Белое и чёрное

Владимир Юрьевич Соколов
Я присел на чёрно-белой скамейке дня.
Я теперь совсем не тот, что вчера и раньше.
Извините, люди, помнящие меня,
если я словами какими нанёс вам раны.
Именно словами, ибо своей руки
никогда не возвысил я на человека…

...У околицы за деревнею васильки
разбега́лись по полю.
                Промчалось почти полвека
с той поры,
           как мальчишкой я рвал их во ржи;
рядом кашка цвела,
                и гудели шмели и пчёлы;
выше – в сини небес – ласточки и стрижи,
а над ними – жаворонок,
                с песнею обручённый.
Как он пел!
               Мне словами не передать.
Лугом, полем бродил я,
                как сказочным лукоморьем.
По округе необъяснимая благодать
разливалась,
        что Волга-река перед Каспием-морем…

А теперь нет ни жаворонка, ни васильков –
все поля и луга заросли самосевным лесом.
Ладно, лес был бы справный, а то –
                наступленье кустов
на людей,
              на деревню,
                на жизненные интересы.

Я теперь городской.
             Здесь не слышали хор петухов,
Здесь не знает никто,
          что вкусней – молоко из крынки.
Лишь букетик маленький
                выцветших васильков
можно встретить порой
              у дельцов на цветочном рынке…
             
Я сидел на чёрно-белой скамейке дня,
никого не трогал, не обижал, не ранил...
Но какой-то… в цветной машине…
                убил меня:
он скамейку –
ту, чёрно-белую, –
протаранил!

Я вчера ещё был.
               В дне сегодняшнем – нет меня:
то ли тень расплывается,
                то ль силуэт согбенный…

За убийство русской деревни
в час судного дня,
кто-то должен держать ответ…
                как в сорок пятом…
                в Нюрнберге.





02.12.2018