Письмо из 2000го

Оксана Шуда
- Разочарование нужно полюбить, его нужно принять, сделать своим другом, - пылко говорю я ему. Я вижу, я чувствую, что ему интересно. Ему кажется, что вот, вот, и все неясное, смутное, что окружало, преследовало наваждением всю жизнь, сейчас раскроется, обнажится, и он увидит ЭТО. Увидит и станет свободным, парящим где-то, сильным молодым орлом. Или богом...

И вот - она, сидящая перед ним за столиком в кафе, девочка (?), девушка (?), молодая женщина (?), и говорит, говорит, перескакивая с одной планеты на другую, будто играет в классики.

- Эй, алле, ты слушаешь? Тебе обязательно нужно показаться психотерапевту. Я хочу, чтобы ты - для начала - знал и умел все то, что знаю и умею я. Начни с изучения себя, своих проблем, своих способностей. Всего лишь нужно осознать, увидеть все в ясном свете, открыть свои двери восприятия. Помнишь у Блейка: «Откуда знать тебе, в твоей темнице чувств, что в каждой птице, в небе круг чертящей, скрыт бесконечный мир блаженства?». Так вот... так..., мысли что-то разбегаются, как тараканы - в разные стороны - от возбуждения, - я уже ничего не вижу вокруг, ничего не замечаю, уши, будто заложены. Все правильно - при таких скоростях... Пашу я почти не вижу, но он присутствует, я знаю, он сейчас со мной, я готова, я хочу, очень хочу показать всю свою Вселенную, она такая, такая прекрасная...

Боже мой, кажется, что он и не слушает меня, утомлен моей бессвязной болтовней, а может быть, разочарован... Кажется, ему не интересно.

Я съежилась от холода, совсем не заметила, что тучи заволокли все небо, подул ужасный, ужасный ветер, этот сырой ветер для меня одной, он совершенно нарочный. Мои колени, к ужасу, стали совсем синими. Я стала злиться на себя и на эту противную погоду. Да еще заметила, что Паша с удовольствием и интересом рассматривает двух премиленьких девушек лет пятнадцати. Они, будто не замечая пашиного внимания, кокетничали, вертясь во всех выгодных ракурсах, демонстрируя то обтянутые легкими брючками попки, то подтянутые разноцветными лифчиками молодые груди, загорелые плечи, длину ног, соблазнительные губки.

Я почувствовала себя одинокой, даже преданной. Я успела поразмышлять о том, что я оторвана от жизни, слишком увлекаюсь иллюзиями, когда Паша повернулся и увидел меня. Я даже знаю, что он увидел. Грусть. Я сидела уже совершенно потухшая, будто бы и в моей вселенной отключают свет, тепло, яркие краски, радость, убавляют скорость, распоряжаются бессмертными судьбами богов и богинь...

Он ведь должен что-то сказать? Я жду. Он терпеть не может длинных, тяжелых пауз.

- Говори, - предлагает мне он, но ощущение такое, будто он хочет прибить камнем Царевну-Лягушку. Да, если бы я смогла легко отнестись к его раздражению, поразмышляла бы сейчас над этой ситуацией, как о преступлении против сказки, а пока приходится общаться и выходить из холода наружу.

- Чудный сегодня денек, знаешь, я так ждала это лето. Всю осень, зиму, весну. Я работала и верила в лето, я даже знала, что мы будем сидеть здесь вместе, пить этот ужасный кофе, и, возможно, все также не понимать друг друга. И все равно... Не в словах ведь дело... А в чем же тогда? Я совершенно не представляю КАК. Наверное, все проще? Скажи, я дура, да? Скажи, не бойся, я совершенно к этому спокойно отнесусь.

- Нет, все не так, - говорит Паша. Искренне. Ладно. Приступ публичного самобичевания немного разредил обстановку, но пересыщать культурную программу этим не следует. Я расслабилась. Даже почувствовала себя хорошенькой.
 
Ну и что? Теперь не важно, о чем мы будем говорить, все равно, допив кофе, мы сядем на разные корабли и со скоростью света разлетимся каждый в свою тюрьму, каждый в свой собственный абсурд. Но ведь абсурд этот можно преодолеть, осознать и выйти за эти рамки, я об этом и говорю.

А может быть, я никуда не выходила, а разговаривала с призраком? Точно. Это еще одна ловушка моего ума. Я сплю, мне приснился сон, будто бы я встретилась с Пашей и пытаюсь его уговорить (точно!) расколдовать меня, вывести из сна. Да (!), поцеловать лягушку, по сценарию - будут дальше трудности в виде..., ну там всякое, но потом окончится все хорошо.

Время... Оно ускоряется и замедляется амплетудствуя. Оно смеется. Вот.

Я перечитала выше написанное, и поняла, что не смогла вместить в эти слова прочти ничего. Надо работать, работать, работать, останавливая время. Когда-нибудь оно станет неподвижным, и я стану тем, кто я на самом деле. К этому стремится все мое тело. Мое бессознательное. Моя вселенная.

Я знаю, что твое тело, как и любое другое, тоже к этому стремится. На самом деле я не знаю, что будет потом, и, естественно, этого боюсь. Поэтому я выдумываю свою безопасную вселенную, но она получается почему-то какой-то конечной. И мне страшно. Это основное состояние, которое я переживаю вновь и вновь (бессознательно, конечно).

Самое ужасное, Паша, что эти слова я уже говорила кому-то.  Это так противно. Я все время пытаюсь что-то сказать, что-то очень важное, и чувствую, что ничего не выходит. Жаль, что я не знаю особенных слов только для тебя. А еще я думаю, что, если б я относилась ко всем людям также как к тебе, вот было бы мощно! Я бы жила среди живых людей, на живой планете, и не было бы отчуждения в моей душе.

Думаю замолчать для тебя на несколько лет. Страшно. Потому что впереди у меня столько... всякого. Нужно просто принять решение.

Молчание - это дорога...

Как я хочу взять тебя с собой, как мне будет хорошо. Почему ты не понимаешь меня? Почему ты так далеко? Почему я такая эгоистка?

А вообще-то я люблю страдать. В этом состоянии я цельная - хорошо себя осознаю, хорошо пишу, лирично.

А ты будь всегда таким. Просто живи. Мне нравится все, что ты делаешь, как мыслишь, как говоришь, - конечно же, когда смотрю со стороны, наблюдаю и не привязываюсь к эгоистическим своим проявлениям.

Заканчивая, хочу процитировать из книги «Близнецовые пламена, родственные и кармические браки»: «Прежде, чем человек полюбит, он должен войти в самую тайну Жизни. Прежде, чем стать готовым к любви, человеку необходимо о многом подумать». Я думаю, думаю, думаю...

Очень сложный узел: «Если я отдамся своим чувствам, то тут же попаду в замкнутую нереальность. Если же я хочу оставаться в общей с тобой реальности, общаться с тобой, то нужно быть без чувств - просто присутствовать, не смея вообще быть живой». Видимо, очень многие люди испытывали это состояние, раз появились в народном творчестве такие образы, как Царевна-Лягушка, Русалка и пр. Пока.