С чистого листа. Знакомство с Голландией

Эйрин
   В далёком детстве у меня не было много друзей. Почему? Так сложилось, что соглашалась дружить не с каждым, а только с тем, с кем было много общего. Другом должен быть человек, который не бросит, не предаст и всегда поможет. Таких людей оказалось немного, но они со мной рядом всю жизнь.
  Когда приятельница, в далёкие 80-тые, сказала, что я неправа: дружить надо только с тем, кто может сделать тебя сильнее, мудрее, увереннее, я удивилась и посчитала такую дружбу высшей степенью цинизма.
  Прошло 30 лет, пришло понятие того, что: женщине дружить надо с тем, кто близок по духу, а мужчину – подружку выбирать никак нельзя. Роль мужчины делать женщину сильнее, мудрее, увереннее, поэтому сам должен быть образованнее.
  Вот и сложилось в моей жизни «дважды два», но  поздно для меня, расскажу обо всём по порядку…

                Сборы в гости
 
  За границей была один раз. Ездила к подруге, которая вышла замуж за любимого человека и живёт, как она шутит в деревне Голашкино (всем бы жить в такой деревне).
  С этим моим путешествием было связано  1000 проблем: паспорт, виза, страховка  и вывоз определённых лекарств, которые мне нужны для полноценной жизни. Какие это проблемы возразите Вы? А проблемы глубоко  спрятаны  ... в нашей стране во многих лекарствах есть производные препаратов, которые в Европе считаются вредными и это оказалось проблемой при их вывозе/ввозе. Но вот все проблемы решены людьми, которые ответственно мне помогали и я в Кольцово. Прогуливаюсь между лавками с уральскими сувенирами. Сувениры-то мной всем куплены, но ... прогуливаюсь!!!

                29 декабря 2015 год

  Решила, что обязательно должна перекусить, зашла в кафе, заказала суп-пюре. Всё нравится. Настроение превосходное.
   Объявили посадку. Сотрудник таможни меня приятно удивил, сказав, что за 10 лет его службы я первый человек у которого правильно оформлены документы на вывоз лекарства (на двух языках все справки).
   Вот и самолёт. Стюардессы приветливы.
   Сижу в кресле самолёта, волнения нет. Взлетаем, направление - Москва. Можно уже расстегнуть ремни безопасности и заниматься своим делом.
  Рядом сидит молодой человек, который суетливо достаёт учебник по обществознанию и, глядя в иллюминатор, готовиться к ЕГЭ(чем же ещё заниматься, когда летишь в гости). Думаю: "Бедный мальчик, что он может выучить в самолёте?"      
Но, сидящая рядом с ним мама постоянно шипит: «Учи-иии, учи-иии».
 Через час мальчик попросил время на отдых. По маминым глазам было видно – она против отдыха, но с фальшивой радостью влезла я: «Ой, пока отдыхаешь, можно посмотрю твой учебник. Не представляю что такое ЕГЭ» (работаю в школе 29-ый год, седьмой год готовлю обучающихся к сдаче ЕГЭ). Парень быстро сунул мне обществознание и закрыл глаза...
   Что  делать с учебником я не знала, вот так жалость и унижает человека (меня в данном случае).  «С умным видом знатока» стала читать первое попавшее задание, делать вид, что пытаюсь его выполнить, думаю, размышляю, заглядываю в ответы, качаю головой. А паренёк наслаждается жизнью!!! Ай, молодец!!!
   Объявили подготовку к посадке. Вежливо вернула учебник хозяину, мама которого  уже успокоилась,она беседовала с сыном о том, встретят ли их родственники.
   Меня  Москве ждала пересадка на Дюссельдорф, возникли переживания о багаже. Да, я транзитный пассажир, но всё же, всё же... вдруг чемодан с уральскими сувенирами в Египет улетит и там, без меня!!!, хорошенько отдохнёт.
  Прошествовала в транзитную зону, вслед за пассажирами, знающими дорогу, осмотрелась, у меня есть два часа на звонок сыну, на чай/кофе в «Шоколаднице» и на просто посидеть. Переделав все свои важные дела, устроилась в кресло рядом с бабушкой и внучкой. Девочка была спокойна, а бабушка постоянно смотрела на табло, явно волновалась, боялась опоздать. Ей нужно было с кем-то поделиться своими  волнениями, для разговора она выбрала меня. Оказалось: ждём один самолёт.
  В самолёте летящим в Дюссельдорф я спала, начала сказываться разница во времени. После всех игр с переводом времени она составляет 4 часа в зимнее время.
  Посадка. И вот чувство страха настигло меня. Лекарства...вдруг будут проблемы. Мне нужно идти не со всеми пассажирами, отдельно, чтобы таможенники поняли, нужно проверять. А они стоят в сторонке и мило общаются. Решаю идти со всеми на паспортный контроль. Боюсь овчарки, которая мило не общается, а грозно смотрит на пассажиров. На паспортном контроле араб спрашивать о цели моего визита, забыв все фразы, которые я учила, тупо молчу. Он смеясь, достаёт связку вопросов-заготовок на всех языках мира, находит мою шпаргалку, показывает. Радостно произношу: "Auf Einladung" Меня пропускают.
   Багаж получили почти все, мой чемоданчик завершает второй круг. Всё на месте. Не зная, что делать дальше, просто иду за мужчиной. Ни таможенники, ни собака на меня не обратили внимания, хотя папка с сопроводительными документами на лекарство, лежит в отдельном пакете.
 К моему удивлению это всё, я вижу удобные кресла, торговые ряды, встречающих пока нет. Думаю, если аэропорт такой огромный, то могут быть проблемы с парковкой. Жду. На месте стоять трудно, всё красиво, хочется ходить и рассматривать. Оставляю стоять на месте чемодан и иду к торговым рядам. Кажется всё очень дорогим, в голове работает калькулятор, который переводит цены из евро в рубли. Да, дорого. Начинаю изучать людей... обычные. Моё внимание привлекают рыжие волосы, красиво развевающиеся, потому что идущая женщина очень спешит. А спешит она ко мне!!! Это они мои дорогие Алла и Мартин.
      Мартина вижу впервые в жизни. Он внимательно меня изучает и что-то говорит Алле на голландском языке. Вижу, что она расцветает в улыбке. Мартин дал мне великолепную оценку и мы, смеясь,  дружно идём к выходу. 
(продолжение следует)