Дворянский Конь

Сэмюел Криг
ДВОРЯНСКИЙ КОНЬ                Samuel Krig
глава первая

В тот день Марина Трубецкая
С коляской возле школы шла
Её окликнул я, желая,
Узнать как у неё дела.

В коляске – сон. За школой – поле.
В народе – Поле Дураков.
Там - кто помешан на футболе.
Трибуны есть для «стариков».

Довольные, прошли три круга.
Приятным был наш разговор.
Марина давняя подруга.
Широк «комсорга» кругозор.

Нахимовский проспект – витрина!
В тринадцать миллионов флэт.
Мне одноклассницы картины
Как экскурс в дни тех славных лет.
Я не ходил на эти встречи.
Иначе жил, ведь я есть я.
На поле опускался вечер.
Шли рядом давние друзья.

За пять минут узнав, что нужно,
Я наслаждался Трубецкой.
Спросил её о первом муже,
О переменах, о Тверской.
Потом, в покое кабинета,
Решил, что напишу о ней
Зимой, а лучше жарким летом
Средь пальм и волн чужих морей.
На свежий трек сопровожденья.
Легла фамилия её.
Всё просто. Эти откровения
Важны! Ведь каждому – своё.
Её прабабка Трубецкая –
Княгиня. Это я люблю.
Подарок, присланный из рая,
Всегда на радость кораблю!


Дворянки в жизни сплошь и рядом.
Без них печален долгий путь.
Они и музы и наяды
Что сердцу не дают уснуть.

Жила ли Натха здесь в то время?
Не помню. Вроде бы жила.
Теперь я скинул это бремя
И вновь прозрачны зеркала.

Ну, что ж, начнём. Пока есть силы.
А то, сплошная суета.
То магазины на Вавилах,
То Москворецкий, то счета…

Пошли все прочь! И чтоб ни звука!
Писать при полной тишине
В комфорте и тепле – наука!
Снег за окном, мир как во сне.

О, эластичность появления
Красивых строк, удачных слов!
Господь дарует те мгновения
Как избавление от оков.

Совсем на девках помешался, -
Злой шепот слышно за стеной.
Нет, за границу вновь собрался
С чужой украинской женой.

Вдруг стихли голоса пейзанок.
Я в кабинете сел за стол.
Без просьб проблемных «иностранок»,
Как есть, в работу весь ушел.
Вот в пепельнице сигарета.
Вот в чешской кружке English Tea.
Удобен кабинет поэта.
А на часах семь без шести…
               
                ****
Деньгами борются с народом?
Так безопаснее всего?
Мелькнули миражи свободы
И снова нет здесь ничего?

В стоматологии элитной
Не видно серых улиц лиц.
Для соответствия есть фитнес,
Для слабых с героином шприц.

На морфий врач черкнет рецептик
Ему ты только заплати,
Рационален без концепта,
Понятен словно: Раз, два, три…

А в школе новые порядки.
Там, кто наглее, то и прав.
Лежат красивые тетрадки
Детей с набором злых забав.
 
Зачем им знать о том, что было,
Когда под боком то, что есть.
Зачем на что-то тратить силы,
Преумножая ложь и лесть.
 
Пойми, сторонник революций,
Все революции лишь кровь.
Пройдут дни сладостных поллюций,
И будет новая любовь.

И если в ней найдешь ответы
Ты на вопрос: Быть иль не быть?
Другим, возможно, станет лето
В короткой фразе: Нужно жить.

Придут другие президенты,
С реформами в их головах.
И снова снимут дивиденды
Под свои нужды в теме «страх».
Да. Страх и голод – вот два слова.
Они как тени за спиной.
Пока всё есть и ты здоровый
Их не заметно в час ночной.
 
Там за фасадом процветания,
Куда ни глянь, всё та же вонь.
На перекрёстках ожидания
Стоит и ждёт Дворянский конь.

На икс давно я посылаю,
Как что не так, любую тварь.
Вот потому и процветаю.
Я своей жизни страж и царь!

Закон простой, куда уж проще –
Не убивай и не воруй!
Святому сердцу – жизнь подольше
И просветленья поцелуй.

Что делать в нынешней России?
Отвечу просто: Есть чего.
Предела нет, вокруг – другие,
Им нужно всё иль ничего!

Ну, если так, то жизнь понятна.
Оставь им то, что есть у них.
Чтоб прошлой паранойи пятна
Не омрачали дней твоих.

Я вышел в шесть утра из дома,
За парой пачек сигарет.
Прошел по улице знакомой,
А света в том окошке нет.

В «ночном» учёт, закрыты двери.
Зато есть третий магазин.
Блуждают там с похмелья звери,
И алкоголь их господин.

