о прощении

Артазар
пока мы ещё здесь, в этом сне, - у нас есть возможность исправить все свои косяки в отношениях с ближними
кроме нас самих - нам никто не мешает
об этом слово Иисуса:

"Если ты приносишь дар свой к жертвеннику и там вспомянешь, что брат твой имеет нечто против тебя, оставь там дар свой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом своим, и тогда уже приходи, чтобы принести дар свой".

Многие ведь, как я знаю, не вполне осознают, что речь здесь идёт не о прощении своих обидчиков, а о признании обидчиком себя самого, т.е. о примирении с человеком, который полагает, что это мы (я) обидели (обидел) его.
Не так уж трудно простить, когда у тебя просят прощения, хотя многим и это дается с большим трудом.
Мы же призваны к тому, что бы самим - первыми просить прощения, иначе говоря, примирятся с тем ближним, который полагает, что это мы его обидели, хотя совесть наша может быть в этом отношении ЧИСТА.
Суть в том, что бы помочь человеку выйти из морока тьмы, сделав это не для галочки, а от всего сердца.
Если угодно, можете принять это как подвиг "полагания души за други своя", но лучше совершать это в простоте сердца, тут же забывая о подобных "подвигах", простираясь умом вперёд - к полному познанию Истины.
ПС. необходимое дополнение.
К сожалению, так сложилась, что официальные христианские церкви не дают своим членам духовного знания, на которое можно опереться, что бы быть способными исполнить эту заповедь, которая кажется превосходящей человеческие возможности. Разумеется, если опираться на волевое начало эго-личности, то это невозможно по сути. По форме возможно, но не по сути. Я бы мог привести здесь достаточные основания, взятые из учения адвайты-веданты (традиции недвойственного видения), указав на то, что эго-личность имеет иллюзорную природу, поэтому не стоит отождествлять ее с нашей духовной основой, имеющей божественную природу, - не стоит надеяться на то, что эго сможет само себя отринуть, переступить себя и т.д.: подобные поступки оно ВСЕГДА воспринимает как самоунижение и всегда будет помнить об этом, даже если формально и попросит мира. Но ведь у нас есть Евангельская основа, о которой нельзя забывать. Вот, например, слово апостола: "Если кто думает быть чем-нибудь, будучи ничем, он сам себя обманывает".
Если опереться на осознание этой истины, то вовсе и не так уж трудно перешагнуть через своё воображаемое "я" - через себя, любимого, и предложить слово прощения и мира тому, кто, находясь в обольщении самолюбием, полагает себя обиженным нами.
В этом смысле предлагаю понимать и популярную цитату из Иоанна Лествичника: "Пей поругание, как Воду Жизни", потому что такое поругание вновь и вновь предлагает нам упражняться в исполнении Слова Иисуса, приведенное выше. И это вовсе не призыв к самоуничижению, как могут трактовать некоторые, отнюдь, - это призыв к осознанию своей божественной природы, которая бесконечно превосходит иллюзорную природу эго-личности.
*
Послание к Галатам 6:3 – Гал 6:3
Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя.