Вещие сны сидельца Сизова - сон двадцать седьмой

Надежда Опескина
     Сизов проводил Верочку домой и спокойным шагом возвращался в агентство. Взглянув на небо, увидел интересную картину. Где-то вдалеке начиналась гроза, небо было расцвечено нежно-голубыми и светло-сиреневыми оттенками. Луна, спрятавшись за облаками, освещала их белым светом.

     Неожиданно он почувствовал толчок в спину, от которого упал на землю и почувствовал навалившееся на него тело. Что-то прожужжало метром выше и он услышал незнакомый голос, сказавший шёпотом:

     - Молчи! Пусть считают, что попали. Глушителя у них нет, а выстрел слышали многие, сюда сейчас прибегут. Ты лежи и не вставай. Я найду другое место и время поговорить с тобой. Завтра не спешите делать вывод, кто прихлопнул моего тестя, разберитесь хорошо. Да, я был там, но я не убивал, хотя хотел это сделать всегда.

     - Кавалер? - тоже шёпотом спросил Сизов, сопоставив мгновенно смерть генерала и слово тесть.

     - Кавалер? Это вы про меня? Какой, к чёрту, кавалер? - спросил говоривший, сползая со спины Сизова.

     - А как мне было вас называть там, в санатории? Имя ваше засекречено, мне его так и не сказали. Вот и назвал вас кавалером, - ответил Сизов.

     Подъехала патрульная машина. Кавалер, так и не назвав своего имени, ползком удалился в кусты парковой зоны.

     Сизов не поднимался, и не зря. Вторая пуля прожужжала над головой.

     Проверяют, гады. А кавалер молодец, правильно предупредил, чтобы не поднимался. На кого охота, интересно, на меня или на него? - подумал Сизов и услышал крики невдалеке. Кого-то схватили и волокли к машине.

     - Товарищ лейтенант, здесь убитый лежит, - услышал Сизов над головой.

     - Кто убитый? Я убитый! Это вы, голубчик, напраслину городите. Споткнулся я и кажется колено ушиб, встать не могу, - парировал Сизов, пытаясь подняться.

     - Вы никого здесь больше не видели? - спросил подбежавший лейтенант. - Поздно гуляете, гражданин, здесь стреляли только что.

     - Вот и мне показалось, когда упал, что свист над головой слышался, - подхватил разговор Сизов. - Кого-то арестовали?

     - Прятался в кустах мужчина, - ответил лейтенант. - Тоже гулял, от страха ноги подкосились. Доволокли до скамейки. А я вас, кажется, знаю! Вы же этот, спящий детектив. Извените, но вас все так называют. Держите руку.

     Сизов поднялся, подобрал тросточку и пошёл впереди лейтенанта в сторону скамейки. Издалека увидел сидящего кавалера, помахал ему рукой, приветствуя.

     - Вы отдохните тут немного и по домам идите, не до прогулок сейчас, стрелявший убежал, а ну, как вернётся, - сказал им лейтенант и пошёл к милицейской машине, которая сразу уехала.

     - И нам пора, - тихо произнёс Сизов. - Вам есть куда идти?

     - В том-то и проблема, что некуда. И рана, зараза, покоя не даёт. Меня Станиславом зовут, фамилия самая русская - Иванов. Не понял ваше о засекреченности моего имени. Меня вся страна знает, но вы не среагировали. В правительстве работаю, а с сегодняшнего дня в бегах. Голоден до чертиков,  - ответил кавалер.

     - Идёмте к нам, приютим, накормим, выслушаем, - предложил Сизов.

     - К нам? Это к кому? - насторожено спросил Иванов.

     - Здесь рядом. Детективным агентством называемся, - махнул рукой Сизов в сторону своего дома.

     - А у нас что, и детективные агентства разрешены? - с удивлением спросил Иванов.

     - Время такое наступило. Куй железо, пока..., - не договорив, усмехнулся Сизов.

