Торнадо

Елена Орлова 14
Когда я летела в Штаты навестить своего сына с невесткой, а главное свою, тогда еще единственную, внучку, я даже и подумать не могла, что…
Мы сидели в открытом саду дома моих сватов в Канзас-Сити, когда с северной стороны городка внезапно появилось несколько совершенно черных колон. Они скользили в воздухе, лохматые, вращающиеся, изгибались и наклонялись друг к другу в фантастических фигурах какого-то дикого танца. Неистовая вакханалия как бы накрыла город. Отовсюду слышалось завывание серены. Никогда и ничего подобного ранее я не видела. Сын с невесткой быстро подтолкнули меня к дому и через минуту мы оказались в подвале, где на такой случай всегда были припасены запас воды, консервы, свечи. Там же лежали теплые пледы и свитера. Отец невестки был еще в доме.
- Отключает газ и электричество, - пояснил сын.
Я сразу же вспомнила сказку «Волшебник Изумрудного города», от которой в детстве всегда была в восторге и очень мечтала, чтобы меня тоже унес бы какой-нибудь фургон…
- И что теперь, - волнуясь, не завалится ли весь дом на этот подвал и не окажемся ли мы в ловушке, прошептала я.
- Да успокойся, здесь летом всегда так, - улыбаясь сказал мой сын, -  Просто внутри воронки создается область сильно разреженного воздуха, или пролетит, или зацепится за что-нибудь…
И какая скорость у такого смерча? – продолжала интересоваться я.
- Может достигать до тысячи триста километров в час. Я где-то читал, что энергия обычного смерча радиусом 1 км и средней скорости около 70 метров в секунду сравнима с энергией эталонной атомной бомбы, - продолжал сын, Эта знаменитая силища торнадо происходит не из-за того, что воронка всасывает в себя предметы, а потому, что вращающийся столб воздуха имеет вертикальную турбулентность, то есть воздух обвивает воронку не строго по кругу и не по спирали…

Да уж… Успокоил… Сидим в подвале, когда наверху все воет, несется, кружится и ломается…
- Это еще повезло, что сразу увидели. Обычно здесь по всем каналам телевидения предупреждают о приближении торнадо. Опасно, когда смерч не могут даже метеорологи разглядеть, так как он полностью может быть скрыт стеной дождя и пыли…
Мы покинули подвал лишь спустя два с половиной часа. Родители моей невестки все это время пили, припасенное в подвале, пиво. Сын слопал три банки консервов. Внучка уснула. А невестка вообще достала из сундучка спицы и начала что-то вязать. И лишь я, для которой все закрытые помещения и без торнадо являются фобией, радовалась, что и сердце выдюжило, и умом не свихнулась.
Уже поздно вечером, сидя у телевизора, я узнала о всех последствиях этой карусели стихии. Сильным дождем с градом были повреждены около сотни домов, сорваны линии электропередач, опрокинуто огромное количество автомобилей, с корнем выдраны деревья.
Меня все еще трясло от той жути, к которой я морально просто не была готова, когда в гости пожаловали дед и бабушка моей невестки.
Старик Джим обнял меня за плечи, погладил по голове и сказал: Все природные стихии от Господа Бога. Ты же ведь не боишься Его! Посмотри сколько всего вокруг: болезни, вожделения, ярость, жадность, зависть… Что может быть чище бури, которую мы только что пережили? Смерчи – существа не живые. У них нет своей воли или желаний, они не чувствуют ни радости, ни боли. И чего же тогда бояться? Это – не мистика и не магия, они подчинены законам природы.
В ту ночь я долго не могла заснуть. В голове все еще гудели сирены, а перед глазами стояли эти ужасные столбы на фоне черного неба.
А потом я просто себя успокоила, представив диктора телевидения, произносящего следующее: «Торнадо, выбивший стекла в здании Гидрометцентра», намекнул его сотрудникам, что сегодня не совсем «солнечно, преимущественно без осадков».