Фиолетовые облака. Глава 27. Поезд

Софья Сонецкая
"Пойдем, - попросила Наталья, - пока нас не увидели!"
"Кто?" - изумился Алексей.
"Дети!" - ответила она.
Он растерянно смотрел на нее и ничего не понимал.
"С юношей, моя дочь!" - ответила она  и кивнула в сторону молодых.
"Твоя дочь?" - не в меру громко повторил Алексей. Это не осталось незамеченным, и Юлия обернулась на звук его голоса.
"Мама?" - удивленно произнесла она одними губами.
Наташа, поняв, что дочка увидела ее, улыбнулась и помахала ей рукой.
Антон и Юлия подошли к ним.
"Можно мы присоединимся к вам?" - спросили они, и получив разрешения, присели за столик.
"Давайте знакомиться! - предложила дочка. - Это Антон!"
Юноша протянул руку Алексею.
"Это моя дочь Юля, а это Алексей!" - представила  Наталья.
Повисла неловкая пауза. О чем говорить, никто не знал. Наташа сердилась на спутника, за то, что открыл молодым их место пребывания.
"Мы шли, шли, замерзли, проголодались немного. Леша предложил зайти на чашечку чая, я и не отказалась. А когда заказали, то вас увидели, а потом и вы нас. Сразу..." - оправдывала она. Ей было очень неудобно, что они оказались в одном заведении.
"Мам, это так здорово! Мы хотели пригласить тебя, но боялись, что ты занята. И еше я очень рада знакомству! Алексей, надеюсь, вы будете заботиться о маме! Я далеко! Она здесь одна!" - попросила Юлия.
"Юличка, ты звони, если что! Я рядом! Помогу всем, чем нужно!" - с пылом произнес Антон.
"Тоша, я знаю, что в тебе могу быть уверена! Есть люди, которые никогда не подведут! Он из их числа. Он не умеет предавать. Его не научили!"
"Похоже, Юля влюбилась по уши... - думала мама, глядя на нее. - Голову сверну этому Антону, если посмеет обидеть!"
"У него такая чудесная мама! - с восхищением сказала Юля. В глазах у нее блестели слезы умиления. - Она так тепло встретила меня! И приняла в свою семью! Мам, она сказала, что всегда мечтала о дочке! Мне сказала, понимаешь? Значит, я ей понравилась! И она  видит во мне спутницу ее сына. Мам, мы с Тошей летом поженимся! Мы уже все решили!"
"Юличка моя, солнышко! Я должен был попросить твою руку у мамы Наташи!" - расстроенно произнес без 5 минут зять.
"С ума сойти! Тепрь уже не Наташа, не НатальИванна, а Мама Наташа! Какая эволюция моего имени! Пол жизни в этом!" - размышляла она.
Алексей молчал, не принимая участия в беседе. Было видно, что ему скучно.
"Понятно, тебе все равно! Не твой ребенок замуж собрался!" - печально думала Наташа, глядя на его тоскующий вид. Он был мыслями где-то. Явно не здесь. Не с ними. То ли он думал о ситуации, которая случилась у нее дома, то ли еще о чем-то. А может, и  о ком-то.
"О чем ты думаешь?" - шепотом спросила она на ушко.
"О том, почему все так произошло! Волнует меня это! С Элизой так никогда не было!" - шептал он, достаточно громко. Наташа боялась, что Юля может услышать чужое имя.
"А ты попробуй!" - ответила она.
"Что?" - не понял он.
"С Элизой!" - шепнула Наташа, не сдержав порыва.
"Думаешь?" - спросил он таким тоном, что она понял, о том, что он думал об этом.
"Уверена!" - произнесла она твердо.
"Дети, я устала. Мы с Алексеем домой! Проводишь меня?" - спросила она.
Алексей витал в облаках. Он даже не слышал ее вопроса.
"Проводишь?" - тронула она его за плечо.
"Ну, да! Ну, да.  Конечно!" - на автомате ответил он.
"Мы тоже пойдем!" - встрепенулась дочка.
"Зачем? Еще не так много времени. Антон проводит тебя до двери. Так ведь?" - она в упор посмотрела на него.
"Так, мам Наташа!" - ответил он и улыбнулся. Наталья не удержалась и тоже расплылась в улыбке. Почти зять нравился ей все больше и больше.
Алексей и Наталья вышли на улицу. Горели фонари, ярко освещая припорошенную снежком дорожку. Мелкие снежинки кружились, и слабо поблескивали в круге света.
"Красиво!" - сказала она.
Но Алексей ничего и никого вокруг себя не видел.
"Ты думаешь, надо попробовать с Элизой?" - спросил он.
"А она согласится?" - не сдержала иронии Наташа.
"Ей нужен кредит. За него может и согласиться!" - честно ответил он.
"Странный у нас какой-то разговор получается, Леш. Может быть, тебе стоит сначала разобраться в себе? И решить для себя, что нужно тебе! Я не смогу встречаться с человеком, у которого в голове сидит другая женщина".
"Но ведь это всего на всего бывшая жена!"
"Вот именно! Жена. И по документам совсем не бывшая, а очень даже настоящая!" - ответила она.
Почему-то ей не было больно. Она искренне желала Алексею счастья. И если оно не связано с ней, то пусть он будет счастлив с другой. Ни ревности, н  разочарования не было.
"Наверное, потому что я не люблю его!" Наташа первый раз сказала это себе.
Пожалуй , чувство, которое она испытывала, было дружеской симпатией.
Жена Алексея словно почувствовала удобный момент, в его кармане зазвенел телефон.
Наташа не стала слушать, а быстро ушла. Это была точно она. По лицу Алексея Наталья прочла это с точностью до 100 процентов.
"Вот на кого у него сияют глаза!" - отметила она и тут же забыла о нем.
Она шла и любовалась первым снежком, который весело поскрипывал под ногами.
Воздух был напоен ароматом свежести и легкого морозца.
"Как прекрасна жизнь!" - думала она.
Алексей так и не догнал ее. Он не пришел к Наташе и даже не позвонил, чтобы узнать, как она добралась до дома.
Зато пришли дети. И долго-долго пили чай на кухне.
Антон гармонично влился в их дом, так, что Наталья не испытывала ни малейшей неловкости. Внезапно она поймала себя на мысли, что воспринимает его зятем.
Теперь все встало на свои места. Теперь все было так, как надо.
"Мам Наташ, я прошу руки вашей дочери!" - неожиданно для всех произнес Антон.
"А сама Юля согласна?" - спросила она.
"Мамулечка, он мне сегодня с утра сделал предложение.  Смотри!" Она достала из сумочки бархатную коробочку и открыла ее.
На мягкой подушечке лежало кольцо.
"Я не решилась его надеть, пока ты не разрешишь!" - сказала дочка.
"Примерь!" - попросила мама.
"Надо же! Как раз впору! - удивилась она. - Ты спросил у Юли размер?"
"У кольца? Разве есть размеры у колец?" - изумился он.
"Конечно, пальчики же у всех разные!" - ответила Юлия.
"Нет. Не спрашивал. Показал то, какое мне понравилось, его и купил!"
"Мама, это еще один знак! Понимаешь, мама, оно мне в самый раз!"- ликовала дочка.
"И когда вы намерены расписаться?" - поинтересовалась Наталья.
"Свадьбу хотим сделать летом!" - ответили они хором. Переглянулись и улыбнулись друг другу. Взгляды их встретились, и долго еще они не могли отвести глаз.
"Алексей прав, настоящую любовь видно сразу!" - подумала она.
Антона и дочку было не узнать. Они словно светились счастьем, излучая тихий и ровный внутренний свет. Они были окружены ореолом тонкого чувства, которое жило в их сердцах.
"Дети! Будьте счастливы!" - сказала Наташа и глаза ее увлажнились.
"Если бы это мог видеть Алексей!" - подумала она, имея в виду своего мужа.
А в воскресенье они провожали Юлию.
Она и Антон. Их, теперь, уже не ее, а их, девочку.
Поезд тронулся, и Антон, который стоял напротив окна с Юлией, пошел за ней следом. Он ускорял ход, и Антону пришлось бежать. И только закончилась платформа, юноша остановился.
Он опустил плечи и вернулся к будущей теще.
"Уехала..." - печально сказал он.
"Она скоро вернется!" - ответила Наталья.
Внезапно, ему в голову пришла гениальная идея: "Мам, Наташ, я сам съезжу к ней! Пусть будет сюрприз! Пойдем скорее покупать билет!"
"Ох, Антон! Откуда у тебя деньги? Кольцо, билет... Гостиницу снять нужно будет... Тратишь то, что хотел потратить на первоначальный взнос за ипотеку?" - спросила она.
"Это важнее! Я буду работать еще больше! Моя Юличка ни в чем не будет нуждаться!"
"Антон, все бы ничего, но уж больно ты влюбчивый!" - усомнилась вдруг Наталья.
