Про как бы программное заявление Троцкого...

Ион Жани
Про как бы программное заявление Троцкого, моё грубое заблуждение и не только.

Как то мне на просторах интернета попалась вот это, которое было определено в качестве программного заявления Льва Давидовича Троцкого.

 «Мы должны превратить ее (Россию- прим. И.Ж.) в пустыню, населенную белыми неграми, которым мы дадим такую тиранию, какая не снилась никогда самым страшным деспотам Востока. Разница лишь в том, что тирания эта будет не справа, а слева, и не белая, а красная. В буквальном смысле этого слова красная; ибо мы прольем такие потоки крови, перед которыми содрогнутся и побледнеют все человеческие потери капиталистических войн. Крупнейшие банкиры из-за океана будут работать в теснейшем контакте с нами. Если мы выиграем революцию, раздавим Россию, то на погребальных обломках ее укрепим нашу власть и станем такой силой, перед которой весь мир опустится на колени. Мы покажем, что такое настоящая власть. Путем террора, кровавых бань мы доведем русскую интеллигенцию до полного отупленья, до идиотизма, до животного состояния... А пока наши юноши в кожаных куртках - сыновья часовых дел мастеров из Одессы и Орши, Гомеля и Винницы, - о, как великолепно, как восхитительно умеют они ненавидеть все русское! С каким наслаждением они физически уничтожают русскую интеллигенцию - офицеров, инженеров, учителей, священников, генералов, агрономов, академиков, писателей!»

Лейба Давидович Троцкий (Бронштейн)

лето 1917 г.  Петроград

Признаться, к своему стыду, не долго думая, я принял это в качестве чистой правды. Тем более, что мои, достаточно обоснованные познания взглядов Л. Троцкого на миропорядок, мягко говоря, не располагали меня с симпатией к его, к счастью, во многом не реализованным, иным программным заявлениям.

Честно говоря, после того, как я познакомился с его трудом "Преданная революция", у меня не возникало сомнений, что и подобное высказывание могло иметь место, как говорится, возможно, при определённых условиях.
А ведь это- "Преданная революция Лев Д. Троцкий (1936)
https://www.marxists.org/russkij/trotsky/1936/betrayed/ 
было написано  достаточно обдуманно и искренне!
..."Торжественная реабилитация семьи, происходящая одновременно… с реабилитацией рубля, порождена материальной и культурной несостоятельностью государства. Вожди заставляют не только склеивать заново черепки разбитой семьи, но и считают её священной ячейкой победоносного социализма. Трудно измерить глазом размах отступления!.. Тупые и чёрствые предрассудки малокультурного мещанства возрождены под именем новой морали"...
..."Деревенская семья, связанная не только с домашним, но и с сельским хозяйством, несравненно устойчивее и консервативнее городской... Коллективизация, как возвещалось вначале, должна была произвести решительный переворот и в сфере семьи: недаром же у крестьян экспроприировались не только коровы, но и куры…
Но началось отступление. А раз важнейшие жизненные продукты добываются изолированными усилиями семьи (разрешили иметь приусадебные участки. – И.Ж), не может быть и речи об общественном питании"...
... «Революция сделала героическую попытку разрушить так называемый «семейный очаг»... Место семьи, как замкнутого мелкого предприятия, должна была, по замыслу, занять законченная система общественного ухода и обслуживания…
Взять  (уничтожить.-И.Ж.)  старую (традиционную.- И.Ж.) семью штурмом не удалось"....
..."Революционная власть принесла женщине право на аборт – одно из её важнейших гражданских, политических и культурных прав, что бы на этот счёт ни говорили евнухи и старые девы обоего пола...Предстоящее запрещение абортов объясняют тем, что в социалистическом обществе, где нет безработицы и пр., и пр., женщина не имеет права отказываться от «радостей материнства»...

 Согласитесь, сложно сомневаться в авторстве вышеуказанного текста человека, который мог говорить такое, аж в 1936 году. Чего уж сомневаться в откровениях 1917 года.

Но, как выяснилось, что всё не так просто, как мне показалось изначально.
Да, благодаря одному мудрому человеку, который, в отличие от меня, к истории относится более ответственно, я осознал своё заблуждение. Заблуждение, которое, как я понял, далеко не безобидное, которое могло бы меня "скатить" в область совершенно чуждых мне умозаключений. За, что, собственно, я безмерно благодарен т. Соколову Б.Л. - историку, руководителю одного из окружных подразделений Российского Военно-исторического общества РФ в г. Москва.

Здесь( https://prometheus.livejournal.com/190045.html )  достаточно убедительно обосновано сомнительность авторства вышеприведённого программного заявления, приписанная Л. Троцкому.

Быть может, на этом и можно было закончить "самобичевание". Однако, как я понял, всё не так просто. Нет, у меня не осталось сомнений в том, что это "программное заявление" фальшивка, ввиду того, что не существует никаких документальных подтверждений того, что оно исходило от Л. Троцкого.

Продолжение следует...