inseption

Оксана Шуда
Конец мая 1993го. Солнечное, почти летнее утро. В грудной клетке ритмично выстукивает "Sweet Dreams" Anny Lennox, и я бегу в школу в непривычном прикиде - в юбке, блузке и чёрных лодочках. Хиппанское рванье, в котором в то время ходила на уроки, осталось дома - сегодня экзамен по литературе - сочинение.

Терпеть не могла писать. Все эти "нравственные метания главной героини" - из советского прошлого, а я очарована нахлынувшим американским. Sweet dreams одурманивают, а неизвестность "что там будет на экзамене" разносит адреналин с кровью по телу. Мне светит двойка за четверть, и мне не интересна Анна Каренина, и мне от этого прекрасно. Я очарована ритмом, мелодией и клиповой нарезкой еженедельного хит-парада MTV.

А ещё я счастлива оттого, что гигантский школьный период заканчивается, и вот вот начнётся новый - обязательно необыкновенный и чудесный.

В торжественной и напряженной тишине я выбираю свободную тему "Моя будущая профессия". Но сегодня я - не я! Виноваты все те же Sweet dreams, и как оказалось только что - моя будущая профессия - режиссёр! Я хочу снимать клипы на эмтиви! Ха! И нисколько не сомневаюсь в этом! Я уже в полёте!

Как же это легко и просто - писать, писать, о чем мечтаешь! И никакого сопротивления материала! Летишь себе в сверкающем небе с попутным ветром, скользишь, и впервые я ощутила кайф свободного парения. Да, вот оно вдохновение, вот, что значит писать! Что значит излагать свои мысли!

Я заработала заслуженную четверку (возможно, было не литературно, возможно, учительница оценила предвзято - я же ни бе, ни ме о Наташе, то, Ростовой). Но это был ещё не экзамен, а пробный урок.

 А на экзамене я выбираю тему " Пушкин А.С. в моем детстве и юности" (вроде, так). Все отведенное время экзамена я посвящаю исследованию изменения возрастного восприятия  и актуальности для меня в моей повседневной жизни прочитанного у Пушкина (да, вот так заумно). Методика вдохновения та же - накачаться любимой музыкой - сегодня это "Slave of love" Brian Ferry.

 Развоплощаюсь на несколько сверкающих кусков и бегу писать своё сочинение. Комиссия была независимой - я невероятно удивлена оценке 5/5! Могу! Причём легко! Надо же! Это при том, что с двойки на тройку едва вытягивала.

С тех пор прошло 25 лет. То был зов, а я как Ной сколачиваю свой ковчег и собираю, собираю образы и мысли, чтобы скоро пуститься в плаванье и обрести землю обетованную.