Гусеница

Марина Гусева
               
     День был солнечный и тихий.
В траве стрекотали кузнечики.
Кося и Таки лежали на берегу реки.
-А вот интересно, зачем нужны все эти жуки, пауки, гусеницы там разные?
Какая от них польза? – спросил Таки,- Скажем бабочки - они для красоты.
С этими все понятно. А вот гусеницы? Они для чего?
-А ты спроси у них сам,- ответил  Кося.
      Он перевернулся на живот, подставил теплым лучам солнца спину  - вот здесь на ромашке  лохматая черная гусеница, совсем еще маленькая.
      Таки посмотрел на цветок. По зеленому листочку ползла гусеница.
-Растрепанная какая, - удивился поросенок, - наверное, с утра не причесывалась.
-И причесывалась и умывалась - обиделась Гусеница,- Я вам не свинья какая – нибудь!
-А причем здесь свиньи?- удивился Таки, - Я, например, каждый день умываюсь и зубы чищу два раза: утром и вечером. А руки мою,  так очень даже часто.
-В луже,- громко фыркнула  Гусеница.
-Зачем в луже? В ванной, и с мылом.
-Ты извини нас,- обратился к гусенице  Кося, - Мы совсем не хотели тебя обидеть. Нам просто стало интересно: какая от вас гусениц польза?
-Что?- закричала Гусеница, - Вы сказали, что я здесь без пользы. Это я – которая станет большая, и бабочкой!
-Ой! Ты - бабочка?- воскликнул  Таки. – Это правда? А какая…
- Ничего больше не скажу. Отойдите. Надоели меня все,- сказала малышка Гусеница и  засопела.
-Ты хотела сказать «надоели мне все»,- вежливо поправил Кося.
- Вообще уже!  Я сказала так, как хотела сказать,- закричала Гусеница- И надо меня не трогать!
Гусеница заползла под лист и затихла.
- Понятно,- вздохнул Кося,- Маленькая  еще. Когда волнуется, в словах путается.
- Обиделась,- Таки почесал за ухом,- Я не хотел. Чего она? Я только и спросил, какая от гусениц польза.
Из- под листа ромашки послышалось сердитое бормотание.
-Пойдем, - потянул Кося друга,- Не будем ее расстраивать. Я знаю, где нам ответят на наш вопрос….
Они отряхнули друг с друга налипшие травинки. Таки наклонился к цветку и очень вежливо сказал :
-До свидания.
-И не кричите об меня. Я не сплю,- послышался голос малышки Гусеницы.
- А можно и я с вами? А можно и я?- послышался писклявый голосок. – Я тоже хочу знать, какая от нее польза.
Под листом ромашки усилилась  возня и возмущенное бормотание. Можно было разобрать только некоторые слова : «вообще уже», «безобразие», «какое нахальство».
Друзья одновременно попятились, развернулись и быстро зашагали к дороге.
-Помедленней, пожалуйста, я так упаду! Ой, ма- ма!- закричал тот  же тонкий голос.
Поросенок и кролик остановились.
-Кто ты?
-Где ты?
- Да вот он я где. Протяни, пушистый, лапу, я выйду.
Друзья переглянулись.                Пушистым из них был  Кося. Он осторожно вытянул лапы, и они внимательно пригляделись. На правой лапе, пробираясь по шерстинкам,  полз небольшой Паук в белой панаме набекрень.
Он выбрался на ладошку и одобрительно сказал кролику:
-Густая. Шерсть, говорю, у тебя хорошая, густая.
- Да,- кивнул Кося - В нашей  семье у всех такая.  Мы к зиме носки, рукавицы, жилетки из нее вяжем. Начешем гребнем, спрядем и вяжем.
-Здорово,- восхищенно пропищал Паук.- А у нас в семье кружева плетут.
-Как интересно.
-А мне вот больше интересно кто ты такой? И как тебя зовут?- вступил в разговор Таки.- И зачем тебе идти с нами? Ты ведь  даже не знаешь, куда мы пойдем.
- Ой, извините. Я должен был сразу назваться, но  тут столько всего  произошло, я и забыл представиться. Меня зовут  Уки - я паук.
И мне очень хочется знать какая польза от этой вредины Гусеницы.  А еще я хочу попросить вас принести меня обратно на это место к цветку.
Так они познакомились. Немного поговорили,  и  Кося повел всю компанию в библиотеку.
     Заведовала библиотекой Сова.
Она прочитала много книг и была мудрой птицей. В лесу все ее уважали и часто приходили к ней  спросить совета.
Друзья наперебой рассказывали Сове о том, как познакомились, как нечаянно обидели Гусеницу. О том, что так и не узнали, какая от нее польза.
Сова  принесла  толстую книгу, под называнием «Энциклопедия  насекомых». В ней из раздела о гусеницах они узнали много интересного.
А когда друзья уходили, Сова как бы невзначай напомнила им о том, что с Гусеницей  неплохо было бы помириться.
Всю дорогу обратно к реке, Таки хлопал друга по плечу, забегал вперед, подпрыгивал и  шумно восхищался:
-Вот ведь как в природе устроено. Сначала ползаешь, потом лежишь неподвижно и, наконец,  летаешь. Сначала гусеница,  потом куколка и вот ты уже  жук или даже бабочка. Необыкновенно!
      Кося улыбался, осторожно прижимая к груди лапу,  на которой уютно расположился их новый друг – паук Уки.
Они пришли к реке.
Нашли знакомый цветок ромашки, а под его листом малышку Гусеницу.  Друзья извинились перед ней.
Их новую знакомую звали Махи. Она оказалась отличной девчонкой.
Внимательно слушала  рассказ Таки о своем  удивительном превращении в красивую   перламутровую бабочку. Потом сама рассказывала о своей семье: маме, папе, братьях и сестрах и даже о бабушке и дедушке.
 Когда прощались, Махи пригласила друзей чаще приходить к ней в гости.
Таки и  Кося вернулись домой вечером, уставшие, но довольные.
В этот день они  не только узнали много интересного, но еще познакомились и подружились с пауком Уки, с гусеницей Махи, которая, когда вырастет, станет бабочкой.