Как мыслят, так и танцуют

Александр Ахелес
Для синхронизации мыслей людей пытающихся найти в вопросе о мышлении взаимопонимание, не возможно обойти стороной такие понятия таких слов как "Информация"-"сведения".

Эти понятия на прямую связаны с понятием слова "мышление." Без единого определения понятий этих слов можно долго говорить о мышлении не ведая (не зная) о чём говорим. Поэтому я сконцентрирую на этих словах внимание своё и ваше.

Вика определяет данное понятие следующим образом: -
Информация (от лат. inform;ti; — «разъяснение, представление, понятие о чём-либо», от лат. informare — «придавать вид, форму, обучать; мыслить, воображать») — сведения независимо от формы их представления.


Далее Вика констатирует следующий факт: - Несмотря на широкую распространённость, понятие информации остаётся одним из самых дискуссионных в науке, а термин может иметь различные значения в разных отраслях человеческой деятельности.

Определений информации существует множество, причём академик Н. Н. Моисеев даже полагал, что в силу широты этого понятия нет и не может быть строгого и достаточно универсального определения информации.

В отличии от Н.Н. Моисеева я полагаю, что должно быть строгое и единое понятие определения слова информация. И чуть ниже я попробую это сделать практически.

Что бы нам не затягивать дискуссию о мышлении до бесконечности, нам необходима едина точка отсчёта о первичности и вторичности "информации" и "сведений".
Что первично информация или сведения или это одно и тоже!?

Сведения, что это значит!? Ведать значит знать, а сведения это возможность получения этих знаний. Сведущий человек это знающий человек или обладающий знаниями.

Если, слово сведения ассоциируется в моём сознании со знаниями, то с чем ассоциируется слово информация в вашем сознании!?

В моём сознании слово информация ассоциируется с источником этих самых знаний.

Если говорить образно информация и сведения это как источник (информации)-родник (знаний) и вода (знания). И если говорить о первичности, то источник первичен. Без источника, нет и воды (знаний). Не может быть воды(знаний) без источника.

Об информации и об сведениях я скажу так же как о яйце и курице - Информация это знания(сведения) на начальной стадии процесса познаний, а знания (сведения) это информация на конечной стадии познаний. Это единый процесс познаний, где информация это начало, а сведения (ведение) это конец.

Возьму низший уровень разума (УМа - устройства мозга) - пчелу. Чем для пчелы является период цветения липы!? Для неё это информация, просто информация для действия по сбору нектара с цветков липы.

Пчела разведчица берёт эту информацию в буквальном смысле понимания,.т.е. она берёт нектар цветка-запах и несёт в свой улей. Принеся запах-информацию в улей, она даёт сведения о том, где находится данный объект. В отличии от людей пчела передаёт координаты объекта "липа" рабочим пчёлам не словами, а кодированными символами через танец. По наблюдениям учёных работающих в данном направлении пчела разведчица выполняет ритуальный символический танец, этим самым сообщая координаты "липовых" деревьев.

Человек в отличии от пчелы, что бы сообщить, где растут липы, не совершает перед собратьями ритуальный танец, как пчела, он даёт сведения в виде кодированных звуков, которые называют словами.

Пчёлы в отличие от людей при получении информации и передаче сведений ошибок, искажений не допускают. Пчёлы в отличии от людей не дают своим собратьям ложных сведений и в этом плане они более разумны, чем люди.


Пчёлы передают свои мысли собратьям движением в танце, а люди передают свои мысли собратьям словами, в этом и есть основное отличие разумных существ в передаче сведений.


Если про людей говорят - "Как говорят, так и мыслят, как мыслят так и говорят" - то про пчёл можно сказать следующее - "Как танцуют, так и мыслят или как мыслят, так и танцуют."