосходят энергию затрачиваемую при физических нагрузках.

       Поэтому Маркс правильно отметил, что люди планомерно производящие общими усилиями средства для своей счастливой жизни вместе неизбежно почти одинаково расходуют и свою индивидуальную энергию в относительно равное для всех рабочее время как одну общую рабочую энергию каждый по своей профессии и квалификации. Мало того, у них и зарплата иногда бывает почти одинаковая!  Поэтому трудоёмкость при организации труда населения не должна превышать нормы трудозатрат для сменного времени по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества труда!

       Тем более, что сегодня в социально и индустриально развитых странах мира затраты энергии в труде мало отличаются, как и зарплата трудящихся разных профессий за рабочее время, но одного уровня квалификации, что и определяет каждому равные права на вознаграждение за равный труд.  В этом случае различны разве что аппетиты самих трудящихся и работодателей, поэтому сегодня экономистов, социологов и психологов больше интересуют разногласия в  социальных настроениях разных людей у населения страны и как эти разногласия устранить.

        Может быть поэтому разные учёные считают, что справедливость - это соответствие действий всех членов общества требованиям иерархического неравенства, которые в нём сложились в процессе его развития, вошли в его традиции, поддерживаются абсолютным большинством этого общества и оформлены соответствующими нормами, правилами и законами. 

        Давно замечено, что даже в трудовых коллективах с относительно равными условиями труда и быта тоже иногда устанавливается определённая иерархия основывающаяся на стадных инстинктах людей, даже если у всех относительно равные социальные условия жизни. В этой иерархии в какой-то мере обязательно появляется своя система со своей дисциплиной, привилегированным вожаком, его «свитой» и «народом», у каждого появляются какие-то свои права и обязанности, даже если существует  внешняя государственная управляющая система в виде закона, правительства и органов обеспечения правопорядка. «Народ» в свою очередь тоже может быть сплочён какой-то своей идеей со своим идеологом, который может быть не согласен ни с вожаком, ни с центральной властью, поэтому часто держится обособленно, но по мере возможностей развивает вместе с народом свою идеологию.

      Но если вожак и его свита поддерживают народную идеологию и не против государственных законов,  почти всеми поддерживаются все законы и традиции,  то в таком  обществе почти нет разногласий и противоречий,  развивается равноправие и справедливость, такое общество является социально стабильным, даже когда есть какие-то традиционно иерархически привилегированные личности.

       Но чтобы такое общество стабильно развивалось, в настоящее время в индустриально развитом обществе должны быть законы гарантирующие всем иметь право на количественно относительно равные, необходимые для благополучия каждого, НОРМЫ базовых средств для жизни от их общего производимого в обществе количества относительно равномерно для всех по относительному равенству рабочего времени и значит относительно равно затраченной за это время энергии, а качество потребления может определять зарплата от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны и личные предпочтения каждого.   А на рынке только то, что производится сверх необходимых норм для нормального физического, интеллектуального и духовного развития всего населения!

       В СССР был Единый Тарифно-Квалификационный Справочник для всех регионов Советского Союза и никто не имел право его нарушать!

       Поэтому тарифы за одинаковые нормы труда тоже были везде одни и те же и зависели только от разрядов, категорий и классов профессионализма каждого на его рабочем месте и зарплата была примерно одинаковая и зависела только от регионов проживания.

       Но социальные условия у всех были РАЗНЫЕ и не соответствовали квалификации по труду.

       Маркс показал, как это можно исправить, но в России его предложения НЕ ПРИНЯЛИ, поэтому у каждого социальные условия до сих пор по капиталу, а не по труду, только теперь ещё и тарифы везде разные, поэтому и конкуренции стало больше как на рынке труда, так и на рынке его продуктов.


       Но это многим либо очень трудно понять, либо они против гуманизма, равноправия и социальной справедливости по труду...

       Необходимо только учитывать, что подушевые расходы требуемые на развитие и содержание военного, энергетического, интеллектуального, научного, технического, культурного, производственного, транспортного, образовательного, медицинского потенциала страны значительно больше, чем требуется для удовлетворения ежедневных и естественных насущных потребностей отдельных здоровых членов общества для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития всех граждан страны для производительного труда и благополучной жизни всего общества. Но разве не для их благополучия всё это должно надёжно работать? И разве не трудящиеся должны обеспечивать надёжную работу всей экономики страны? Поэтому управлять нужно не людьми, а производством и машинами по требованию социально-экономических законов общества принятых абсолютным большинством дееспособного населения страны при хорошо организованном образовании членов общества и строжайшей рабочей и социальной дисциплине не только в рабочее, но и во внеурочное время. Примером такой жизни уже сегодня может быть Финляндия и Сингапур, Канада и Норвегия, прочие социально развитые страны.

       А машины в таком обществе должны ПОМОГАТЬ людям исполнять свои обязанности на рабочем месте в общественной экономике по производству необходимого для счастливой жизни населения страны и для развития общества, а не заменять людей, оставляя их на произвол рыночной стихии, ибо качество жизни в социально справедливом обществе должно повышаться у всего народа, а не только у богатство и власть имущих! А людям необходимо за машинами ухаживать и правильно их эксплуатировать, чтобы они надёжно и хорошо служили людям, были долговечными и удобными.

       Если работу машин направить на социальное благополучие всего народа при всеобщей занятости трудоспособного населения в областях народного хозяйства, где требуются умные головы и рабочие руки, организовать их обучение и распределение на требуемые рабочие места по их способностям при обеспечении необходимыми социальными благами для их благополучной жизни и развития общества по количеству и квалификации труда каждого на их новом рабочем месте в экономике страны, то какие будут проблемы в развитии социализма, если абсолютное большинство будет за такое развитие?

       Где будет налажена такая система, то и общество будет стабильно развивается! А в процессе развития экономики такой порядок необходимо распространять и на все средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт при развитии образования для повышения квалификации, для развития медицины и спорта для сохранения здоровья! Поэтому при коммунизме санитарная канализация должна быть у всех, а сантехника и прочие конечные устройства средств коммуникации по зарплате от результатов квалификации общественно необходимого труда! И только при таком принципе система может быть саморазвивающейся! Это означает только то, что либо руководители ЦК КПСС не знали про опыт социально развитых государств, либо Маркса не читали, либо просто обманывали советский народ, что Маркс не дал им никаких рекомендаций по построению общества гуманизма, равноправия и социальной справедливости ради сохранения своих буржуазных привилегий.

      Все существующие теории возникновения мироздания построены в сознании их авторов и эти теории развиваются, когда подтверждаются основы этих теорий.   Все теории основаны на вере в истинность умозаключений, но  любой фундамент способен обеспечить прочность и долговечность строения лишь при условии несокрушимости фундамента при возведении на нём самого здания на основе расчётов по этой теории. Но ошибки в расчётах могут быть чреваты крахом как строения, так и фундамента.

       Иногда появляется  дилемма: или срочно закладывать новый фундамент и на нём строить новое здание, или в ближайшее время погибнуть под развалинами старого здания, фундамент которого укрепить невозможно из-за того, что здание давно превысило все гарантийные сроки своего существования.