"Мам Наташ, я много думал над твоими словами. Ты была во всем права! Ты потрясающая женщина, но дочка меня покорила с первого взгляда! Понимаешь, я искал такую, как ты, чтоб такая же мудрая, воспитанная, бескорыстная, честная, добрая. Думал, таких нет. Ты одна. Но когда увидел фото дочки... Она покорила меня с первого взгляда! Спасибо, что выложила ее фото! Именно через твою страничку, через ее комментарий я нашел ее! Мам Наташ, ты прости меня за все, пожалуйста! Я не могу без нее жить. Мне без нее тяжело дышать! Она уехала, а из меня словно весь воздух выпустили. В груди горячо... Сердце бьется и рвется туда, куда тянутся рельсы... К ней! К моей девочке!"
Наташа слушала и пыталась найти в его словах фальшь, корысть, какой-нибудь иной мотив его поступка. Но ничего такого не было. Он был искренен. И она это чувствовала всеми фибрами своей души!
Наташа видела, что отдает дочку в надежные руки, но все равно спросила о  том, не обидит ли он ее.
"Как можно? Что ты! Я голову любому оторву, кто посмеет ее обидеть! Знаешь, мам Наташа, иногда увидишь человека и понимаешь: это ее ты ее искал всю свою жизнь!" - пылко говорил Антон.
"Понимаю." - ответила она.
Они замолчали, вспоминая каждый о своем.
"Пошли по  домам, жених!" - потрепала его по голове Наталья.
"А билет?" - спросил он.
"Потом. Все потом!" - ответила она.
По дороге Наташа думала о своей дочке и о том, что ей, пожалуй, повезло.
"Больше из-за мелочей не ругаешься в автобусах?" - спросила она.
"Нет. Стыдно, мам! Стыдно, что я был таким!"
"И еще один вопрос. Я человек прямой, и потому прямо в лоб! Бабушкой -то через три квартала не стану?"
"Какие три квартала?" - не понял он.
"9 месяцев, значит. Ключевое слово было "бабушкой"
"Я то же человек прямой, и потому отвечаю прямо. В моем ответе ключевое слово "не стану". В смысле, не станешь. Ой! То есть два слова ключевых! А если совсем честно, то мы не будем никуда торопиться. У нас вся жизнь впереди. Тем более, что до лета рукой подать! Ты очень правильно воспитала свою дочку!"
"Антоша, береги ее, пожалуйста! Я растила ее одна. Она у меня очень нежная. Цветочек, который я оберегала от всех напастей!"
"Ты можешь на меня положиться! Я не подведу!  А еще Юличка очень понравилась моей маме! Она ее дочкой называет! Говорит, хочу познакомиться с ее мамой"
"Ну что ж зятек, надо знакомить нас значит! Полгода пролетит быстро! Пора думать и о том, как мы будем праздновать свадьбу!" - ответила Наталья.
Странно и непривычно было знать, что дочка теперь невеста...
Наташа лежала в своей постели  и вспоминала свою свадьбу. Волнение, которое было, трепет...
"Как жаль, Алексей, что ты не дожил до этого дня!" - думала она с сожалением. И вдруг совершенно четко осознала, что другой Алексей  никогда не заменит ей мужа.
"Прошлое управляет нами!" - думала она.
"Нет! Прошлое просто накладывает отпечаток!" - вспомнились ей слова Татьяны.
Неужели когда-нибудь ей суждено новое счастье?
Она достала телефон и набрала в поисковике "да или нет?" Выпало несколько сайтов, где появились слова, то "да", то "нет". Хаотично. Без всякой системы. Она нажала на один из них,  высветилось  крупное слово "ДА"
Этого ей показалось мало, и она открыла гороскоп.
"Откройте глаза,  смотрите на знаки, и главное, слушайте свое  сердце. Любовь стоит уже на пороге!"
"Уже стоит! Неужели речь все-таки об Алексее? Написано, откройте глаза. Кого я могу увидеть? Никого кроме него в поле зрения нет. Даже если очень внимательно вглядеться... Повспоминаем... Так... Антон теперь наш зять, Евгений не считает вовсе. Он всем улыбается. Работа такая. Кто еще? Турецкий официант? Да ну! Он, слава Богу, далеко! Да ну его! Нашла кого вспомнить. Главный инженер еще. Но это тоже можно не считать! Получается, что больше никого! Может, Татьяна права. Не нужно торопиться и рубить с плеча."
"Ага! - отвечала она сама себе. - Только что вот он сейчас делает не понятно! Может, уломал таки за кредит свою Элизу, и пробует сейчас!"
Все-таки, неприятный осадок в душе остался.
"Слушай свое сердце!" - сказала вслух она и прислушалась.
"Молчит!" - ответила себе так же вслух.
"Знаки! Мне нужно искать знаки! Судьба укажет правильный путь!" - поняла вдруг она.
"Вселенная, укажи мне путь! Дай мне какой-нибудь знак!"


Продолжение http://www.proza.ru/2018/12/10/631