     В агентство вошли заполночь. Иванов озирался, рассматривая помещение. Робко присел на стул. Из комнаты отдыха вышел Лавров, в накинутом сверх пижамы халате.

     - Станислав Павлович? Какими судьбами к нам? - с удивлением спросил Лавров.

     - Здесь меня знают, - обрадовался Иванов. - Ребята! Накормите меня или я упаду от голода в обморок, как институтка. Сутки не ел, не мылся, не освежал бельё.

     Он ел с огромным аппетитом, не перебирая продукты. Зелёный лук и сладкая булочка, бульон и сыр. Запихивал за щёки очередную порцию, смотрелся маленьким мальчишкой. Закусив, долго мылся под душем. С благодарностью принял новый комплект белья и новую рубашку. Сел на диван и стал рассказывать о своей жизни.

     Обычная жизнь парня, из обычной глубинки, сумевшего завоевать столицу без рубля в кармане. Институт, потом удачная женитьба на сокурснице, оказавшейся дочерью известного генерала. Он не знал этого почти до самой свадьбы. Виолетта, так звали его избранницу, никогда не кичилась перед сокурсниками своим папашей, одевалась скромно. Он не готов был к знакомству с таким родством, но Виолетта ждала ребёнка. С первых дней они жили в съёмной квартирке в тридцать квадратных метров. На рождение сына тесть подарил жене новенькую машину. На работе дали квартирку в пятьдесят квадратных метров. Как-то незаметно влияние отца расстроило их брак. Виолетта могла жить у родителей месяцами, но о разводе они не говорили. Потом случилось с ней несчастье, она попала в аварию. Долгие месяцы в больницах, изменилась до неузнаваемости, располнев да страшных размеров. Врачи разводили руками, объясняя нарушением обмена веществ. Он продолжал жить в своей квартире, с сыном встречался раз в неделю. Было время на продолжение учёбы. Защитил кандидатскую. С работой проблемы не было. За три года, пока Виолетта переезжала из клиники в клинику, он круто поднялся по служебной лестнице. С Инной  познакомился на работе. Жене всё рассказал сразу. Она не закричала, не заплакала, лишь злобно прошипела: - Пожалеешь!

     О событиях в санатории Лавров попросил не рассказывать, сказав, что они с Сизовым в курсе, чем очень удивил Иванова и Сизову пришлось кратко всё ему рассказать, напомнив об их встрече у номера Инны.

     - Вот как! А я то думал, почему среди ночи прискакал ординарец тестя. Открыл дверь, узнав его голос и провалился в темноту. Врачи удивились ране. Человек, её нанесший, прекрасно знал анатомию и убивать меня не хотел. Мы думали с Инной развестись со своими супругами и жить долго и счастливо. Это всё прошлое. Вчера, на даче был убит тесть. Я находился там, но не убивал его. Однако тёща и жена в один голос назвали меня. Что мне оставалось? Кинулся в бега. Понимаю - глупо, понимаю, что наворотил дел. Но я бежал, не размышляя. В этом районе моя квартира. Ночью пришлось прыгать со второго этажа. Бегу, а ищейки тёши стрелять стали в спину. Смотрю, человек впереди шагает, я и толкнул в спину, прикрыв своим телом. А что было дальше вы знаете.

     - В сложившейся ситуации, Станислав Павлович, судьба вам дала шанс быть оправданным. Придётся вам пару деньков у нас в агентстве пожить. Отдохнуть, поразмышлять. Вы ведь ещё на больничном? Вот и славненько! А сейчас всем спать. День впереди будет трудный. Нас пригласили на дачу вашего тестя. До утра три часа. - сказал Лавров, показывая на часы.

     Сизов заснул мгновенно, не помешал и храп Иванова на соседней койке. Снился ему мальчик, рассказывал что-то Сизову, беззвучно шевеля губами, показывая на камин.