Поганее не сыщешь места,
Но мне всё как с гуся вода.
Зашел, таджикская невеста
Стоит и смотрит никуда.

По мелочам она ворует,
Терзает розовый смартфон.
Две пачки, детка. Аллилуйя!
А рядом баба точно слон

В тельняхе сальной, водки хочет.
Да не хватает ей рублей.
Полтинник просит, знать хлопочет,
Ведь за углом стоит Андрей.

Ну не Андрей, а так – Пафнутий.
Там в голове уже не мозг
Трясина несусветной жути,
Ей до Мытищ твой шарм и лоск!

Слона в тельняхе отодвинув,
Беру две пачки и к путям.
Мне дела нет совсем до свина,
Что ждет слона с бухлом к гостям.

Назвать людьми их? Вот уж, вряд ли.
Отбросы, что мешают жить!
Не нужен им твой Стюарт Сатклифф.
Они хотят «палёнку» пить!

Четыре рельса… и в проулок
Вдоль дома, где виолончель
Гудела так, что выли скулы
А в голове мела метель.

Те дни прошли, теперь всё лучше.
Те, кто мешал, лежат в земле.
И ясный принц – Счастливый Случай
Прогнал их девок на метле.

Ты знаешь, я о том не плачу.
На это тратить слёзы жаль.
Ведь радость – кремовый калачик,
Вмиг уберет с лица печаль.
Сижу и руки потираю.
Доволен, сказочно умён.
Есть всё, что я лишь пожелаю.
Исчез навек кошмарный сон!

                ****
 
Наличные! Вот страсть поэта!
Что прикупить на них, мой друг?
Ну, пару-троечку эстетов,
И золотой Амура лук.

Потом на бархат камилавки -
Три бриллиантовых звезды.
Намордник для соседской шавки,
Чтоб не облаяла труды!

Прислугу новую – казашку,
Чтоб на неё у всех стоял!
А после с визою бумажку,
И в поднебесье Тадж-Махал.

Огромен список! Жизнь прекрасна,
Когда её ты видишь суть!
И всё, чем жил ты не напрасно,
И горе не стучится в грудь.

К чему пить виски из напёрстка,
Раскрыв с сокровищем ларец.
Дворянский конь на перекрёстках
Не карамельный леденец.

Мне возразят: А как же Гитлер?
Повтора нет – сожгли его.
Есть Геллер, Цигенгольц, есть Киплинг.*
Есть целый мир! Возьми его!

Бегут людишки с Украины.
В Москву бегут, не в Бирмингем!
Проблемы их все объяснимы.
Донбасса уголь нужен всем!
А то, что кто-то что-то мутит,
Так это как младенца крик.
Кто нужно гаечки закрутит,
Как лучезарный большевик.

В  младые годы я был первым.
Сейчас я также первый, bro.
Слегка пошаливают нервы,
Но это – духота метро.

Дворянский конь - открыта тема!
Но мне дворянство помогло.
И посему сия проблема
Для тех, кому не повезло.

Я аккуратен до предела.
И выгляжу как джентльмен.
Нет в биографии пробелов,
И непонятных перемен.


Ты не доволен? Стань довольным.
Ты не уживчив – присмотрись.
Легко всё в нашем граде стольном.
Здесь золотят стремления высь!

Пора позавтракать, Танюша!
На стол поставь всё, как велел.
Поэты, знаешь, любят кушать
Да так, чтоб было - very well!

А после завтрака – прогулка.
Потом – fast lunch, и снова труд!
Москвы прекрасны переулки.
Да, и вообще здесь – very good.

У нас всё в студии пристойно.
Часов настенных «sample» есть,
Портрет McCartney, запах хвойный…
Да! Новый Год - благая весть!

Кадетов видел я недавно.
Посмотрим, дальше как пойдёт.
Полк президента тоже славный.
А мне всё: Вы не за народ.
Я за порядок очень жесткий!
Кто не вписался – за борт в раз!
К чему нам прошлого обноски,
У нас тут бал и маскарад!
Конечно, можно сделать мину,
Как будто съел с утра лимон.
Но лучше, сев за пианино,
Сыграть под вечер «Glass Onion».*


Предвижу, скажут: Он продался.
Строчит как будто пулемёт!
Пол-ляма» в банке - не сдержался.
Так что с того? Лям не народ.

Как ездил я в своей машине,
Где стекла черные стоят,
Так и доеду к той вершине,
Где никакой не страшен яд!

Дворянский конь – рысак орловский,
Златые крылья у него.
Вот мой Пегас! Мой друг московский!
Он мне понятнее всего!












               

               



Note:  *Отрывок из поэмы "Дворянский Конь" (working version).