Рука дающего

Елена Орлова 14
Этот случай произошел двадцать пять лет назад. Странно (хотя почему «странно» -то?), но я помню тот день до мельчайших подробностей…
Я и двое моих, тогда еще маленьких, сыновей, возвращались из магазина домой. Был знойный летний полдень, мы тащили пакеты с продуктами и младший сын каждую минуту напоминал о том, что он устал и хочет пить. Уже почти подойдя к дому, мы увидели на углу женщину, сидящую, обняв младенца, с протянутой рукой. В то время здесь было много палестинцев и просить вот так милостыню было отнюдь не стыдно – каждый подавал, сколько мог… В моем кошельке уже гуляла пустота, до зарплаты - еще три дня, но я протянула просящей последние пять дирхамов.
Старший сын сразу заволновался: «Мама! У нас же у самих денег нет!», на что я ответила: «У нас есть крыша над головой и есть продукты, которые мы сегодня купили, а у этой женщины нет ничего! Не забывай, что Бог видит все, и если ты поскупишься поделиться последним, то и Всевышний не поможет тебе в трудную минуту. Дающий нищему не обеднеет.».
Не помню, но кто-то из великих сказал, что жизнь можно прожить только двумя способами: первым – как будто чудес не бывает, и вторым-когда все на свете является чудом. Мне лично больше нравится второй способ.
Доползли мы с сыновьями и пакетами до нашего дома, дождались лифта и….
Лифт приветливо распахнул свои дверцы. На полу лежала красненькая купюра достоинство в сто дирхамов. Новенькая, шуршащая, как будто кто-то именно для нас бережно положил ее на пол…
Оба сына вопросительно посмотрели на меня.
- Мама, мама! Это что? Это нас Бог увидел? – спросил младший сын.
- Мам…. Это прямо чудо какое-то, - дополнил старший.
- А знаете, мальчишки, когда я отдала последнюю денежку этой женщине, я не ждала от Бога награды. Я подумала, что если пять человек подадут ей хотя бы по 5 дирхамов, она уже сможет покушать сама и накормить своего малыша.
Мне еще бабушка всегда наказывала: «Не ожесточи сердца твоего, и не сожми руки твои перед нищим братом твоим».
- А я теперь всегда буду помогать бедным, - прошептал младший сын.
А старший, спустя четырнадцать лет, внес свой вклад в строительство первого Православного Храма на аравийской земле: он за свой счет, безвозмездно, сделал архитектурную модель Храма, которая так понравилась местному правителю-мусульманину, что он не только позволил Храм построить, но и землю в собственность Православного храма выделил.
Рука дающего никогда не оскудеет. И чудеса есть. Просто в них нужно верить искренне.