     Утром, оставив Иванова в агентстве под замком и наказав Сашке не приходить на работу, чему тот очень обрадовался, Лавров и Сизов отправились на генеральскую дачу.

     Народу там было тьма. От всех служб по три-четыре человека. Вдова была в трауре, а дочь сидела на кухне, поедая с аппетитом бутерброды с ветчиной, горкой лежащие на тарелке. Сын Иванова, мальчик лет шести, гулял  в саду один. Увидев пришедших Лаврова и Сизова, кинулся к ним с вопросом:

     - Вы не видели моего папу? Сегодня его день, а он не пришёл.

     - Давай малыш мы поиграем с тобой в твоей комнате, - предложил Сизов, узнав в нём мальца из сна.

     - А во что? Игр у меня мало и я их не люблю, лучше здесь, - увидев вошедшего в калитку офицера, побледнел. - Ой! Опять этот злой дяденька пришёл. Я прошлой ночью пошёл в туалет один, папа спал, а этот в комнату бабушки пошёл, меня не видел. Они там поругались, потом он пошёл в кабинет деда, а когда вышел, то ударил бабушку по лицу и сказал гадкое слово и подал ей пистолет. Когда дяденька ушёл, бабушка подошла к камину и спрятала пистолет, завернув в тряпку. Я тихо вернулся в свою комнату, папа спал, я не успел ему рассказать, а проснулся утром, его уже не было.

     Оставив малыша, Сизов вошёл в дом, отозвав Лаврова в сторону, всё ему рассказал.

     - Славик, подыграй мне. Сядь в кресло в сторонке и сделай вид, будто крепко уснул, - тихо сказал Лавров.

     Сизов устроился поудобнее в кресле у камина и действительно уснул, сказались напряжённый день и бессонная ночь.

     Прибыл новый чин с генеральскими погонами. Увидев спящего Сизова раскричался:

     - Вы что тут все охринели? Одни чаи распивают, а этот совсем обнаглел. Спит, мать его так! В шею гнать отсюда всех! Назначена награда за поимку убийцы. Вы здесь его ждёте? Считаете, зятёк сам прибежит и ручки вам протянет? Ловить его надо, ловить!

     - Товарищ генерал! Это спящий детектив, он всегда так работает, - пояснил руководитель следственной группы.

     - Это как понимать? Спит, а службу несёт? Чудеса тут у вас, - вконец разозлился генерал. - Гнать в шею из органов всех спящих.

     - Не надо меня гнать, товарищ генерал. Лучше пусть мне дадут пару наручников и я их надену на руки убийц, - ответил генералу Сизов, проснувшись от крика.

     - Где ты тут увидел убийц, - растерялся генерал, оглядываясь на толпу сотрудников из разных ведомств.

     Лавров с двумя сотрудниками были уже готовы произвести задержание. Сизов подошёл к жене убитого и попросил поднять руки с колен. Та забилась в истерике, но была окольцована. Следом взяли под руки и её подельника, из штаба погибшего. Лавров с тремя офицерами едва справились. Генерал был ошарашен произошедшим.

     - А где доказательства их вины? - растерявшись, спросил генерал

     - В камине, на выступе, пистолет, - ответил Сизов. - Есть там секретное местечко, на тряпице следы мадам. А на руках, особенно на часах, у задержанного, найдутся следы от выстрела и отпечатки на месте.

     - Дура! - закричал задержанный. - Я же сказал тебе закопать!

     На крики из кухни пришла дочь погибшего, с большим бутербродом и стаканом чая. Она равнодушно посмотрела на мать и пошла на кухню, покачиваясь словно утка.

     - Простите, Виолетта! Смогу я отвезти мальчика к отцу? Не надо малышу здесь находиться, - обратился к ней Сизов.

     - Везите, мне не до него сейчас, - ответила жена Иванова, продолжая жевать бутерброд.

Продолжение следует:

http://www.proza.ru/2018/12/11/788