Тоже культура

Михаил Архангельский
Выходят, беседуя, Альберт и Жорж.

Альберт: Вчера Роза нам культпоход организовала. Так сказать, в свет нас вывела!
Жорж (заинтересованно): Ну, наконец то! И где теперь этот «свет»?
Альберт: Угу — пошли в независимую художественную галерею.
Жорж: И что там увидели?
Альберт (со смехом): В основном — какие то жуткие фигуры намалёванные на грязной мешковине навозом.
Жорж (удивлённо): Ух ты! И что Роза про это сказала?
Альберт (саркастически): Что мне надо ещё до-о-о-лго расти над собой, чтобы это понять!
Жорж: Всё с ней ясно — эффект чёрного квадрата.
Альберт: Как это?
Жорж: Прикалываются жулики над лохами. Тот же квадрат по линейке малюют, или швыряют на холст краски, пропущенные через мясорубку, потом выставку устраивают, платят не хило чёкнутым критикам и вот уже появляются «продвинутые ценители авангардного искусства» - стоят с умным видом перед этой мазнёй и изображают из себя, что понимают что-то такое - простым людям недоступное. А потом, эти жулики устраивают аукцион, где через разных брокеров перепродают сами себе этот «артефакт», вздувая его цену, и вот уже лохи с деньгами считают это фуфло хорошим вложением для своих финансов.
Альберт: Да уж, снобизм — болезнь заразная. Каждый дебил хочет над другими возвысится — сам не может ничего путного создать, так он будет находить какой-то смысл там, где его нет.
Жорж: Злые языки поговаривают, что «Чёрный квадрат» регулярно воруют из Третьяковской галереи, но ночной сторож каждый раз успевает до утра воспроизвести этот «шедевр».
Альберт: И это его не сильно напрягает! Вот, размазывать жидкий навоз по мешковине - это намного труднее — согласись!
Жорж: Это да! Хоть в чём то наш городок столицу уже переплюнул и это не может не радовать!

Уходят, продолжая беседу.