Диалог с осенью

Елена Орлова 14
- Ну, вот и моя любимая старушка-скамейка. Годы бегут… Все меняется… А эта чугунная скамейка в сквере Сурикова… Сколько же ей лет? 
- Странно однако, почему-то ты всегда, приходя сюда, задаешь этот вопрос. Много ей лет! Еще твоя матушка, будучи студенткой, часто прибегала в этот сквер и садилась именно на эту скамью. 
- Хммм… Поклон тебе, Осень. Я и не заметила, как ты оказалась здесь, рядышком со мной. ЧуднАя ты… Сколько себя помню, ты всегда подкрадывалась именно так, незаметно… А я то подумала, что уже чудить начала, сама с собой разговариваю…
- Ну, так это вы, люди, со временем и привычки свои меняете, и образ жизни… А я –нет! Да и чувствуешь ты меня… 
- Ты, вот это, брось! Я тоже нелегко со своими привычками расстаюсь, мне постоянство как-то больше по душе! И тебя, ой как, люблю. Ты как окутаешь легкой прохладой все вокруг, так и я сразу погружаюсь в свое любимое состояние грусти и размышлений. Хмм… Всегда восхищаюсь твоим ароматом! Духи от Нины Риччи, и Шанель просто отдыхают по сравнению с тобой… Ну и листья, эти осенние листья… Вроде бы отслужили свое, пора! Однако даже последний миг своего существования они превращают в праздник…, в восхитительный праздник неповторимого художественного полотна…
- Ха,ха,ха… умеешь же ты даже мою унылость приукрасить! А дожди? Мне же без них совсем нельзя!
- А знаешь, Осень, я тебе скажу совершенно искренне, именно в момент твоего прихода мне всегда легко думается. Я забываю время и пространство, а в душу благостно льется что-то тихое и немного печальное… А дожди… Так ведь я люблю дожди, даже самые промозглые и слякотные. Это как ответ на вопрос: Какой сегодня день? – А мне пофиг! Осень!
- А помнишь, мы с тобой однажды прогуливались по парку Петергофа?
- Ага! И шел дождь… Стояли мокрые статуи, к ним прилипли кленовые листья… Я вошла в одну из беседок, а там Ты!!! И твой аромат! Хотя этот аромат очень часто благоухал и несбывшимися мечтами…
- Это ты о нем? Все еще в душе? Помню, как он тогда молча сидел в той беседке, глядел на тебя, взгляд кго…
- Ну, а куда ему из моей души? Это навсегда… Хотя, у любви есть своя осень… Это когда ты забываешь вкус поцелуев любимого… Я уже забыла… Помню только, действительно, его взгляд… Вы с ним чем-то похожи: у него тоже взгляд осенний…
- Но вы ведь оба любили осенний дождь! Помнишь, как вы бежали в начале сентября по проспекту, босиком и ты доказывала, что осенний дождь создан именно для того, чтобы смывать серость? Понравились мне тогда твои юношеские размышления… Ну… чего молчишь? Я не люблю читать нравоучений, но все-таки, наверное, подскажу: Не поддавайся отчаянию. Наблюдай за листопадом, но со стороны… Прислушивайся к дождю, но не к эмоциям.
- Осень, Осень… Ты меня этому уже давно научила. Для меня ты совсем не пора печали. Ведь ты даешь нам холод, чтобы мы знали цену тепла… И удивительно, пусть без любви, но тепло то я познала и цену ему знаю: дорогая цена…
А он… Ох, Осень, дорогая моя подруга, взывая к каменной стене, можно услышать лишь эхо собственного голоса.
- Ну, а чего пригорюнилась? Спину-то распрями! Неужто не помнишь, что наша с тобой скамья не любит уныния!
- Хммм… И опять ты права! Только уж, пожалуйста, не начинай шуметь своим ветром, да и дождю дай пока отдохнуть. Просто я сегодня утром собирала твои кленовые листья и вот о чем подумала: Пока человек работает, он не замечает своего возраста. Но стоит уйти на пенсию, и старость тут же заявляет о себе. Руки болтаются без дела, плечам сразу становится тяжело – они сутулятся, а спина горбится… Даже и в творчестве последнее время уже не стихи, а так, стишата…
- А тебе угодно, чтобы и огонь вспыхнул, и пожара не было? Так не бывает! Сохрани огонь в своей душе и заставь чувства свои пожаром полыхать! Ты думаешь, отчего в мою пору листья на деревьях в багрянце? То-то и оно!
- Уфффф! А я сегодня и зонтик забыла… Ты, подруга, дай мне время до дома дойти, а потом уже… Да! Потом постучись в мое окно дождем, таким, который в памяти шумит, тем дождем, который мне приносил счастье! И тогда… Наверное, я попробую все-таки уйти из Осени босиком… Теплый свитер – это слишком банально…